Как устроен рынок фейковых отзывов в интернете и как спастись от мошенников. Пример компании Hello Move

Ты должен был бороться со злом, а не примкнуть к нему!

В интернете функционируют сотни сайтов, на которых пользователи могут оставить отзывы о продукте или услуге. Они сильно влияют на выдачу результатов в поисковых системах, а значит являются важным критерием маркетинговой политики.

Изначально призванный облегчить жизнь человеку инструмент уже давно стал рекламным оружием, а платформы с отзывами - полем боя пиарщиков.

Сложно переоценить первое впечатление о товаре или компании - встречают по одежке. Если на этом этапе клиент видит негатив, то шанс покупки значительно сокращается.

Ну кому хочется разбираться что и как?

- Скверные отзывы, значит выбор не в вашу пользу!

Неспортивное поведение

Написать "хорошо" о себе и "плохо" о конкурентах - история стара как мир! В наш электронный век эта тактика превратилась в процветающий рынок.

Сколько у вас почтовых ящиков, которые не жалко приобщить под это дело? Два-три, может десяток. Работу по сочинительству уже давно не выполняют собственноручно. Доверьте ее специалистам и за умеренную плату получите сотни фальшивых публикаций!

Крупные электронные магазины и платформы разработали специальные алгоритмы, которые отслеживают фальшивые отзывы и самостоятельно “чистят” контент. Но манера написания публикаций тоже усложняется и распознать фейки становится с каждым годом труднее.

Наиболее продвинутая и отчаянная модель бизнеса на отзывах - это создание собственной платформы. Никакого риска, что оплаченные труды копирайтеров пойдут прахом, потому что администрация сайта сочла публикации фейками - вы теперь администрация и только вам решать, о ком тут будут говорить и в каком выставлять свете.

В феврале 2021 года наша компания Hello Move столкнулась с такими горе-бизнесменами. Как это было:

Отзывы Hello Move

Вредные советы

Как работают платформы фейков:

Выбираем жертву - да кого угодно! Если это развивающаяся компания, о которой не кричат на каждом углу - успех у вас в кармане.

Штампуем контент - десятка отзывов хватит для начала атаки. Потребуется громкое название для поисковиков - именуем нового врага мошенником, используем всевозможный кликбейт.

Готово! Остается дождаться реакции. Стопроцентной гарантии, что ваша цель откликнется и начнет возмущаться конечно нет. Но ничего, не заметят на первый раз - напишете еще и тогда наверняка сработает!

Слова можно не подбирать - мелким шрифтом на главной странице пишем, что администрация сайта не несет ответственности за размещаемую пользователями информацию.

Ребята посерьезнее попытаются выйти на связь, чтобы прояснить ситуацию. Бинго - сошлитесь на то, что свяжетесь с авторами отзывов и в случае, если те не ответят, удалите публикации, а стоить это будет, скажем - 200 условных единиц! Порекомендуйте не ссориться, а то имя юрлица менять придется! Да, угрожать тоже можно! Вы ведь не зарегистрированы как СМИ на территории РФ, да и вообще - пусть еще найти попробуют. Взятки с вас гладки!

фото hello move
фото hello move
фото hello move
фото hello move

Плохо написали? Пусть об этом знают все!

Что же делать, если ваш бизнес столкнулся с подобной ситуацией? Расскажем как поступили мы.

Рекомендации:

Первое. Не паниковать! Мошенничество - это неприятно, но не фатально.

Второе. Публичность - главное оружие! Мошенники не любят шума. Отрабатывать фейки все-таки стоит. Если вы встретили отзывы, в которых нет ни слова правды, сообщите об этом. Попросите в комментариях выйти авторов на связь. Требуйте предоставить подписанные с договоры, счета и прочие документы, которые могли бы идентифицировать возможного клиента. Внятного ответа разумеется не последует.

Третье. В сети нет настоящих отзывов? Попросите клиентов написать, дайте взамен бонус или скидку!

Четвертое. Напишите о случившемся в соцсетях. Внятный пресс-релиз имеет куда больший вес, чем анонимные комментарии на безымянных сайтах.

Пятое. Воспринимайте ситуацию как подарок. Вам дали информационный повод! Запишите яркий ролик для ютуба и разместите его у себя на сайте. Врага надо знать в лицо - сообщите аудитории, кто именно вам насолил. А если у платформы - фейкодела еще и название говорящее - обыграйте это в тексте.

Шестое. Юристы в помощь. Досудебные претензии, иски и обращения к хостингам, на это придется потратиться, но доброе имя компании и образ в глазах клиента точно дороже!

Расценки на рынке следующие - за претензию вас попросят выложить от 18 тысяч рублей. Исковые заявления дороже - от 30 тысяч. Представление интересов в суде - тут расценки индивидуальны.

Война без победителей

Конкуренция - важный двигатель экономики. Она заставляет компании совершенствовать сервис и услуги, но она должна быть честной. От подобных методов борьбы страдает конечный пользователь, так как получить объективную информацию в интернете становится невозможно.

Бесконечное противостояние пиарщиков, мошенников и агрегаторов приводит к одному - доверие пользователей к сайтам-отзовикам неуклонно падает. Пока одни ищут новые механизмы накруток, а другие способы удаления фальшивого контента, покупатели все больше стараются доверять именитым брендам или рекомендациям друзей и близких.

11
4 комментария

Давайте и здесь напишу свой отзыв, на youtube канале уже написал. 
По рекламе от Варламова записался на Ваш бесплатный вебинар, где по сути идет пиар платной консультации. Ок, после вебинара записался на платную консультацию. У меня перечень критериев, под которые должна была подходить страна, и даже примерный перечень европейских стран, которые ему соответствовали. Но оказалось, что по ним Вы знаете даже меньше меня. В итоге озвучили, что Мальта подойдет и пообещали выслать подробную информацию по программе, которая мне подойдет. Жду до сих пор (уж несколько месяцев прошло). За что были заплачены деньги не понятно, так как из общения сложилось впечатление, что Вы занимаетесь только стартап визами и только в Нидерланды, все остальное красиво обещаете, но компетенций нет.
Не знаю уж мошенники Вы или нет, как пишут в не которых отзывах, но я теперь даже рад, что дальнейшее сотрудничество и не случилось, так как с таким первоначальным опытом, сомневаюсь, что был бы хороший результат.

2
Ответить

Как интересно, а самое главное актуально к статье подходяще. Некий Pavel Cherkaev поставил минус под этим комментарием, уж не понятно, что ему не понравилось - ничего не написал, но и уже после этого поставил минус под всеми другими комментариями в других статьях. Похвальна целеустремленность, я уж не знаю - это Ваш сотрудник или просто такой фанат?

2
Ответить

Заголовок, вроде как, не совсем корректно звучит...
Видимо, речь идёт, в большей степени, о рынке отзывов на мошеннических сайтах, а не о том "Как устроен рынок отзывов в интернете" в целом.

2
Ответить

Спасибо за ваш комментарий, скорректировали название.

Ответить