Михаил Журавлев

+116
с 2017
0 подписчиков
26 подписок

Ну конечно не за 1, а в общей сложности ушло где-то 2.5 месяца. Наверное, разница в том, что я открывал полноформатное заведение, а не “экспресс” и договор заключал с ооо система. Ну либо мне действительно повезло в сравнении с теми кто отписался у этой ветке

Многие люди, отписавшиеся здесь как будто думали, что делают инвестиции, где не нужно работать, а не микробизнес все-таки)



У меня был, конечно, похожий опыт, но не настолько, что взяли деньги, повесили кредиты и никогда больше не отвечали (это какой-то сюр, очень похоже на заказуху). 



Я изначально выбирал именно франшизу по кофе, думая, что будет выгоднее переплатить за франшизу, чем тратить время и деньги на собственные ошибки и поиск решений (опыта в horeca и офлайн-бизнесе не было вообще).
 


В октябре этого года был на выставке франшиз, где и познакомился с Владиславом Петлюком, он мне грамотно все рекламировал, но ощущения, что он прям нагло впаривает свою франшизу у меня не было. Золотых гор через месяц не обещал) Заинтересовало, что много реальных кофеен, которые долго работают, и что роялти 1% только со второго года. Взял визитку, дома немного погуглил, увидел, что есть промо-статья на РБК, и решил, что точно можно доверять) Признаю, не очень обдуманный выбор) Если бы увидел эту статью с отзывами, то вряд ли бы купил)



Через два дня мы встретились с Владиславом в его офисе и подписали договор, я заплатил паушальный взнос 300к. Обещали, что позвонят вечером, но звонка я так и не дождался, тут я понял, что основная часть их работы закончилась, и теперь придётся стараться мне, чтобы не потерять деньги)



Тем не менее, позвонили на следующий день. Первым шагом было открытие ИП, тут по сути я ничего не делал, но дальше мы перешли к поиску места под заведение. Изначально я рассчитывал, что мне дадут готовую локацию, но таких увы не было и пришлось активно заниматься поисками самому. Менеджер каждый день присылал различные варианты, я ездил смотреть точки по всей Москве, это были конечно тяжелые две недели, но в итоге появилась подходящая локация, откуда буквально недавно съехали арендаторы. Дальше от кофеина приехали замерщики, сделали план, еще через неделю был готов проект и тут начались реальные затраты: кофемашина, кофемолка, витрина, торговая мебель - все это стоит намного дороже, чем я планировал потратить изначально, я был в полном шоке, позвонил в кофеина претензией. Тем не менее, они отреагировали спокойно, предложили мне варианты решения - кофемашину взяли в аренду (сэкономили 200к уже на старте), кассу нашли в рассрочку, в торговой мебели заменили материалы на более дешевые и это меня устроило. Непонятно только почему мне не предложили это изначально.
Недели три мы делали ремонт, столько же делали мебель. Когда ее привезли - оставалось только ее собрать и укомплектовать остальным оборудованием (делал сам), которое мы уже нашли. Контакты поставщиков выпечки и кондитерки мне дал менеджер, я заключил с ними договора. Кофе, стаканы и прочие мелкие расходники я купил в франшизном интернет-магазине. Заведение было готово, осталось самое главное - кадры. Изначально мне обещали, что дадут сотрудников из своей базы, но таких опять же не оказалось, как и локации, мотивировали все это тем, что люди не сидят и не ждут пока им позвоним, а где-то наверняка работают, поэтому людей нужно искать по-новой. В итоге, три дня заведение простаивало готовое к работе, пока менеджер не нашел мне людей. Этот простой мне никак не компенсировали. Дальше было открытие, шарики, фотограф и пошла реальная работа.



Конечно, я ожидал, что их участие будет гораздо больше и лучше, но в целом доволен тем, что получилось. Сравнить с другими франшизами, естественно, не могу, но делая все сам, точно бы накосячил и переплатил в очень многих моментах - юридические нюансы по аренде, изготовление острова, согласование вывески, работа с поставщиками, найм сотрудников.
Мне кажется, там все зависит от менеджера, за которым ты закреплен, было, конечно, косяки, но прям откровенного игнора и некомпетентности не было.

1

Как предположили здесь в комментах, скорее всего ауди, когда отказали в гарантии, предложили оплатить только работы или 50/50 по доброй воле, а прокат не разбираясь переадресовал этот счёт лебедеву

1

А что можно сделать, кому писать? Странно, что крупные игроки такое себе позволяют, это ж вообще треш. Даже неисправные тормоза вредят только паре человек и один раз, а отсутствие каталика постоянно и вообще всем кто живет в городе

Мне кажется, прокат защищают только из-за того что Лебедев неприятный, а если бы такая ситуация произошла с их пожилыми родителями — говорили бы по-другому) Причина поломки не в нарушении правил эксплуатации, а хз в чем. То что можно было минимизировать ущерб после поломки, если перебздеть и быстрее реагировать — факт, но даже со стороны проката описана вполне нормальная реакция Лебедева на это происшествие.

14

Ну посмотри на фотки — там температура в норме, никак красных или желтых ламп, только два сообщения о том, чтобы проверить антифриз и что сломан датчик уровня масла, и судя по полосе прокрутки ошибок было больше. Почему-то умалчивается инфа, почему тачка начала выдавать ошибки. Даже если слетел шланг и антифриз тек, то на трассе при низких оборотах ничего страшного за это время бы не случилось. Ок антифриз, а масло куда мигом все делось? Как-то много всего произошло одновременно. И зачем клиенту гадать какая поломка произошла?

Человек ездящий за рулём не обязательно опытный автолюбитель или даже имеет свой автомобиль, достаточно просто знать пдд и уметь нажимать на педали. Для такого человека вполне норм и уровень отвественности и скорость реакции. У меня есть и более дикие примеры от опытных водителей на своих авто)

5

Вот-вот — ехал чел спокойно по трассе на свежей тачке, тут какая-то дичь вылезла мелким шрифтом с тихим звуковым уведомлением. Пока заметил, наверняка подумал, что какая-то незначительная херня типа "вы устали — отдохните" или уведомление, что омывайку надо долить. Еще позже прочитал (за дорогой тоже надо следить, ну или в мобилу тупить), подумал "ну ок, масло можно и потом долить, машина ведь новая", потом тачка встала в аварию, при этом, если машина физически едет, то даже в аварийном режиме во многих случаях разрешается доехать своим ходом до сервиса. Он как ответственный тип сразу набрал в прокат и спросил, че делать — ехать или не ехать. Сделал так, как ему сказали (о боже, не сразу оттормозился в пол, а через целых 5 минут, наверняка во всех инструкциях сказано про остановку в безопасном месте). Ждал этих додиков 50 минут, вместо того чтобы бросить тачку и сразу уехать в аэропорт.

Ну ок, и что вы пытаетесь нам доказать, что Лебедев формально нарушил договор? При этом на ваших фотках видны только текстовые уведомления об ошибках, а не горящая лампа чека. То что остановился только через 5 минут после звонка? В результате чего вообще произошла эта ситуация? Заводской брак, неправильное обслуживание или неправильная эксплуатация? И что-то мне подсказывает, что если Лебедев не топил тачку на жестком оффроуде, то эта поломка возникла вообще не по его вине. То что он мог минимизировать последствия, если бы был еще более бдительным — возможно. Но это все равно ваши разборки с ауди, персоналом и страховой, а вы тупо перекладываете ответственность на клиента вместо того, чтобы извиниться и дать бонус за то что или дали ему бракованную (не обслуженную) тачку, или просто за то что с ним случилось такое неприятное чп не по его вине.

19

Верно. Тогда сделать в кнопке аналог форстача с глубоким продавливанием

Логика такая, что соплю смыть — один раз тапнул, плотно посрал — даблтап, если вообще пиздец и спамишь кнопку, то надо вызывать спасателей

11

Да, хрень написал. Имел в виду, что по двойному нажатию должен сразу весь объём сбрасываться. А по тройному и более, или удержанию — открываться дырка большего диаметра для суперслива, ну или какой-то режим самоочистки)

Ля, изи! Одна большая кнопка: нажал один раз — слилось полбочка, нажал второй — ещё половина. Если много раз клацаешь или держишь, то какой-нибудь режим суперслива с ёршиком.

15

Полезнее будет тупо выбросить эти останки несмотря на отличные потребительские качества?

2

Меня уже убедили, что тачка должна быть ненадёжной, глохнуть на светофорах и херово ехать ради спасения нашей планеты. Думаю, что и обшивка сидений из крафт-бумаги по подписке крайне необходима 

15

Как насчёт обезьян с лишней хромосомой? Не хотите стать поставщиком кожи? 

7

А зачем? Решивший присвоить просто выключит телефон 

2

Это был вброс — гайка была в булгуре

1

В поддержку написал тогда. Надо было и тебе ещё рассказать?  

6

СПб 2019 год. Попалась гайка в гречке, написал в поддержку типа чозанах. Через пару часов перезвонил менеджер, очень удивлялся. В итоге бонусами компенсировали стоимость дня (около 950 рублей). Я особо внимания этому не придал и претензий не предъявлял, а ща чёт стремно, что мог и зуб сломаться и анус порваться. Рад, что это было последней каплей после чего я перестал заказывать лотки и начал нормально питаться. По кайфу сравнимо с бросанием курить 

8

Это боты-модераторы. В фейсбучной аналитике должно корректно показываться 

1

Так уже давно начал глючить, когда сервера Амазона блокировали, но вроде всем норм)

4