Что такое Pitch Deck и зачем он нужен?

Первый шаг на пути к вашей цели по привлечению инвестиций

Обычно стартапу мало найти перспективную идею и собрать качественный продукт. Многое решает презентация проекта перед инвесторами, известная как питч-сессия. Большая часть современных питчей является полноценными выступлениями с презентациеи в PowerPoint или другои удобнои программе, которая и называется Pitch Deck (питч-деком).

Знакомство с каждым человеком, которого заинтересовал Ваш стартап, обязательно закончится просьбой прислать питч-дек. Это первый шаг начала взаимоотношении, и он должен быть идеальным.

Что такое Pitch Deck и зачем он нужен?

Что из себя представляет питч-дек и как сделать его максимально привлекательным?

Прежде чем мы перейдем к структуре и разбору определенных тонкостей создания питч-дека, поговорим об оформлении и навыках создания презентации в целом. Естественно, наличие дизаинерских слайдов не гарантирует Вам получение инвестиций, но непрофессиональная презентация точно НЕ поможет Вам в достижении собственных целей. Если Вы не уверены в своих умениях работы в PowerPoint или других программах для создания презентаций, то лучше делегируите эту задачу более компетентным сотрудникам или партнерам.

Разберемся с тем, какие же цели должен выполнять питч-дек вашего проекта.

В первую очередь, естественно, презентация нужна для того, чтоб показать свой стартап, донести основную идею и мысль, что в Вас стоит поверить. Во-вторых, презентация должна быть нацелена на определенного зрителя. Это инвестор? Покажите ему, почему он важен для Вас и куда Вы планируете потратить его деньги? Это конкурс? Дайте ответ, для чего Вы принимаете в нем участие и что даст Вам победа? Это акселератор? Объясните целесообразность Вашего участия в их программе.

Переходя к тонкостям создания презентации, начать стоит с объема презентации. Обычно качественный питч-дек ограничивается 15 слайдами, на которых должна быть размещена вся интересная инвесторам информация. Стоит отметить, что, если вы отправляете презентацию онлаин без предварительного питча, то ее размер ни в коем случае нельзя увеличивать, наоборот, имеет смысл сократить презентацию до 10-12 слайдов.

Помните, просмотр питч-дека — это лишь первое знакомство, на котором нужно лишь заинтересовать, а более подробную информацию Вы еще успеете рассказать заинтересованному инвестору лично. Если же Вы выступаете, то главное уложиться в лимит времени. В случае, если время питча довольно продолжительное, имеет смысл дополнить презентацию интересными материалами, чтоб не задерживаться слишком долго на каждом из слайдов. Чаще всего для этого подходят use-cases, которые покажут Ваш проект в действии и под наилучшим углом. Обязательно слушателям должно быть видно то, что написано у Вас на слайде, а Вы не должны читать текст оттуда.

Как создать идеальный питч-дек?

Инвестиционное саммари

Этот слайд содержит сжатое резюме проекта и инвестиционное предложение для потенциального инвестора.

Рынок

На каком Вы рынке действуете, его общий объем и объем на который Вы нацелились (TAM, SAM, SOM).

Проблема

Любой питч начинается с описания проблемы, которую Вы решаете. Нет проблемы, нет стартапа. Помните об этом.

Решение

Решение — это Ваш стартап. Объясните коротко, почему именно он и именно здесь и сеичас, опишите свой продукт.

Описание компании

Не дублируйте информацию из инвестиционного саммари, а расскажите то, что стоит знать о Вашем стартапе.

Бизнес-модель

Каким образом Вы планируете зарабатывать или уже зарабатываете деньги?

Ваш traction и метрики

Тут могут быть показатели количества пользователей, стоимость привлечения одного пользователя, Ваш доход, какие-либо показатели юнит-экономики (цифры в расчете на 1 пользователя). Сколько стоит привлечь клиента (CAC), сколько он приносит денег, сколько пользуется Вашим продуктом и тд. Показывайте то, что выгодно Вам, например удачные пилоты, продажи крупным компаниям.

Конкуренты

Кто Ваши конкуренты и почему Вы лучше их? Что Вы делаете, а они нет.

Стратегия масштабирования

Расскажите о ваших дальнейших целях и той стратегии, которая выведет Вашу компанию на вершину "пищевой цепочки".

Ваши milestones

С чего начинали, где находитесь сейчас, какие планы на будущее. Выделяйте именно те этапы развития Вашего стартапа, которые существенные и которые можно показать тому, кому предназначается Ваш питч-дек.

Команда

Основные участники Вашего стартапа, их опыт и ключевые компетенции.

Контакты

Ссылки на Ваши соцсети и сайт стартапа.

Это основные вехи, которые важно раскрыть в своем питч-деке. В запасе у вас еще остается как минимум три слайда, их можно использовать в зависимости от специфики компании. К примеру, описать особенность функционирования искусственного интеллекта на Вашей платформе или привлечь внимание инвестора сотрудничеством с именитыми клиентами.

Предлагаем рассмотреть подходы к формированию структуры Pitch Deck разными участниками венчурной экосистемы.
Предлагаем рассмотреть подходы к формированию структуры Pitch Deck разными участниками венчурной экосистемы.

Данный шаблон, хоть и является относительно строгим, все же не является единственно верным, ведь для каждого сектора те или иные аспекты имеют разное значение. Не бойтесь редактировать свои питч-дек в зависимости от целей питча и продолжаите развиваться в этом направлении с каждой питч-сессией.

powered by GETVISION

1212
8 комментариев

Уважаемая Даша Васильева.

Спасибо за полезную публикацию для юных техников и ремесленников.

Когда напишите «Pitch Deck для взрослых, серьёзных прорывных технологий»?
Ибо следующее утверждение
«
Проблема
Любой питч начинается с описания проблемы, которую Вы решаете. Нет проблемы, нет стартапа. Помните об этом.
»
не работает для iPhone [1], SpaceX [2], Tesla [3] и Roll Powder Sintering аддитивной технологии.

В истории много примеров инертности мышления, когда супер эксперты, руководители коpпоpаций, миллиардеры долларовые принципиально ошибались...

[1] На весь ютьюб Стив Баллмер, насмехается над первым iPhone, Ballmer Laughs at iPhone,
https://www.youtube.com/watch?v=eywi0h_Y5_U
.
3 775 758 просмотров 18 сент. 2007 г.

Да кому он нужен за 500 баксов?.. Кто его купит?.. Это же самый дорогой телефон в мире, но он не нравится бизнес-клиентам, у него даже клaвы нет!.. Купите Motorola Q за $99 и получите музыку, интернет, емэйл... Мы уже сейчас продаём миллионы телефонов, а Эпл ноль!

Какую проблему решил iPhone, чего народу не хватало?
Зачем его надо было делать, звонили же без него и не жаловались?
Сейчас этих смартфонов продано > млрд и за >$1k.

А ведь он мужик не глупый, не смотрите, что миллиардер, генеральный директор Коpпopaции Майкрософт с января 2000 года по февраль 2014 года.

[2] Инвесторы Илону Маску.
Вы предлагаете стартап многоразовые Фальконы.
Зачем?
Когда проблема запусков космических спутников давно решена.
Почему-то у русских ничего подобного нет.
У европейского космического агенства нет.
Нет в Японии, Китае...
США вообще наоборот заявили, что откажутся от многоразового Space Shuttle.
Получается там все тупые, а Вы тут один такой самый умный?…
Умнее всех их вместе взятых?
Или Вы себя Стивом Джобсом возомнили?
Продаж у Вас нет потому что это излишество никому не нужно.
Обмануть нас хотите?
Илон, идите на… На другой конкурс стартапов, а тут эксперты грамотные!

09 октября 2021 г. стоимость космической компании Илона Маска SpaceX превысила $100 млрд,
https://www.forbes.ru/finansy/442447-cnbc-uznal-ob-ocenke-stoimosti-kosmiceskoj-kompanii-ilona-maska-vyse-100-mlrd
.

[3] Эксперты Илону Маску.
Вы ещё предложили стартап электромобили Tesla.
Какую проблему он решает, зачем его купят?
Кого не устраивает обыкновенный на двигателе внутреннего сгорания?
Опять Вашему предложению нет аналогов в Европе у Mercedes, BMW, Audio, Reno, Citroen.
В Азии у Toyota, Nissan, Mitsubishi, Hyundai, KIA тоже нет.
В США Ford, Cadillac, Chevrolet не делают электромобили.
Снова там все тупые, а Вы один самый умный?…
Продаж у Вас нет потому что и это излишество никому не нужно.
Электромобили лет сто уже не делают, гений нашёлся!
Короче, Маск, вон на другой конкурс стартапов!

27 октября 2021 г. Tesla миллиардера Илона Маска достигла капитализации $1 трлн,
https://www.forbes.ru/finansy/444141-tesla-dostigla-1-trln-stoimosti-s-naimen-sej-vyruckoj-za-god-sredi-tehnogigantov-ssa
.

4

То что вы описывайте, это ошибка выжившего, на уровне в универе учится не надо, потому что стив джобс оттуда ушел же, но статистика это миллионы итерации, а не 10 самых видных результатов.

Спасибо, Даша, за прекрасный материал! 

1

Спасибо большое))) Пишите какие темы раскрывать, будем раскрывать каждый понедельник здесь и на нашем официальном канале в Telegram @getvision ))

1

Даша, спасибо! Познавательно и информативно! 

Благодарю! Очень полезно!