{"id":14253,"url":"\/distributions\/14253\/click?bit=1&hash=c3df30ba63239cdfca60f49674c864ab5b6179d6b87a2c008a77e9857fa505d2","title":"\u041f\u0435\u0440\u0432\u0430\u044f \u043f\u043e\u0434\u0432\u043e\u0434\u043d\u0430\u044f VR-\u0438\u0433\u0440\u0430 ","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"9a033227-147f-59b6-bc50-01b0d0cc9f0e"}

Оптовая торговля. Структурируем бизнес правильно

С каждым годом все сильнее ужесточается налоговый контроль государства, что вынуждает бизнес к изменениям его организационной структуры. Можно с уверенностью сказать, что структурирование бизнеса стало главным трендом последних лет.

Комплексные проекты по структурированию бизнеса помогают решать важные задачи:

  • минимизировать имеющиеся налоговые риски;
  • обеспечить безопасность активов и собственников бизнеса;
  • создать условия для масштабирования бизнеса;
  • обеспечить эффективность и удобство управления;
  • получить законную налоговую экономию.

При выборе инструментов структурирования, в основу закладываются существующие бизнес-процессы, порядок взаимодействия с поставщиками и покупателями, а также особенности коммуникаций между структурными подразделениями самой компании.

Организационно-правовые формы и договорные связи между субъектами группы компаний должны осуществляться с учетом особенностей конкретного бизнеса и его исторического развития. Такой подход позволяет наложить новую структуру бизнеса на уже существующие бизнес-процессы.

Иной подход, который предстает в качестве попытки изменения существующих бизнес-процессов под новую структуру, обречен на провал. Это приведет либо к снижению эффективности бизнеса, либо к тому, что новая структура будет существовать формально. Иными словами внешняя оболочка не будет соответствовать тем процессам, которые существует в реальности.

В качестве примера разберем кейс по структурированию компании, занимающейся оптовой торговлей.

ООО «Торговый дом» ведет деятельность по оптовой торговле промышленным оборудованием. Это оборудование закупается у китайского завода-изготовителя. Сам закуп осуществляется не напрямую у завода, а через посредника. Задача посредника состоит в том, чтобы взять на себя все риски возможных претензий таможенных органов к цене импортируемого товара и, как следствие, перерасчету таможенной пошлины.

Однако нужно понимать, что занижение цены товара на таможне – это палка о двух концах, с одной стороны – достигается экономия за счет уменьшения размера таможенных пошлин, с другой же стороны – покупатель в ущерб себе уменьшает «таможенный» НДС, который в дальнейшем будет взят к вычету.

В бизнесе два партнера. Задача первого – налаживание связей с китайскими заводами-изготовителями оборудования. Задача второго партнера – построение сети сбыта товара российским покупателям. То есть первый фактически не участвует в деятельности по реализации продукта.

Налоговые риски здесь очевидны. Они представляют собой риски по НДС при взаимодействии с посредниками, через которых осуществляется закуп товара, так как данные компании обладают признаками технических компаний.

Взаимодействие с китайскими поставщиками и импорт товара – это функция внешнеэкономической деятельности (ВЭД) подразделения, которое находится в рамках общества с ограниченной ответственностью (ООО), в составе участников которого состоят оба партнера. Закуп товара ведется напрямую у заводов-изготовителей, тем самым исключаются риски по НДС. Расчет показал, что экономия на размере таможенных платежей минимальна, так как большая часть товара завозится либо с нулевой ставкой, либо с 5%.

Внешнеэкономическая деятельность

Реализация товара российским покупателем осуществляется отделом через торговый дом, который представлен в форме ИП Партнер №2, применяющего общую систему налогообложения. Напомним, Партнер №1 в деятельности по реализации товара не участвует.

Как мы видим, новая структура полностью соответствует существующим бизнес-процессам, исключает все имеющиеся налоговые риски и, в качестве бонуса, позволяет достигнуть налоговой экономии.

Есть ли у такой формы ведения бизнеса свои преимущества? Отвечаем – да. Главными преимуществами ведения торговой деятельности в качестве ИП следующие:

  • вместо налога на прибыль по ставке 20% уплачивается НДФЛ по ставке 13% (15%);
  • отсутствие необходимости вывода денежных средств на личные нужды в качестве дивидендов (отсутствие промежуточной ставки налога на дивиденды в размере 13%), так как все денежные средства, заработанные ИП, являются его личными денежными средствами;
  • официально задекларированный доход;
  • отсутствие обязанности ведения бухгалтерского учета, а значит нет баланса;
  • упрощенная процедура увольнения сотрудников.

При подготовке плана реализации необходимо учитывать все имеющиеся ограничения, например, условия контрактов с основными поставщиками и покупателями, наличие непогашенных кредитов, состав и принадлежность недвижимого имущества и т.д. К этим пунктам также добавляется деловая цель, без которой переход к новой модели не является возможной.

Таким образом, в состав проектов по структурированию бизнеса входит не только разработка новой модели ведения бизнеса, но и продуманный, понятный план перехода от текущей модели к новой.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда