Теория психологии власти ч.1

Теория психологии власти ч.1

Среднестатистический человек абсолютно не осознает что такое власть и как она работает. Тем не менее, эта сущность влияет на нас каждый день и встроена в каждого человека по дефолту на уровне инстинктов.

Начну повествование с дефиниции: Власть - это способность субъекта (индивидуума или социальной группы) воплотить свою волю в реальность.

Каждое живое существо (или лучше сказать субъект. Так как не только живые существа обладают волей к власти) действует по принципу агрессии - оно старается распространиться так широко, насколько это возможно. И каждое живое существо будет расширяться до тех пор, пока не встретит сопротивление. Причем топливом этого расширения будут другие игроки, менее приспособленные к борьбе.

Этому принципу следуют как простейшие бактерии, так и сложные государственные образования. В том числе этот принцип работает в любом человеческом коллективе, включая школу.

Чтобы лучше разобраться в том, что вообще происходит в мире и нашей частной жизни, нам как раз и следует обратиться к нашему школьному опыту и проанализировать наконец ту дичь, что там обычно происходила.

Но для начала я должен пояснить за базовые человеческие инстинкты: выживание и защита, размножение, питание, стремление к принадлежности к группе и, мой любимый инстинкт - стремление к доминации (или, другими словами, к власти). Каждый инстинкт управляет нами через чувства и эмоции. И если с первыми все относительно просто, то о последнем говорят очень редко. Причем не потому что его кто-то нарочно скрывает, а потому что в нас встроен механизм самообмана, задача которого, в том числе, скрывать от нашего сознания существование данных стремлений и механизмы работы данного инстинкта. Эту мысль я разверну позже.

Инстинкт доминации управляется нашим подсознанием, нашим эго. Представим, что эго каждого человека имеет рейтинг, выраженный в какой-то конкретной цифре. Падение этого рейтинга мы называем унижением. При повышении испытываем гордость. Причем этот рейтинг можно отнимать через унижение одного другим (чем активно пользуется гопота в школе).

Если вам было всю жизнь непонятно зачем эти типы всегда ходили и, хлебом их не корми, до€бывали лохов, то вот за этим! Рейтинг эго - ресурс, который оценивается выше денег и других ресурсов. Так как все остальные ресурсы - второстепенны. Они нужны только для того, чтобы повлиять на увеличение рейтинга своего эго.

К слову, на этом этапе вы должны уже немного понять зачем одни государства устраивают военные авантюры, которые, очевидно, экономически невыгодны. Многим нашим ботанам-опозиционерам еврейского происхождения это кажется безумием в чистом виде. Просто они не осознают что именно ставит на кон одна из сторон. И не осознают, что существуют субъекты для которых даже собственная жизнь - не самый важный ресурс. (Не говоря уже о ваших жизнях)

Но вернемся в канву повествования. Вы не задумывались чем отличается поучение от обучения? Тем, что в первом случае скрытой целью является кража рейтинга у того, кого поучают. Из-за этого в семье часто возникают конфликты между детьми и родителями. В тот момент, когда ребенок пытается искренне объяснить что-то, родителями это воспринимается в штыки, так как идентифицируется как поучение. Дело в том, что социальные инстинкты запрещают обучение у субъекта с рейтингом ниже твоего. Отсюда и попытки учителей и всей школьной системы унизить учеников. Поэтому нужно отпрашиваться в туалет и вставать при появлении учителя. Поэтому полуразложившаяся Марьванна хреначит Вовочку указкой, потому что тот отказывается обучаться у очевидно низкоранговой особи с зарплатой в пол ветки и социальным уважением чуть выше петуха на зоне.

Кстати о петухах. Думаю, многие из вас ломали голову над тем, почему активный гомосексуалист в уголовном мире не является петухом, а пассивный - является. Потому что «Опущенный» - это не про сексуальную ориентацию. Это про социальное положение. Большинство т.н. петухов на зоне не имеет гомосексуального опыта. Тем не менее являясь отвергнутыми слоями общества с которыми нельзя дружить и общаться. Так как ранг твоей «стаи» напрямую зависит от ранга членов этой стаи и наоборот.

Что же касается сексуальной части данного вопроса, то логика тут простая. Как вы часто слышали, в живой природе половой акт часто сопряжен с насилием. И наш рептилий мозг отлично об этом помнит. С его точки зрения половой акт - это акт унижения одного другим. Именно из-за этого факта вы не благодарите индивида, говорящего вам в лицо: «маму твою любил и в кино водил». Хотя казалось бы: 21й век. Довольная мама - довольный сын! Спасибо, мил человек!

По-сути, пассивные гомосексуалисты стали заложниками ассоциации «кого имеют - тот критически слаб, следовательно никаких отношений с ним нельзя иметь. Иначе окажешься на его месте». Из-за этого у таких людей часто возникает что-то типа «синдрома Наполеона». Они пытаются доказать обществу, что достойны его, достойны своей группы (скрывая при этом свой, как им кажется, недостаток. Порой и от самого себя). И часто у них это получается на ура. Долбят они, в общем, нормально и ось земли поворачивают уверенно. …кто понял, тот понял. В политике и шоу-бизнесе конкуренцию этой группе, пожалуй, могут составить только евреи.

Хотел бы отметить, что доминация повышается не только за счет прямой борьбы между субъектами. Формы повышения ранга порой очень причудливы. Это может быть эскапизм и доминация в воображаемом мире; компьютерные игры; альтруизм; бабничество; кончалка и спорт.

К слову, рейтинг у нас могут не только отвоевать или забрать. Его могут подарить или отплатить им. Похвалив или поблагодарив нас.

Много мне чего хотелось бы еще добавить: написать о том какую важнейшую роль играет во всем этом балагане механизм самообмана; как работает коллективный ранг; на основании чего люди и общества встраивают себя в социальную пирамиду порядка; кто становится лидерами и при чем тут платоновский мир идей. Как в контексте власти работает беспредел и легитимность. Но продолжение будет позже, а пока дед пошел пить таблетки.

22
Начать дискуссию