{"id":13475,"url":"\/distributions\/13475\/click?bit=1&hash=d02bc673eeef140c065ecff57c60581e1072387cdb99484f3b963fcb612a6c69","title":"\u041a\u0430\u043a \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043e\u0431\u043b\u0438\u0433\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441 ","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
K-Group Лицензирование

С 1 мая 2022 года не требуется членство в СРО. Правда ли?

Если размер обязательств по каждому из договоров строительного подряда не превышает десяти миллионов рублей, в таком случае СРО не нужно.

Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон от 01.05.2022 № 124-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», изменивший минимальный размер обязательств по договору строительного подряда для выполнения по такому договору строительных работ без членства в СРО с 3 до 10 миллионов рублей. Указанный закон вступил в силу 01 мая 2022 года.

Мера поддержки СРО

Принятие указанного закона является мерой поддержки строительной отрасли и направлено на снижение финансовой нагрузки на малый бизнес в современных экономических условиях и введенных санкций.

При этом новый федеральный закон не содержит норм, предусматривающих порядок прекращения членства в строительных СРО, а также возврат средств из компенсационных фондов СРО в связи с изменением требований к обязательному членству. Внесенные изменения не обязывают юридических лиц и индивидуальных предпринимателей прекращать членство в СРО, такие лица вправе сохранить или прекратить членство в СРО по своему усмотрению.

Кому станет легче?

Создатели инициативы уверены, что эта мера повысит устойчивость строительной отрасли и снизит избыточную финансовую нагрузку на малый бизнес в условиях санкционного давления. Однако, члены профессионального сообщества не ожидают от ее принятия массового эффекта.

1. В отличие от Федерального закона от 03.07.2016 года №372-ФЗ, освободившего от обязательного членства в СРО более 35 тысяч строительных компаний, нынешние поправки не предусматривают возврат средств, внесенных в компенсационные фонды СРО компаниями, для которых членство в СРО перестанет быть обязательным в 2022 году.

2. В соответствии со статьей 55.16 Градостроительного кодекса РФ, первый уровень ответственности для членов строительных СРО предусматривает возможность заключения договоров до 60 млн рублей, и взносы в компфонды для участников рынка, имеющих право на заключение контрактов до этой суммы, одинаковы и составляют 100 тысяч рублей – в компенсационный фонд возмещения вреда и 200 тысяч рублей – в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

При этом норма, предусматривающая запрет на повторное вступление в СРО в течение года для компаний, добровольно покинувших СРО, остается в силе.

Таким образом, действующим членам СРО, имеющим первый уровень ответственности по КФ ВВ и КФ ОДО, большого резона покидать саморегулирование нет.

3. Минимальная стоимость контрактов на строительство за пять лет существенно увеличилась, так что прежнее пороговое значение в 3 млн рублей в условиях экономической ситуации 2016 года вполне сопоставимо с новым значением в 10 млн рублей в ситуации 2022 года.

Другими словам, данная поправка имеет существенное значение только для новых компаний, которые входят на строительный рынок, претендуя на выполнение договоров строительного подряда стоимостью менее 10 млн рублей.

Что будет с авансированием и банковскими гарантиями ?

Более эффективной мерой поддержки для таких членов СРО станет отмена банковских гарантий для контрактов стоимостью до 60 миллионов рублей (соответствует первому уровню ответственности членов СРО). В настоящее время рассматривается возможность замены таких гарантий на поручительство саморегулируемой организации, обеспеченное взносом в компенсационный фонд.

Нельзя забывать, что законопроект №94578-8 сдержит очередной (третий) пакет мер поддержки строительной отрасли, направленных на сокращение административных процедур, уменьшение сроков инвестиционно-строительного цикла и снижение финансовых издержек бизнеса.

В частности, Правительство России получит право определять приоритетные инфраструктурные объекты, регулирование строительства которых будет вестись по упрощенным процедурам. Кроме Градкодекса корреспондирующие поправки будут внесены в Федеральные законы — об особо охраняемых природных территориях, об экологической экспертизе, об охране озера Байкал, о введении в действие Земельного кодекса и о введении в действие Градостроительного кодекса.

Также Правительство получит ранее анонсированные полномочия по увеличению размеров аванса по контрактам на капитальный ремонт многоквартирных домов, который сегодня ограничен 30-ю процентами.

Кроме того, с 10 до 3 дней сократятся сроки кадастровых работ при оформлении прав граждан на земельные участки для садоводства и огородничества, а также для индивидуального жилищного строительства.

Другими словами, третий пакет антикризисных мер в строительстве направлен на стимулирование индивидуального жилищного строительства и поддержку малого строительного бизнеса.

Если нужна более подробная консультация по внесенным изменениям в градостроительный кодекс или Вы не уверены нужно Вам СРО под контракт 44/223 или 615 - звоните 88001009152 K-Group Лицензирование с радостью ответит на все вопросы.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null