{"id":10290,"title":"\u0412\u0437\u043b\u043e\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0439\u0434\u0451\u0442. \u0421 \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0435\u0439 \u0443\u0434\u0430\u043b\u0451\u043d\u043d\u043e\u0433\u043e \u0434\u043e\u0441\u0442\u0443\u043f\u0430 \u043a \u043f\u0440\u043e\u0446\u0435\u0441\u0441\u043e\u0440\u0443","url":"\/redirect?component=advertising&id=10290&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/305439-reshenie-dlya-biznesa-zashchitit-rabochie-kompyutery-i-tratit-menshe-na-tehpodderzhku&placeBit=1&hash=30863a1eda304e5fdd806f3aac980e7c84709ee5e2c10ff8a84ec0fda3e88cc5","isPaidAndBannersEnabled":false}
Umbrella Group

Как разместить рекламу и не попасть под проверку?

Как показывает судебная и антимонопольная практика, правила продвижения бизнеса и распространения рекламы не всегда очевидны.

Предлагаем разобраться в том, какая информация относится к рекламе, что может привлечь внимание проверяющих органов и как нельзя поступать с конкурентами.

Во-первых, что не считается рекламой?

Реклама – это сведения, которые привлекают внимание к компании и ее продукции, поддерживают к ней интерес и продвигают на рынке. Примерно такое определение дает закон.

Не реклама: указатель; вывеска с названием компании; информация, которую требуют размещать законы и некоторые другие материалы и сведения.

Например, указание производителя на этикетке – это вовсе не его реклама, а только соблюдение требований Закона о защите прав потребителей.

Однако есть тонкая грань между рекламой и другими сведениями. Для сравнения:

  • Меню – это не реклама. Но если одно из блюд будет представлено с фото и более подробной информацией, то информация о нем будет признана рекламой. Основание – выделение этого блюда из группы однородных товаров с целью привлечения внимания.
  • Другой пример – вывеска. Табличка с названием магазина без слоганов, сообщений об акциях и прочей явной рекламы не считается рекламой, если размещена у входа, но станет рекламой, если ее выполнить большими буквами и разместить на крыше здания.

Во-вторых, что нужно учитывать при рекламном информировании?

1. Добросовестность

Что считается незаконным? Прикрывать рекламу одного товара рекламой другого; продвигать безрецептурный препарат вместо рецептурного, реклама которого запрещена; использовать запрещенные способы рекламы (например, реклама алкоголя в общественном транспорте); критиковать в своей рекламе продукцию конкурента и высказывать мнение, которое подрывает доверие к нему. При этом не запрещено использовать бренд конкурента в ключевых словах при создании контекстной рекламы

2. Достоверность

Незаконно: заявлять, что товар «лучший», «первый» и «номер один», не аргументируя это; размещать недостоверную информацию (например, публиковать фиктивные отзывы); указывать характеристики товаров и услуг, которые не соответствуют действительности (например, о месте и условиях изготовления и т.д.).

3. Соответствие нормам морали

Незаконно: призывать к насилию и жестокости; осуждать людей, которые не пользуются рекламируемыми товарами (например, называть успешными в жизни людей, сделавших коррекцию зрения, по сравнению с теми, кто носит очки и контактные линзы); содержать информацию порнографического характера; использовать бранные слова и выражения, которые могут дискредитировать других.

Конечно, это далеко не полный перечень правил, а только некоторые примеры. Есть товары, которые требуют особого подхода: алкоголь; БАД, пищевые добавки, детское питание; лекарства; оружие; ценные бумаги и др.

Специальные правила также предусмотрены в отношении отдельных способов рекламирования.

Рассказываем о последствиях нарушений

Признаки нарушения закона в рекламе могут заметить обычные граждане, конкуренты и проверяющие органы. Последствия зависят от того, кто будет проводить расследование и в чем заключаются нарушения.

Граждане и конкуренты могут подать жалобу в государственные органы. Кроме того, граждане вправе подать иск в суд за защитой чести и достоинства, а конкуренты – о защите деловой репутации или о защите своих прав на товарный знак и иные объекты интеллектуальных прав, которые незаконно использованы в рекламе и бизнесе.

Федеральная антимонопольная служба РФ – государственный орган, профильный в сфере рекламы и защиты конкуренции. Она может наложить штрафы в соответствии со ст. 14.3 КоАП РФ (незаконная реклама), ст. 14.33 КоАП РФ (незаконная конкуренция).

В некоторых случаях реклама может привлечь внимание не только антимонопольной службы, но также прокуратуры, налоговых органов, трудовой инспекции, Роспотребнадзора и иных органов, профильных для вида деятельности компании.

Пример:

Организация завысила число сотрудников в рекламе на своем сайте по сравнению с тем, какое указывает в отчетности.

Если она посчитала работников вместе с уволенными и округлила число в большую сторону, то антимонопольная служба накажет за недостоверную рекламу.

Если число фактически верное, но часть работников работает по гражданско-правовым договорам, то налоговый орган доначислит неуплаченные налоги и взносы, а трудовая инспекция и суд привлекут к ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ за нарушение трудового законодательства.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Как управлять вниманием читателя с помощью скролла

Если правильно выстроить лендинг и использовать несколько техник управления вниманием, информация на нем будет для мозга как легкий наркотик — читатель доскроллит страницу до конца. Собрали основные механики, которые позволяют маркетологу и дизайнеру управлять вниманием с помощью скролла.

По скроллу карта превращается в инфографику
Иммиграция в Португалию по D7 визе (пассивный доход). Мой опыт получения визы и план на ВНЖ

Хотели переехать семьёй в Европу. Сперва изучал стартап-визы, рассматривал Эстонию, затем Португалию. Позже узнал о том, что есть альтернатива – переехать как человек с пассивным или постоянным доходом – по D7 визе. Я решил выбрать этот вариант, чтобы не рисковать через 2 года – если стартап прогорит, возможно, не дадут продление ВНЖ. А по D7…

Сервисы для создателей подкастов: где записывать, собирать донаты и делать джинглы Статьи редакции

Приложения для начинающих и продвинутых — бесплатные и за деньги.

Huawei выпустила «умный» школьный рюкзак со встроенным GPS Статьи редакции

Чтобы родители могли отследить местоположение детей.

Анализ тональности текста с использованием фреймворка LightAutoML

Сентиментный анализ (анализ тональности) – это область компьютерной лингвистики, занимающаяся изучением эмоций в текстовых документах, в основе которой лежит машинное обучение.

Как с нуля получить 478 качественных лидов на оптовую закупку сыров премиум-сегмента. Кейс Moncasa и Студии Чижова

Студия Чижова рассказывает, как привлекала B2B-заявки из Instagram для производителя сыров премиум-сегмента.

Пример фото товара в аккаунте Moncasa
Медицина будущего сегодня!

Здоровье – это одна из немногих вещей, что не купишь за деньги. Но вот парадокс – если вкладывать энергию, силы и те же финансы в развитие медицинских технологий, то качество человеческой жизни улучшается. И отличным подтверждением этого стал прошедший Demo Day трека «Digital Health» проекта «Московский акселератор», который прошел на площадке…

Digital Horizon повторно инвестировал в чекаут-платформу Bolt в новом раунде на $355 млн

За три месяца, прошедших с раунда D, оценка компании удвоилась.

Райан Бреслоу, CEO Bolt
«Люди больше не хотят гибкого расписания — они хотят полностью контролировать своё время» Статьи редакции

В 2000-х сеть магазинов электроники Best Buy дала полную свободу офисным сотрудникам: разрешила им работать где и сколько они хотят. Подход улучшил производительность компании на 30%, она смогла сэкономить $2,2 млн за три года. Но в 2013 году эксперимент отменили.

Итоги прошедшего года: за что мы платили бизнесу в 2021 году

2021 год выдался богатым на выплаты по линии коммерческих рисков. Мы выбрали самые интересные — хотим показать, сколько стоят убытки крупного (и некрупного) бизнеса в цифрах.

Digital-склад: как избежать ошибок при переносе инфраструктуры в облако
null