Продолжаю мой небольшой лекторий для заказчиков дизайна. Предыдущие статьи у меня в ленте.Вообще в дизайне используется несколько видов прав: авторское право на произведение, право на использование товарного знака, право на использование материалов других авторов и т.д.Сегодня поговорим об очень важной вещи - авторском праве дизайнера (или дизайн-студии) на свой дизайн и о его передаче заказчику. Логично предположить, что изначально авторское право на дизайн (например, на логотип) принадлежит его автору – дизайнеру, который его придумал и нарисовал, руками или на компьютере. В целом так и есть. Но есть ньюансы. Авторское право на произведение никак не регистрируется, то есть дизайнеру нигде не надо подтверждать, что он автор этого произведения. Но, если дизайнер или студия продают это произведение (например, логотип), то заказчику все-таки необходима гарантия того, что он покупает именно авторскую разработку, а не картинку с какого-нибудь сайта. В нашей студии мы гарантируем это так: во-первых, в нашем договоре прописано, что мы гарантируем создание логотипа собственными силами и средствами. То есть мы несем за это ответственность. Во-вторых, мы храним в своем архиве всю историю создания каждого логотипа и фирменного стиля, как подтверждение этой гарантии. Но для того, чтобы заказчик мог использовать логотип, мало просто гарантии авторства. Надо еще иметь доказательство того, что право использования этого логотипа автор-дизайнер передал заказчику. Поэтому в договоре так важен пункт именно о передаче авторских прав от исполнителя к заказчику. Но передача авторского права дает только подтверждение, что заказчик получил о автора право на его использование. Но может ли он использовать этот логотип в своей коммерческой деятельности как товарный знак, он узнает только после проверки логотипа на уникальность.Об этом поговорим в следующей статье.