Как за 1 месяц увеличить продажи в интернет-магазине из чат-консультанта в несколько раз? Советы по настройке

Привет! Меня зовут Вячеслав и это мой первый опыт в написании статей, сильно не закидывайте 🍅🍅, но от ценных советов не откажусь) Я более 10 лет работаю в электронной торговле и разработке веб-проектов, решил делиться простыми кейсами на vc.ru так как читаю его со времен "Цукерберг Позвонит".

В данном кейсе ко мне за помощью обратился онлайн-магазин сантехники. Я провожу его полный аудит и одной из точек роста было намечено внедрение чат-консультанта. Кстати, комплекс мероприятий по прожарке онлайн-магазина уже дал свой определенный профит. За полтора месяца выявлены проблемы в отделе продаж, подрядчиках по SEO, специалисте по маркетингу. Название магазина я конечно, засветить не могу. Публикация обезличенных цифр была согласована с клиентом.

Кол-во заказов
Кол-во заказов
Выручка по отгрузкам по дате доставки
Выручка по отгрузкам по дате доставки

На видеоскриншоте видна статистика процента распределения количества заказов из Datalens. Ранее, в качестве чат-консультанта использовался другой сервис, который генерировал 60 диалогов и 9 продаж в месяц.

Datalens по retailCRM

После всех настроек количество диалогов выросло почти до 2500 (средний месячный трафик 75 000 посетителей)

Статистика Чатры
Статистика Чатры

В качестве чат-сервиса я использую Чатра, она мне нравится больше всего как по дизайну для пользователя, так и по настройкам кабинета.

В Чатре можно настроить срабатывание сценариев открытия окна при различных событиях:

  • посетитель находится на определенной странице,
  • посетитель находится на странице X секунд,
  • адрес рефера содержит определенные значения
  • посетитель уходит с сайта
  • и тд.

Сценарии могут быть объединены условиями "и" и "или".

Например, нам нужно через 15 секунд после захода на страницу товара отправить сообщение. Выбираем нужные условия и чек-бокс "каждое условие выполняется".

Настройка действий в Чатре

Можно отправлять сообщения или сценарии чат-бота. Сообщение оператора - это простой текст сообщения, а сценарий бота - это сообщение с кнопками действий.

Итак, что я обычно настраиваю своим клиентам чтобы получать такие высокие показатели?

Имитируем обращение консультанта при посещении товарной страницы

Пожалуй, это один из самых конверсионных сценариев в чат-консультанте. Имитирует подход в магазине продавца-консультанта к покупателю в офлайн.

Что сообщить покупателю?

  • Подсветите сильные стороны продукта
  • Расскажите про акции, скидки, подарки, бесплатную доставку
  • Расскажите кратко про бренд

Сценарий

  • Определенная страница
  • и время на странице от 10 секунд

Время на странице возьмите в зависимости от вашей статистики отказов.

Подсвечиваем главные свойства товара, кратко о бренде
Подсвечиваем главные свойства товара, кратко о бренде

Рассказываем про акции

Пушим акцию
Пушим акцию

Что сообщить покупателю?

  • Акции сайта
  • Предложить помощь в выборе товара

Сценарий

  • Страница содержит url
  • Время на странице

Данный сценарий можно настроить не только в товаре, но и в списке. Чтобы не прописывать акцию для бренда Iddis на каждой странице списка товаров, я использовал настройку "Адрес URL содержит" и ввел туда iddis и другие бренды на которые распространяется купон.

Как за 1 месяц увеличить продажи в интернет-магазине из чат-консультанта в несколько раз? Советы по настройке

Ловим пользователей покидающих страницу

Сообщение появляется если пользователь повел курсором в сторону закрытия вкладки.

Что сообщить покупателю?

  • Спросить какой информации ему не хватило
  • Предложить скидку на оформление заказа "здесь и сейчас"

Сценарий

  • Посетитель намеривается закрыть страницу сайта
Ловим уходящие лиды
Ловим уходящие лиды

Помогаем оформить заказ

Сюда чаще всего пишут уточняющие вопросы по доставке, способам оплаты или другим особенностям заказа. Данные чаты нужно поставить в приоритетную линию ответа, так как тут сидят ваши "горячие" лиды.

Что сообщить покупателю?

  • Предложить помощь в оформлении заказа
  • Пропушить акцию "здесь и сейчас"

Сценарий

  • Адрес страницы равен
  • Время на странице больше 20 секунд
Помогаем оформить заказ
Помогаем оформить заказ

Рассказываем как проехать в магазин, собираем лиды с формы

Что сообщить покупателю?

  • Режим работы, телефон, ссылку на схему проезда
  • Акции в магазине
  • Страницу наличия

Сценарий

  • Адрес страницы равен
  • Время на странице больше 10 секунд
Приглашаем в магазин
Приглашаем в магазин

UPD: да, официально Чатра закрыта для России, но ее можно установить и оплачивать зарубежной картой.

4040
15 комментариев
Комментарий удалён автором поста

Думаю автор будет благодарен за ваше разрешение)

Ответить

Мы как раз сейчас делаем Российский сервис, похожий на чатру, построенный на базе ИИ, если кому интересно побыть в тесте такого чат бота, бесплатно, как минимум может получить продажи, будем рады, пишите в личку.

1
Ответить

Мне интересно потестировать, пишите в личку

Ответить

Годный кейс, спасибо! Уходим сейчас с 1С на другую crm-ку, было полезно почитать)

1
Ответить

Куда можно вам написать? Можете настроить под ключ в моем магазине?

Ответить