Как без стресса и проблем привлекать клиентов на клининговые услуги с помощью Яндекс Директ в современных реалиях

Приветствую, дорогой читатель! На связи Влад Ковалев — маркетолог-идеалист. Тут не про успешный успех и тысячи заявок по 1 рублю, а про систему работу и реальные результаты.

Рекомендую ознакомиться со статьей как предпринимателям (владельцам/директорам клиринговых компаний), так и действующим маркетологам (поймете алгоритм запуска рекламы, нацеленной на окупаемость, а не на заявки/клики).

В данной статье хочу рассказать, как получать заявки и делать продажи на рынке с высокой конкуренцией — клининговые услуги в Санкт-Петербурге и ЛО.

Предлагаю приступить к рассмотрению кейса с самых истоков:

В октябре 2022 года ко мне обратился владелец клининговой компании CleanOn. Компания на рынке существует более 5 лет и занимается полным спектром услуг - от повседневной уборки до уборки крупных коммерческих помещений и заводов.

Запрос был следующим: у компании уже был сайт и настроенные рекламные кампании, работающие по Москве и МО. Необходимо было запустить рекламу на Санкт-Петербург и ЛО. Очень классный город и Область в целом с точки зрения рекламы, так как люди не суетливые, более просто идут на контакт нежели в Москве (лично мой опыт). Так что от проекта сразу планировалось получить позитивные результаты.

После аудита текущей рекламы и сайта сразу же было принято решение делать новый лендинг (текущий сайт клиента был устаревшим и слишком тяжелым), ну и конверсия с текущего сайта была низковата. Я сразу же закладывал в экономику проекта дорогой cpc (стоимость клика), в связи с чем нам жизненно необходима была конверсия сайта минимум 10%, а лучше 20%.

Проанализировав конкурентов в поисковой выдаче Яндекса, а также рекламу этих же конкурентов в РСЯ (рекламной сети Яндекса) и Мастерах кампаний мной были сделаны следующие выводы:

  • Сайты у конкурентов были так себе, но, в тоже время конкурентов было много.
  • Сайты по принципу «народная солянка» - на сайтах намешано всё, что только можно намешать: и уборка после ремонта, и уборка ресторанов, и химчистка после животных. Проще говоря - обо всем сразу и ни о чем в моменте. Это грубейшая ошибка, которая будет кушать цифры вашей конверсии долго и упорно.
  • Практически все конкуренты решили не заморачиваться над оффером и просто давали скидку от 10 до 20%. Это чревато тем, что к вам будут приходить заявки-халявщики, так как среднему и дорогому-сегменту (на которых я сразу и целился, что и вам рекомендую делать) важна не только цена, но и сама компания: какой опыт у клинеров, что будет в случае некачественной уборки, как будет происходить процесс и т.д.

В целом по рынку для нас ситуация была благоприятная, самое время было приступать к разработке лендинга и запуску рекламы.

Здесь основной акцент сделал на оффер и дополнительные плюшки:

  • Оплата после завершения уборки
  • Фото и видео отчеты
  • Большой штат клиннеров с опытом от 3-х лет
  • Реальные отзывы на Яндекс картах
  • Видео отзывы

Также решили давать 1 из 3-х подарков на выбор в благодарность за выбор нашей компании (Пожизненная скидка 10% на все виды уборок, Бесплатное мытье холодильника, Бесплатная стирка штор). Тут компания в деньгах не особо теряет, а для клиента - дополнительная выгода и плюсик к лояльности со стороны компании.

В итоге оффер получился такой: Уборка квартир в Санкт-Петербурге от 60р/м2 со скидкой 25% на первый заказ и гарантированным подарком!

Как без стресса и проблем привлекать клиентов на клининговые услуги с помощью Яндекс Директ в современных реалиях

Что по рекламе: выбрали стандартную тактику с рекламой на поиске, в РСЯ (по словам заказчика, РСЯ работала не очень) и Мастера кампаний.

Для проверки конверсии лендинга изначально запустили Мастера кампаний на широкие ключевые запросы:

  • Уборка квартир
  • Клининг квартир
  • Генеральная уборка квартир
  • Уборка квартир после ремонта

+ Эти же запросы, но с добавкой в виде ГЕО (в Санкт-Петербурге, в Питере, в Лен Области). Тут отдельно отмечу то, что практически во всех проектах с высокой конкуренцией запускаю сначала Мастера кампаний именно с широкими запросами. У меня работает отлично, если используете другую тактику - расскажите в комментариях, будет интересно почитать единомышленников.

По итогам первого запуска получили бодрую конверсию и первые заказы с заявок, что говорило о том, что лендинг конвертит и можно потихоньку расширяться.

Как без стресса и проблем привлекать клиентов на клининговые услуги с помощью Яндекс Директ в современных реалиях

Далее запустил рекламу на Поиске и в РСЯ на этот же лендинг, результаты также порадовали: с Поиска шли качественные лиды (был конечно и шлак, но не более 10%), в РСЯ результат был похуже, но мы были готовы к этому. Сосредоточив силы на Поисковых рекламных кампаниях и Мастерах кампаний, вышли на стабильные 5 Лидов (заявок) в день.

Как без стресса и проблем привлекать клиентов на клининговые услуги с помощью Яндекс Директ в современных реалиях

После чего заказчик дал зеленый свет на тотальное масштабирование.

Тут тактика была также не хитрая: было решено сделать по 1 лендингу с тем же дизайном, но другими смыслами на каждый сегмент запросов, которые потенциально принесут больше всего выручки. Основные были такие:

  • Уборка после ремонта
  • Генеральная уборка
  • Уборка загородных домов
  • Уборка коттеджей

Ну и плюсом запустить на эти лендинги целевой трафик в Мастерах кампаний и Поиске.

Результат не заставил себя ждать: буквально на третий день запуска рекламы на основные сегменты, получилось выйти на 10 Лидов в день со средней стоимость Лида 1000р.

Отдельного обсуждения заслуживает оочень маржинальный сегмент в нашей нише: нестандартные уборки. Ниже их перечислю:

  • Уборка после пожара
  • Уборка после затопления
  • Уборка сильно захламленных квартир
  • Уборка после умерших

В данный сегмент зайти так и не получилось, так как аукцион был настолько агрессивный, что за показ в спецразмерщении (Одна из четырех верхних строк в поисковой выдаче) цена клика достигала 3000 рублей!!! Так что эти направления решили отложить в долгий ящик.

Что по итогам работы? Все отлично: заявки идут, работа кипит, клиент доволен. А нам большего и не надо)

Ниже показываю итоговые цифры из отчета по рекламе:

Как без стресса и проблем привлекать клиентов на клининговые услуги с помощью Яндекс Директ в современных реалиях

Благодарю всех читателей за уделенное время и внимание к моей персоне, подытожить хочу несколькими пунктами:

  • Нанимайте нормальных менеджеров - в данном проекте отдельного внимания заслуживает менеджер по продажам, которая давала быструю обратную связь по каждой заявке, что помогало мне понять, нормально ли работает реклама и какого качества заявки приходят.
  • Делайте упор не только на скидки - уже писал про это выше и напишу еще раз - показывайте на посадочных страницах и в рекламе ВСЕ ваши уникальности и преимущества. Поверьте моему опыту, даже в самой суперконкурентной нише можно выделиться чем-то уникальным (тем, чего нет у конкурентов, наличие у вашего клинера знаний астрологии - это не уникальность).
  • Не бойтесь вкладываться в рекламный бюджет. Воспринимайте это как инвестицию, при наличии сильного маркетолога в команде вы, как минимум, выйдете в ноль, а далее - в окупаемость.

Если вы хотите получить консультацию по привлечению клиентов в клининговую кампанию и другие ниши, или если вы - действующий маркетолог, у которого возникли вопросы - ниже оставляю ссылки на свои социальные сети. Пишите, постараюсь быть максимально полезным!

Telegram - @wlad_kwadrat

WhatsApp - +375 (33) 609-82-45

vk.com - vk.com/id426931686

Начать дискуссию