Michael Karpov

+26
с 2017
2 подписчика
29 подписок

Спасибо за дополнение :)
Да, всё так — хорошие методы "общаться с людьми, чтобы понять что у них болит, и как им лучше помочь нашей услугой" уже давно были, CustDev это во многом просто некий ребрендинг, вошедший в употребление в российской стартап-тусовке
Про сегментацию полностью согласен — на кастдев стоит либо брать представителей "ядра аудитории", либо проводить несколько отдельных друг от друга кастдевов для разных сегментов (делить можно по-разному: по демографии, по поведению на сервисе, по их длительности знакомства с сервисом).
Часто берут ядро аудитории и разбивают его на 2 группы (на каждую отдельное исследование) — на "новичков" (кто ещё не пользовался или только начинает пользоваться сервисом) и на "старичков" (которые уже давно с нами) — как правило у них сильно разное поведение и "хотелки".
А дальше уже дело за продактом, как лучше учесть полученные идеи от аудитории

1

Мне Лена Киреева (иллюстратор из Ultimate Guitar) помогла нарисовать красивый скетч-шпаргалочку по CustDev — может кому-то пригодится

6

Да, хорошее дополнение, спасибо

На словах действительно часто сложно объяснить ценность — поэтому обычно делают разной степени сложности прототипы (бумажные, распечатки, кликабельные, бета-версии) — так проще получить обратную связь от клиента, когда он что-то может "потрогать".

По поводу расхождений мнений – да, такое бывает и чаще всего в B2B-продуктах — поскольку там пользователь это, допустим, линейный сотрудник компании (например Sales, работающий в CRM), а заказчик-покупатель это кто-то из руководства (который может и вообще никогда не пользоваться внедряемой системой).
В таких случаях работать приходится с двумя аудиториями — про одних нужно понять как сделать им удобно эффективно, а про других нужно понять какие у них принципы принятия решений (и тут больше история про маркетинг продукта и правильную подачу)

1

Согласен, но, к сожалению, так часто происходит — например, когда у компании просто нет финансовой возможности нанять и продакта, и проджекта.
В таких случаях всегда стоит перед трудоустройством подстраховаться и узнать детальнее про оргструктуру компании и распределение отвественности и ролей

Да, понимаю :)
Просто многим (компаниям, руководителям, некоторым сотрудникам) важно хотя бы какое-то стартовое разделение "что должен делать продакт?", "что должен делать проджект?", "это вакансия у нас на продакта или проджекта?", чтобы примерно ориентироваться

А так, в жизни-то, понятное дело, что многие роли смешиваются и часто нет "чистых продактов" или "чистых проджектов" — тут лучше смотреть на ответственность человека в каждой конкрентой компании и выполняемые функции — часто это микс из проджектовых и продуктовых функций

Продакт — понятие растяжимое :)

В данном случае можно считать что Project-менеджер в консалтинге выполняет продуктовые функции если у него не только ответственность за сроки и качество, но ещё и отвественность за фичи ("что мы делаем?") и целеполагание ("зачем мы делаем?"). Если есть отвественность ещё и за бизнесовый-результат ("как и сколько с этого заработает? а как ещё больше получить прибыли и роста нужных метрик?"), тогда вообще хорошо