В этот отзыве хотел поделиться о том, как работаем на площадке Озон по модели FBS, и какие подводные камни существуют на данный момент. Вышли мы на озон в феврале 2023 года по совету знакомых. До этого основной нашей площадкой был Яндекс.Маркет. Но продаж там стали падать, и мы решили попробовать другие каналы. Первая трудность, с которой мы столкнулись – необходимость создания карточек в ручную и написания скрипта для передачи остатков по api (ЯМ автоматически создавал карточки из yml файла и оттуда же брал остатки товаров). Поэтому если у вас планируется небольшой ассортимент sku -10-20 – вы сможете регулировать это вручную. В противном случае придется потратиться на программиста и заложить время на создание карточек. Постепенно начали расширять ассортимент – продажи тоже стали увеличиваться. На тот момент считалось, что Озон пользуется лояльностью у большей части обеспеченных покупателей, поэтому средние по цене и дорогие товары лучше продавались на Озон, а менее дорогие – на ВБ. Очень удобно было, что вы могли выбрать любой ближайший пункт ПВЗ Озон настроить удобное для вас время приема заказов и передавать их на ПВЗ с минимальными затратами. Что очень удобно для старта. В настоящее время Озон в 3 раза увеличил плату по такой схеме с 30 руб за отправления до 90 руб (от 20+ отправлений). Как видим, при стоимости товара менее 1000 руб… вы теряете минимум 9% к и так самой высокой комиссии Озон среди всех МП. Кстати информации об этих изменениях, как и вся негативная для продавцов, прошла незаметно (что называется мелким шрифтом). Площадка постоянно требует контроля с вашей стороны (фактически ежедневного). Это же относится и к Автоакциям Озон, в которые площадку будет постоянно добавлять ваши товары со скидкой за ваш счет без каких либо явных уведомлений. И сколько бы вы оттуда товары не удаляли – будут создаваться новые Акции и так по кругу. В отличии от 2023 года, когда Озон предлагал реально работающие Акции по категориям и соинвестом со своей стороны, сейчас таких акций практически не осталось. В декабре 2023 года Озон в одностороннем порядке снял с себя полную ответсвенноcть за какие либо повреждения вашего товара как самим клиентом так и непосредственно площадкой Озон во время логистики. Любая видеофиксация того что вы отправили все ОК, и то что вы получили фактически уничтоженный товар – для Озон больше не аргумент. Для этого отказы клиентов фиксируются как Отказы во время вручения, не смотря на то что клиенты по факту товар даже не вскрывают (и не факт что даже получают). Далее клиент по Правилам Озон имеет право на отказ от товара в любом виде и по любой причине… Может попользоваться и вернуть вам в каком угодно виде. Так что закладывайте данную статью в расход ( у нас это порядка 5% от оборота). Единственное, что еще можно оспорить на Озон в свою пользу – это подмену вашего товара. Но для этого запаситесь камерой высокого разрешения не менее FHD, а лучше 2К. Все заказы необходимо паковать , так, чтобы этикетка читалась потом разборчиво, и архив записей хранился примерно 30 дней. Плюс – это возврат товаров на тот ПВЗ, куда вы отгружаете ваши заказы, что конечно тоже удобно (но иногда вы еще и платите за то что ваш товар был уничтожен). В начале работы очень удивились оперативности Поддержки. Сейчас это бот, который копирует вам какие-то пункты из хелпа.. очень часто невпопад. Передача вопроса на «Операторов» проблему никак не решает, даже когда она очевидно находится на стороне Озон. (90% вопросов не были решены никак). Основной посыл – понимать, с чем вы столкнетесь, и просчитать окупаемость вашего проекта. Заложить дополнительные издержки исходя из полученной информации. Искать альтернативу Озон и ВБ не получится, т.к. на двоих они владеют примерно 80% трафика всех МП. Надеюсь данная информация будет кому-то полезной. И есть слабая надежда, что все-таки руководители площадки хоть немного, но повернуться лицом к своим Партнерам (которых сейчас они, мягко говоря, ни во что не ставят).
#Продаю_на_Ozon 17944809