Внутренняя реклама на Wildberries: как оценить эффективность

Действующие селлеры уже знают - за самовыкупы Wildberries безбожно штрафует, да, делать их можно, но очень осторожно! А как же теперь продвигаться? У нас остается рабочий инструмент - внутренняя реклама. Благодаря ей (при грамотной настройке) можно вывести карточку в ТОП очень быстро.

Внутренняя реклама на Wildberries: как оценить эффективность

Кто я такой?

Меня зовут Павел Сабуров, я занимаюсь маркетплейсами более 5 лет. У меня есть консалтинговое агентство Sellercenter, мы – официальные партнёры Озона, Яндекс Маркета, Сбермегамаркета, “мой бизнес” и торгово-промышленной палаты.

Внутренняя реклама на Wildberries: как оценить эффективность

За 5 лет мы открыли более полутора тысяч магазинов, также есть направление онлайн-образования. Там мы отучили более полутора тысяч учеников, и есть огромное количество кейсов и подтверждений, где люди стали миллионерами на маркетплейсе.

Я веду блог в Телеграм-канале, где рассказываю, как системно расти в обороте и прибыли руками команды:

✅ Как выйти из операционного управления бизнесом.

✅ Как и на каких условиях выгодно привлекать инвестиции.

✅ Какую команду и мотивацию необходимо выстроить, чтобы бизнес рос системно без погружения собственника в операционное управление.

✅ И многое другое.

Подписывайтесь – https://t.me/+0YFNjDcoqzllZTky, там в закрепе вы можете забрать подарок – “Тест товарной карточки: какой процент конверсии из карточки в заказ вы теряете”.

Внутренняя реклама на Wildberries: как оценить эффективность

По данным статистики на площадку Wildberries ежедневно заходит порядка 10 млн. человек! Какая-то часть из них является вашей целевой аудиторией, и чтобы она увидела товар, важно качественное продвижение.

Допустим, кампанию вы уже запустили, но теперь самое сложное - вам нужно ее оценить: работает она или нет, привлекает ли покупателей или нет, приносит ли прибыль или нет. Давайте разбираться.

Важно: карточка должна быть подготовлена к рекламе, иначе вы попросту сольете бюджет. Вот здесь писал ➡ самую полную пошаговую инструкцию по заполнению SEO карточки товара на маркетплейсе.

Как оценить эффективность рекламы на Wildberries

Аналитика рекламы обычно проводится с помощью показателя CTR - кликабельность. Но давайте сначала разберемся, что входит в понятие «эффективная реклама».

Я выделил 6 пунктов, которые входят в него:

  • Рекламная кампания настроена верно, то есть на нужную целевую аудиторию, с включением нужных поисковых запросов.
  • Правильно подобрана рекламная ставка.
  • Использована приоритетная категория. Об этом подробнее писал здесь.
  • Проработано SEO.
  • В карточку товара добавлен качественный фото и видеоконтент с привлекательной главной фотографией.
  • Происходит прирост продаж.

Важно: лучшая реклама - та, которая настроена на правильно подобранный товар. Как подобрать товар для маркетплейсов без теста, писал в этой статье.

Показатели для аналитики

Чтобы посмотреть показатели внутренней рекламной кампании и оценить их, перейдите во вкладку “Детальная статистика”.

Воронка продаж на Wildberries выглядит вот так 👇

Внутренняя реклама на Wildberries: как оценить эффективность

По ней можно отследить конверсию из показа в оформление заказа. На примере на фото выше конверсия составила 25%.

Теперь давайте пройдемся по основным показателям из аналитической таблицы из детальной статистики.

СРМ (расшифровывается, как cost per mille) - цена за 1000 показов. Базово в WB она составляет 40 р.

Формула для расчетов выглядит так 👇

Внутренняя реклама на Wildberries: как оценить эффективность

Вот парочка нюансов, на которые нужно обратить внимание:

  • Рекламные ставки постоянно меняются и устанавливаются в режиме «аукциона».
  • Если вы рекламируете свой товар по высокочастотному запросу, реклама выйдет дороже, нежели по средне и низкочастотным.

CR (Conversion Rate) - коэффициент конверсии.

Он показывает % пользователей, которые совершили целевое действие, в случае с WB - оформили заказ.

Рассчитывается CR по такой формуле в %👇

Внутренняя реклама на Wildberries: как оценить эффективность

Тут каких-то нормативов нет - чем выше этот показатель, тем лучше для селлера. Однако не всегда покупка означает заработок для продавца. Часто покупатели маркетплейсов отказываются от товаров и оформляют возвраты.

Частота - этот показатель говорит о том, сколько раз одна и та же реклама была показана одному и тому же пользователю.

Как правило, частота находится в диапазоне 1,05-1,1 - это норма.

CTR (click-through rate) - показатель кликабельности. В этой статье писал, как повысить кликабельность карточки товара.

Чем этот показатель выше, тем лучше. Нормальным считается 5-10%, средним - 3%, но все зависит от ниши.

Это, пожалуй, самый важный показатель для селлера маркетплейсов, потому что с помощью него можно понять, нравится ли потенциальным покупателям ваш товар и карточка.

Рассчитывается он следующим образом 👇

Внутренняя реклама на Wildberries: как оценить эффективность

Если CTR ниже 3% - это повод пересмотреть контент, воронку продаж, SEO оптимизацию и настройку рекламной кампании. Если не сделать этого, вы сольете бюджет.

Еще варианты, почему CTR может быть низким:

  • Цена на ваш товар слишком завышена, и у конкурентов аналогичный стоит дешевле. Тогда нужно пересмотреть ценовую политику, а для этого проанализируйте конкурентов.
  • Нужно сменить главное фото. Часто причиной всему неинтересный, непривлекательный контент. Тут также стоит проанализировать конкурентов. При хорошей насмотренности качественное главное фото, на которое хочется кликнуть, видно сразу. Оно бросается в глаза, привлекает внимание, хочется нажать на него и посмотреть всю карточку, чтобы узнать товар поближе.

CPC (расшифровывается, как Cost Per Click) – цена за клик. Если простыми словами - это цена, которую платит селлер маркетплейсов за то, чтобы потенциальный покупатель перешел в карточку и посмотрел на товар (но не факт, что оформил после этого заказ).

Внутренняя реклама на Wildberries: как оценить эффективность

Этот показатель рассчитывается в рублях следующим образом: сумма потраченных на рекламу денег делится на количество кликов.

Нормой считается, когда СРС составляет не более 1-2% от цены на товар, поэтому когда показатель низкий, продавец от этого только выигрывает.

ДРР - эта аббревиатура расшифровывается, как доля рекламных расходов.

Показатель считается в процентах следующим образом 👇

Внутренняя реклама на Wildberries: как оценить эффективность

Чтобы не уйти в минус после прокрутки рекламной кампании, ДРР стоит сразу закладывать в цену товара. Если ДРР при подсчетах получается выше 100%, это значит, что реклама дает убытки, и нужно ее пересматривать.

Что стоит понимать продавцу:

  • Если показатель находится в диапазоне 70-100%, это тоже не самый лучший вариант, получается, что рекламная кампания работает практически в ноль. Тогда есть ли смысл от такой рекламы?
  • Чем ниже ДРР, тем прибыльнее для продавца. Стремиться стоит к показателю 5-10%, но это зависит от маржинальности товара, и сколько денег мы можем тратить на рекламу.
  • ДРР в районе 50-70% - это высокий уровень, он означает, что реклама не окупается.

Очень важно анализировать рекламную кампанию и делать расчеты всех показателей. Даже если вам кажется, что продажи увеличились, вам на счет приходят деньги, возьмите за правило все проверять.

Правила торговли на WB постоянно меняются, и важно следить за изменениями и подстраиваться под них. Только в этом случае вы будете с прибылью в кармане.

Если вы - селлер, поставщик или менеджер маркетплейсов, подписывайтесь на мой канал в Телеграме.


Там я учу масштабироваться и получать еще больше прибыли при помощи команды, инвестиций и оцифровки бизнеса.

Также предлагаю пройти бесплатный разбор от меня.

77
Начать дискуссию