{"id":13473,"url":"\/distributions\/13473\/click?bit=1&hash=0230b2c9c1795327978777f68c1836f3d5cbb11c39f14294a4fd37999e00f14c","title":"\u041a\u0430\u043a Tele2 \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u043b \u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0435\u0438\u0441\u0442\u0440\u0430\u0447\u0435\u043d\u043d\u043e\u0433\u043e \u0442\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0430","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Даша Васильева

Что такое Pitch Deck и зачем он нужен?

Первый шаг на пути к вашей цели по привлечению инвестиций

Обычно стартапу мало найти перспективную идею и собрать качественный продукт. Многое решает презентация проекта перед инвесторами, известная как питч-сессия. Большая часть современных питчей является полноценными выступлениями с презентациеи в PowerPoint или другои удобнои программе, которая и называется Pitch Deck (питч-деком).

Знакомство с каждым человеком, которого заинтересовал Ваш стартап, обязательно закончится просьбой прислать питч-дек. Это первый шаг начала взаимоотношении, и он должен быть идеальным.

Что из себя представляет питч-дек и как сделать его максимально привлекательным?

Прежде чем мы перейдем к структуре и разбору определенных тонкостей создания питч-дека, поговорим об оформлении и навыках создания презентации в целом. Естественно, наличие дизаинерских слайдов не гарантирует Вам получение инвестиций, но непрофессиональная презентация точно НЕ поможет Вам в достижении собственных целей. Если Вы не уверены в своих умениях работы в PowerPoint или других программах для создания презентаций, то лучше делегируите эту задачу более компетентным сотрудникам или партнерам.

Разберемся с тем, какие же цели должен выполнять питч-дек вашего проекта.

В первую очередь, естественно, презентация нужна для того, чтоб показать свой стартап, донести основную идею и мысль, что в Вас стоит поверить. Во-вторых, презентация должна быть нацелена на определенного зрителя. Это инвестор? Покажите ему, почему он важен для Вас и куда Вы планируете потратить его деньги? Это конкурс? Дайте ответ, для чего Вы принимаете в нем участие и что даст Вам победа? Это акселератор? Объясните целесообразность Вашего участия в их программе.

Переходя к тонкостям создания презентации, начать стоит с объема презентации. Обычно качественный питч-дек ограничивается 15 слайдами, на которых должна быть размещена вся интересная инвесторам информация. Стоит отметить, что, если вы отправляете презентацию онлаин без предварительного питча, то ее размер ни в коем случае нельзя увеличивать, наоборот, имеет смысл сократить презентацию до 10-12 слайдов.

Помните, просмотр питч-дека — это лишь первое знакомство, на котором нужно лишь заинтересовать, а более подробную информацию Вы еще успеете рассказать заинтересованному инвестору лично. Если же Вы выступаете, то главное уложиться в лимит времени. В случае, если время питча довольно продолжительное, имеет смысл дополнить презентацию интересными материалами, чтоб не задерживаться слишком долго на каждом из слайдов. Чаще всего для этого подходят use-cases, которые покажут Ваш проект в действии и под наилучшим углом. Обязательно слушателям должно быть видно то, что написано у Вас на слайде, а Вы не должны читать текст оттуда.

Как создать идеальный питч-дек?

Инвестиционное саммари

Этот слайд содержит сжатое резюме проекта и инвестиционное предложение для потенциального инвестора.

Рынок

На каком Вы рынке действуете, его общий объем и объем на который Вы нацелились (TAM, SAM, SOM).

Проблема

Любой питч начинается с описания проблемы, которую Вы решаете. Нет проблемы, нет стартапа. Помните об этом.

Решение

Решение — это Ваш стартап. Объясните коротко, почему именно он и именно здесь и сеичас, опишите свой продукт.

Описание компании

Не дублируйте информацию из инвестиционного саммари, а расскажите то, что стоит знать о Вашем стартапе.

Бизнес-модель

Каким образом Вы планируете зарабатывать или уже зарабатываете деньги?

Ваш traction и метрики

Тут могут быть показатели количества пользователей, стоимость привлечения одного пользователя, Ваш доход, какие-либо показатели юнит-экономики (цифры в расчете на 1 пользователя). Сколько стоит привлечь клиента (CAC), сколько он приносит денег, сколько пользуется Вашим продуктом и тд. Показывайте то, что выгодно Вам, например удачные пилоты, продажи крупным компаниям.

Конкуренты

Кто Ваши конкуренты и почему Вы лучше их? Что Вы делаете, а они нет.

Стратегия масштабирования

Расскажите о ваших дальнейших целях и той стратегии, которая выведет Вашу компанию на вершину "пищевой цепочки".

Ваши milestones

С чего начинали, где находитесь сейчас, какие планы на будущее. Выделяйте именно те этапы развития Вашего стартапа, которые существенные и которые можно показать тому, кому предназначается Ваш питч-дек.

Команда

Основные участники Вашего стартапа, их опыт и ключевые компетенции.

Контакты

Ссылки на Ваши соцсети и сайт стартапа.

Это основные вехи, которые важно раскрыть в своем питч-деке. В запасе у вас еще остается как минимум три слайда, их можно использовать в зависимости от специфики компании. К примеру, описать особенность функционирования искусственного интеллекта на Вашей платформе или привлечь внимание инвестора сотрудничеством с именитыми клиентами.

Предлагаем рассмотреть подходы к формированию структуры Pitch Deck разными участниками венчурной экосистемы.

Данный шаблон, хоть и является относительно строгим, все же не является единственно верным, ведь для каждого сектора те или иные аспекты имеют разное значение. Не бойтесь редактировать свои питч-дек в зависимости от целей питча и продолжаите развиваться в этом направлении с каждой питч-сессией.

powered by GETVISION

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Pavel Gorlov

Полезно!

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Fiber

Спасибо, Даша, за прекрасный материал! 

Ответить
Развернуть ветку
Даша Васильева
Автор

Спасибо большое))) Пишите какие темы раскрывать, будем раскрывать каждый понедельник здесь и на нашем официальном канале в Telegram @getvision ))

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Shulunov

Уважаемая Даша Васильева.

Спасибо за полезную публикацию для юных техников и ремесленников.

Когда напишите «Pitch Deck для взрослых, серьёзных прорывных технологий»?
Ибо следующее утверждение
«
Проблема
Любой питч начинается с описания проблемы, которую Вы решаете. Нет проблемы, нет стартапа. Помните об этом.
»
не работает для iPhone [1], SpaceX [2], Tesla [3] и Roll Powder Sintering аддитивной технологии.

В истории много примеров инертности мышления, когда супер эксперты, руководители коpпоpаций, миллиардеры долларовые принципиально ошибались...

[1] На весь ютьюб Стив Баллмер, насмехается над первым iPhone, Ballmer Laughs at iPhone,
https://www.youtube.com/watch?v=eywi0h_Y5_U
.
3 775 758 просмотров 18 сент. 2007 г.

Да кому он нужен за 500 баксов?.. Кто его купит?.. Это же самый дорогой телефон в мире, но он не нравится бизнес-клиентам, у него даже клaвы нет!.. Купите Motorola Q за $99 и получите музыку, интернет, емэйл... Мы уже сейчас продаём миллионы телефонов, а Эпл ноль!

Какую проблему решил iPhone, чего народу не хватало?
Зачем его надо было делать, звонили же без него и не жаловались?
Сейчас этих смартфонов продано > млрд и за >$1k.

А ведь он мужик не глупый, не смотрите, что миллиардер, генеральный директор Коpпopaции Майкрософт с января 2000 года по февраль 2014 года.

[2] Инвесторы Илону Маску.
Вы предлагаете стартап многоразовые Фальконы.
Зачем?
Когда проблема запусков космических спутников давно решена.
Почему-то у русских ничего подобного нет.
У европейского космического агенства нет.
Нет в Японии, Китае...
США вообще наоборот заявили, что откажутся от многоразового Space Shuttle.
Получается там все тупые, а Вы тут один такой самый умный?…
Умнее всех их вместе взятых?
Или Вы себя Стивом Джобсом возомнили?
Продаж у Вас нет потому что это излишество никому не нужно.
Обмануть нас хотите?
Илон, идите на… На другой конкурс стартапов, а тут эксперты грамотные!

09 октября 2021 г. стоимость космической компании Илона Маска SpaceX превысила $100 млрд,
https://www.forbes.ru/finansy/442447-cnbc-uznal-ob-ocenke-stoimosti-kosmiceskoj-kompanii-ilona-maska-vyse-100-mlrd
.

[3] Эксперты Илону Маску.
Вы ещё предложили стартап электромобили Tesla.
Какую проблему он решает, зачем его купят?
Кого не устраивает обыкновенный на двигателе внутреннего сгорания?
Опять Вашему предложению нет аналогов в Европе у Mercedes, BMW, Audio, Reno, Citroen.
В Азии у Toyota, Nissan, Mitsubishi, Hyundai, KIA тоже нет.
В США Ford, Cadillac, Chevrolet не делают электромобили.
Снова там все тупые, а Вы один самый умный?…
Продаж у Вас нет потому что и это излишество никому не нужно.
Электромобили лет сто уже не делают, гений нашёлся!
Короче, Маск, вон на другой конкурс стартапов!

27 октября 2021 г. Tesla миллиардера Илона Маска достигла капитализации $1 трлн,
https://www.forbes.ru/finansy/444141-tesla-dostigla-1-trln-stoimosti-s-naimen-sej-vyruckoj-za-god-sredi-tehnogigantov-ssa
.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Таранов

Даша, спасибо! Познавательно и информативно! 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Белый

Благодарю! Очень полезно!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 6 комментариев
null