{"id":13570,"url":"\/distributions\/13570\/click?bit=1&hash=f1bacf5c4cbd7b3a89944cb6a24ea229537917b3fe32459e3adc3e5edc200946","title":"\u041a\u043e\u0442\u044b \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043e \u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438 \u0441 \u0432\u0435\u0440\u0442\u0438\u043a\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u043c\u0438 \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e","buttonText":"\u041c\u044f\u0443!","imageUuid":"af50a6ca-4f1a-5649-a992-94e85a4ba2c0","isPaidAndBannersEnabled":false}
Павел Койков

Кейс: 15 млн оборота за месяц и 1 млн за 1 день с таргета в Дзене. +особенности площадки

Думаю, у всех еще свежи и воспоминания о временах таргетированной рекламы в запрещенной соцсети! Да, многие до марта 2022 успешно продвигали свой бизнес через таргет и получали заявки на товары и услуги.

Что же делать сейчас, когда таргетироваться, как раньше стало невозможно? Где брать заявки? Как вернуть прежнее количество клиентов?

Дочитайте эту статью до конца и узнайте, как я в феврале этого года я сделал своему клиенту 15 000 000. рублей, а уже в марте за один день мы получили заказов на 1 012 449 рублей.

Ну, а теперь давайте знакомиться. Меня зовут Павел Койков, с 2015 года я работаю в качестве Директолога, а с 2021 стал осваивать Яндекс.Дзен.

Павел Койков - специалист по Яндекс.Директ и Яндекс.Дзен

Началось все с того, что с одним из моих клиентов, студией портретов “Монро Арт”, мы решили протестировать новую площадку - Яндекс. Дзен ( ранее всегда рекламировались через Яндекс Директ). Итоговые результаты нас просто поразили, но обо всем по порядку.

Моя зарплата состоит из окладной части и бонусной. Последняя привязана к окупаемости трафика, поэтому я максимально заинтересован выдерживать нужный ROMI. В целом, я убежден, что такой формат оплаты труда выгоден не только мне, но и моему клиенту.

Думаю, теперь понятно, что любой тест рекламной кампании я всегда провожу аккуратно, анализируя все показатели, чтобы вывести работающий алгоритм. С проверкой площадки Яндекс. Дзен было точно так же.

Ниже прилагаю скрин с цифрами за 2021 год.

И все это на рентабельности х3-х5, или ROMI 200-400%, кому как привычнее считать.

Увеличенный скрин: https://prnt.sc/p6KDuAQi1Syh

Особенности бизнеса моего клиента

А теперь углубимся в специфику бизнеса моего клиента. Напомню, что я работал со студией портретов “Монро Арт”, и продукцию этой компании (портреты на заказ) приобретают, в основном, в качестве подарков. В большинстве случаев мужчины с удовольствием покупают портреты для своих женщин, и “день, который год кормит” - это, конечно же, 8 марта, ну, и Новый Год. Конечно, именно к этим датам я основательно подготовился и мы с командой предварительно протестировали много кампаний, чтобы эффективность была высокой.

Перейдем к цифрам. Февраль и март 2021 года дали очень хорошую выручку - суммарно 7,2 млн рублей. До декабря выручка была меньше, что ожидаемо и обусловлено особенностями ниши . Ну а предновогодний период принес нам прорыв – 5,38 млн. рублей выручки за месяц.

А вот цифры за начало 2022 года:

Увеличенный скрин: https://prnt.sc/lI4-Wlcg-rN7

2022 принес нам новые рекордные цифры: январь - 9,6 млн, февраль - 15,2 млн., и это при среднем чеке в 9500 руб. Я считаю, что результаты шикарные!

Стоимость заявки

Важно отметить особенность цен на лиды. Конечно, относительно таргетированной рекламы, лид с Дзена обходится дороже. Но дело в том, что с Дзена конверсия из лида в покупку выше, чем с обычного таргета, а средний чек - выше. Это происходит за счет того, что покупатель получает значительно больше информации внутри статьи, нежели в рекламном объявлении таргета, поэтому “прогревается” уже читая статью. И, как следствие, уже более осознанно оставляет заявку.

Кстати, а вот тот самый скрин от 4 марта, когда мы сделали рекордную выручку

Цифры статистики доказывают, что трафик в Дзене есть и его предостаточно. К примеру, в декабре прошлого года среди всех каналов трафика максимальная выручка пришлась именно на Дзен.

Механика запуска рекламной кампании

Начнем с того, что практически весь контент Яндекс.Дзен держится на статьях. Да-да, тут сидят те самые люди, которые любят читать.

Сейчас администраторы Дзена активно внедряют направления видео и эфиров, но, как ни крути, статьи все равно являются локомотивом для трафика.

Видео-формат конечно, я тоже тестирую, есть неплохие результаты, но об этом, как говорится, в следующих сериях. Сегодня остановимся подробнее на статьях, которые и принесли нам высокие цифры прибыли

Кстати, можете познакомиться лично с каналом моего клиента по ссылке.

Итак, порядок работы:

  • Пишется публикация
  • Из публикации формируется рекламная кампания.
  • Для каждой статьи создается минимум 25 обложек

В целом, создание рекламного контента для Дзена труд достаточно кропотливый и объемный. Задача в моем случае стала со звездочкой из-за низкого чека на продукцию студии портретов “Монро Арт” (9 500 руб) и высокие требования к цене лида. Нам пришлось проводить много тестов и отдел копирайтеров каждый месяц писал порядка 20-30 статей. С какой только стороны мы не заходили к продаже, каким только “соусом не поливали” портреты. В итоге определили формат статей, который заработал лучше других.

Особенности площадки Яндекс.Дзен

Аукцион в Дзене ( способ торгов между рекламодателями за показ объявления) устроен по модели CPM, но оплату можно настроить двумя способами:

  • 1. с оплатой за показы (стандартная CPM-модель)
  • 2. с оплатой за дочитывание статей.

В конце статьи работает система Scroll2Site - плавный переход на посадочную при дальнейшем скролле.

Пример конца статьи с превью страницы, на которую попадет читатель, если будет скролить дальше

При выборе оплаты за дочитывание статьи алгоритмы Дзена стараются найти аудиторию, которая будет следовать этому алгоритму (по крайней мере так заявляют представители Дзена). Пока что модели оптимизации на конверсии нет, но он в разработке.

Внутри кабинета есть вся статистика по каждой кампании, по каждой статье, заголовку и обложке, работают UTM-метки. Поэтому если у вас, как и у моих клиентов в “Арт-Монро”, есть сквозная аналитика, то это будет то, что нужно. Именно по этому, цена лида - это далеко не всегда тот показатель, на который нужно ориентироваться, как я и говорил ранее.

Что важно учитывать, запуская рекламу в Дзене

Можно ли весь процесс реализовать одному? Качественно - нет.

Писать статьи в большом количестве, потом создавать на их основании рекламные кампании и ежедневно отслеживать показатели из-за постоянно меняющегося CPM на аукционе – в одиночку справиться с таким объемом нереально. Именно по этому организовывать весь процесс лучше в команде

Командная работа более эффективна при запуске рекламы в Дзене

Сейчас у меня работают несколько копирайтеров, таргетологов и проектный руководитель - это делает весь процесс работы слаженным, а задачи во время и оперативно решаются. Например, скорректировать ставки на аукционе на основании аналитики и “докрутить” тексты статей, отключить неэффективные кампании

Таблица ежедневных показателей эффективности рекламной кампании Яндекс. Дзен у студии портретов “Монро Арт”

В Яндекс.Дзен есть также много нюансов, которые важно учитывать при размещении рекламы:

  • Нельзя настраивать рекламу на показ по интересам. Площадка предлагает только 2 варианта:
  • по соцдему (социально-демографический признак: пол, возраст, профессия и тд)
  • разбивка по устройствам (десктоп, Android или ios)

Далее, уже на базе первых показов Дзен старается найти дочитывающую аудиторию и показывать рекламную статью ей.

  • Модерация. В Дзене, пожалуй, самая сложная модерация среди всех рекламных каналов

Во-первых, не каждая ниша имеет право рекламировать свои товары и услуги, например:

  • под запретом эзотерика ( нам не пропустили рекламу браслетов из камней, собранных по знакам зодиака)
  • нельзя рекламировать что-то эротическое ( сексуальное нижнее белье моих клиентов тоже не пропустили)

Во-вторых, нельзя писать кликбейтные заголовки (громкий, кричащие заголовки, созданные только для привлечения внимания). Правило ужесточилось в июне 2021 и все меньше заголовков стало проходить модерацию. Даже те, что проходили ранее, после стали отклоняться Дзеном, усложняя тем самым задачу копирайтерам.

3. Цена входа. Помимо расходов на создание контента и настройки его продвижения важно учитывать сам рекламный бюджет. В Яндекс. Дзен сейчас самая высокая цена входа: порог первого пополнения рекламного кабинета - 24 000 р (с НДС). Ранее этот порог и вовсе был в размере 90 000 руб, поэтому сейчас реклама в Дзене стала даже доступнее.

4. Яндекс.Дзен не подразумевает настройку рекламы по городам. Из-за этого становится невозможно продвигать локальные бизнесы, работающие в рамках одного города ( исключение - Москва и Питер). В остальных случаях минимальный таргетинг может охватить только область.

В Яндекс.Дзен нельзя настраивать рекламу на города ( за исключением Москвы и Питера), минимум – возможно охватить область

Да, различных нюансов много, но не спешите считать, что в Яндекс.Дзен вам не место. Не смотря на все особенности площадки, мне удалось сделать клиенту миллионные выручки на товаре с низким чеком, да еще и не с самой ходовой продукцией (портреты на заказ). Напомню эти рекордные цифры заказов - 15 млн. рублей за месяц и 1 012 449 рублей в день! Все дело в слаженной работе между мной и заказчиком, профессионализме команды, а также умением оперативно подстраиваться под меняющиеся алгоритмы Дзена.

Рад быть вам полезным и с удовольствием приглашаю в свой Телеграм-канал, в котором я делюсь опытом и фишками рекламы в Дзен

А также, если вы и ваш бизнес готовы к масштабу и покорению новых горизонтов в виде Яндекс.Дзен, то я с радостью обсужу условия сотрудничества. Написать мне можно в Телеграм перейдя по этой ссылке

0
4 комментария
Sergio Molotkoni

Где кейс то блядь ?!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Койков
Автор

то есть 15 млн рублей в месяц - это не кейс? а что тогда кейс?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Хочу увидеть скриншот статистики канала на сег. день, не на 21 а именно на июнь.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Койков
Автор

какая именно статистика нужна?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null