{"id":13777,"url":"\/distributions\/13777\/click?bit=1&hash=af894433e3b5957155534247aa4c0a650f2ab7a94122fdfa76322102019ca571","title":"\u042d\u043a\u0432\u0430\u0439\u0440\u0438\u043d\u0433 \u0431\u0435\u0437 \u043a\u043e\u043c\u0438\u0441\u0441\u0438\u0439 \u0438 \u0430\u0431\u043e\u043d\u0435\u043d\u0442\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043f\u043b\u0430\u0442\u044b \u043d\u0430 \u0434\u0432\u0435 \u043d\u0435\u0434\u0435\u043b\u0438","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как создать эффективный опрос? 8 простых советов помогут вам в этом:

1. Думайте о целях

В любом деле важно определить конечную цель. К примеру, если вы опрашиваете своих клиентов, найдите те недостающие данные, которые вы бы хотели получить от опроса, будь то клиентский сервис или качество товара.

2. Не бойтесь негатива

Если вы решились провести опрос, не пытайтесь сгладить углы. Обратная связь поможет получить вам отклик на ваш товар или услугу, и если он даже будет негативным, в конечном итоге это сохранит ваше время и деньги.

3. Будьте проще!

Старайтесь формулировать простые вопросы. Респондент может сильно утомится вникая в сложные формулировки, и забросить прохождение или же начать отвечать в рандомном порядке.

4. Увлекайте

Опрос должен быть интересным и увлекательным. Ставьте себя на место респондента при составлении каждого вопроса.

5. Задавайте прямые вопросы

Нечетко сформулированные вопросы сбивают респондентов с толку и делают полученные данные менее полезными. Будьте как можно более конкретными и стремитесь к ясному и точному языку , чтобы на ваши вопросы было легко ответить.

Может быть полезно упомянуть конкретную ситуацию или поведение, а не общую тенденцию. Таким образом вы сосредотачиваете внимание респондента на фактах его жизни, а не просите его рассмотреть абстрактные убеждения или идеи.

6. Учитывайте каждый вопрос

Вы составляете анкету для опроса, чтобы получить важную информацию, поэтому каждый вопрос должен играть непосредственную роль в достижении этой цели.

Убедитесь, что каждый вопрос имеет дополнительную ценность. Например, если точный возраст или место проживания респондента имеет отношение к вашим результатам, уточните его. Если нет, сэкономьте время себе и своим респондентам и пропустите такой вопрос.

7. Избегайте наводящих и предвзятых вопросов.

Несмотря на то, что вы не собираетесь этого делать, определенные слова и фразы могут внести предвзятость в ваши вопросы или указать респонденту на тот или иной ответ.

Как показывает практика, при проведении опроса лучше всего давать ровно столько формулировок, сколько нужно респонденту, чтобы дать осознанный ответ. Формулировка вопроса (или же одного из вариантов ответов) должна быть сосредоточена на респонденте и его мнении, а не вводить что-либо, что может быть истолковано как ваша собственная точка зрения.

  • Один вопрос - один ответ

Буквально: не пытайтесь обьединить в одном вопросе несколько. Вот пример как НЕ нужно делать:

  • Какой из злаков по вашему мнению наиболее вкусный и питательный?
  • Овёс
  • Пшеница
  • Рожь
  • какой из злаков по вашему мнению наиболее вкусный? ✅

Очевидно что две и более характеристики в вопросе зачастую могут не совпадать в сознании респондента. Вкусный и питательный это совсем не одно и тоже.

А вот, кстати, пример из реальной жизни, как можно подтолкнуть респондента к «нужному» ответу:

Сразу оговоримся, что город из которого, видимо, прибыл депутат, был указан только в одном варианте ответа. Здесь это явный триггер и если посмотреть итоговую статистику данного опроса, небезуспешный.

Резюмируя все вышесказанное: получить релевантные результаты опроса совсем не сложно, если ставить себя всякий раз на место респондента. Но первое и самое важное что нужно сделать - это четко проработать цели опроса. В другом случае, это будет просто ещё одно никому не нужное мнение, опрос ради самого опроса. Спасибо что дочитали до конца).

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null