{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Принципы "пути героя" у Pixar и Disney

Термин "путь героя" возник в результате анализа Джозефом Кэмпбеллом структуры разных мифов и создания им концепции "мономиф". Этот мономиф описывает стандартные испытания, которые проходит главный герой, чтобы в итоге достичь своей цели. По мнению Кэмпбэлла, в мифах отражается коллективное бессознательное, поэтому любая история (в том числе ваша презентация о компании), созданная по модели "путь героя", рождает сопричастность и обречена на успех.

Кэмбэлловский "путь героя" включает три основных стадии :

1 ☑ Сначала должна состояться сепарация героя с социальным миром, разрушение социальной роли, конфликт с культурными традициями. Герой видит знаки, слышил зов и пускается в странствия с целью обретения себя.

2 ☑ Потом наступает промежуточная стадия, в течение которой концепция новой жизни подвергается сомнению, критике, но при этом все-таки трансформирует геооя раз и навсегда. Все прежнее "умирает", чтобы герой переродился в новой ипостаси.

3 ☑ Финальная стадия предполагает возвращение домой в новой роли, более масштабной и значимой (например, в роли бога или вождя).

Эти три стадии раскладывают на разные фреймворки (их около 12 вариантов), которые потом используют для сторителлинга. Да-да, сюжетные линии любого фильма построены на мономифе, иначе нам неинтересно. Самый известный фанат Кэмпбелла - Джордж Лукас и его "Звездные войны".

Так вот, компания Pixar ("История игрушек", "Корпорация монстров", "В поисках Немо") использует такой вот нарратив:

➡ Герой обнаруживает себя в новых условиях жизни, в непонятных обстоятельствах, с которыми он в сильном моральном конфликте. Он пускается в путь, чтобы реализовать свою важную потребность: найти себе место в новом мире, примириться с новыми обстоятельствами. Всю дорогу герой пытается сопротивляться изменениям, у него ничего не выходит и в итоге случается инсайт: оказывается, что новый мир не враждебен и в нем можно даже остаться немного собой (хотя что-то все-таки надо поменять). Компания Disney ("Русалочка", "Алладин", "Король-лев", "Моана", "Фроузен") создает мультики по другому фреймворку:

➡ У главного героя рождается зов внутри, он чувствует, что он не такой как все с рождения. Он пускается в путь, полный надежды изменить мир, готовый ко всему новому. Конечно, он встречает кучу препятствий и порой падает духом, но в итоге находит надежду с помощью друзей и наконец-то меняет свою роль, переживает перерождение.

Мне кажется, эти два сценария очень характерно описываю в целом то, как по-разному люди проходят через изменения.

А какой путь вам ближе?

0
1 комментарий
Кирилл

А нам ближе идея о том, что в посте написана белиберда какая-то.

1) Сама концепция мономифа весьма спорна и верна лишь на малую часть, имхо.
2) Далеко не "все" фильмы построены на гипотетическом мономифе. Пример - Большой Лебовски, в котором напрочь отсутствует развитие персонажа и привычные бонусы в развязке.
3) Два "разных нарратива" на самом деле похожи до степени смешения.
4) Симба, например, больше подходит под первый сценарий, чем под второй.

So..

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда