Так всё верно. Промышленный дизайнер - это профессия на стыке эстетики, эргономики и технологии. Научиться этому за неделю и даже за месяц невозможно. Сначала - высшее образование, потом - год (или даже годы) практической работы и набивания шишек. Летняя практика в студии, о которой идёт речь, как раз проводится для старшекурсников и выпускников, чтобы получить практический опыт. Нет, это не инфоцыганские курсы - они бесплатные, но только для профильных студентов-промдизайнеров. И всё работы по промышленному дизайну ведутся в рамках ТЗ, само собой.
Есть несколько подходов к работе с дизайнерами:
1. Пригласить их когда всё уже готово или почти готово. Выбрать цвет, сделать наклейки, что-то поправить. Дизайн, так сказать, малой кровью.
2. Разработать всю конструкцию, утвердить ее и отдать на растерзание корпус. Это называется стайлинг.
3. Собственно, дизайн-проектирование. Когда дизайнер проводит исследование и строит идеальное решение от пользователя, и уже под эту концепцию приглашаются конструкторы. Такой подход позволяет получить оригинальное у удобное для пользователя решение.
4. И, наконец, дизайн-менеджмент. Когда все решения по продукту принимаются исходя из желания сделать все этапы взаимодействия пользователя с продуктом максимально приятными. Как в Эппл. Такой подход у нас практически не встречается.
Добрый день! Я руководитель студии FORMA, постараюсь ответить на Ваши вопросы :
1. Мы держали в голове проблему очистки и полного слива воды. Поэтому рёбра в нижней части корпуса сделаны максимально широкими, а слив находится в самой нижней точке. Минимальный радиус скругления составляет 12 мм. Узких рёбер, куда не добраться с тряпкой, нет даже на верхней (сухой - выше горловины) части, люк сделали максимально широкий для удобства обслуживания.
2. Согласен, можно сделать и так. Но в случае ротоформовки это две отдельные детали и две отдельные матрицы большого размера. Себестоимость увеличится минимум вполовину. И еще возникнет сложная задача герметизации большого периметра. Решили, что мер, которые я описал в первом пункте, будет достаточно.
3. Мы не проектировали каркас, только бак. Металлический каркас выпускается и служит людям уже много лет, нареканий к нему нет. Перед началом работы мы его собрали у себя в студии - вполне надёжная конструкция. Если есть желание, можно посмотреть его и сам бак воочию в профильных магазинах.
Чтобы такая конструкция упала, центр тяжести должен выйти за пределы опорной площадки. Судя по всему, это перекос градусов в 20-25 - сложно будет этого не заметить. Да и с водой конструкция даже устойчивее, например, в ветреную погоду.
Спасибо, я в курсе.
Мы не занимаемся дизайном вооружений
Если Вы правы и действительно можно делать дизайн высокого без образования, опыта, быстро и дёшево, то остается только порадоваться за найденную золотую жилу. Надеюсь, что уже в самое ближайшее время мы все прочтём стать на VC о новой студии промышленного дизайна, которая практически бесплатно и всего за три дня выдаёт шедевр за шедевром.
Многие проекты давно реализованы, можно посмотреть, потрогать и сделать выводы
Добрый день! Это Дмитрий Мареев, руководитель студии FORMA. Благодарю за обращение к нам и развернутый комментарий. Мы ориентируемся на разработку серийных изделий, поэтому уделяем большое внимание стилю, удобству использования и технологичности. Когда речь идёт о тысячах штук, мелочей нет, цена ошибки - отзыв продукции и переделка оснастки. Если же задача - сделать простую коробочку для себя, проще выбрать что-то из предложенных на рынке готовых корпусов. Можно, конечно, что-то самостоятельно смоделировать и распечатать на домашнем 3D принтере, но результат будет хуже. А из стоимости проекта мы не делаем большого секрета, как другие студии. Более того - на нашем сайте есть конфигуратор проекта, где в реальном времени показывается цена с учетом объекта разработки, этапов, количества поисковых вариантов и т.д. Стоимость средняя - дороже чем у фрилансеров, сильно дешевле чем у патриархов дизайна и уж тем более организовывать свой отдел на производстве.
Отличная статья!
На первой встрече такое бывает даже в промышленном дизайне, особенно - от матерых конструкторов. Но тут наша задача - правильно показать себя, свои знания, говорить на одном (техническом) языке. Доказать, что мы разбираемся в теме и можем принести пользу проекту. Понимаем, как льется пластик и гнется металл. И видение не ограничивается палитрой цветов и вариантами "украшения". Еще помогает портфолио в формате было/стало, когда на картинках быстро можно показать, как ваши знания и умения могут преобразовать объект до неузнаваемости.