Контент-маркетинг и контекстная «игла»

Добрый день, меня зовут Александр Платохин, я маркетолог и собственник HR-Компании, где давно успешно занимаюсь подбором персонала отдела маркетинга.

Эти посты я пишу для привлечения клиентов, не буду лукавить, но так же для помощи всем тем, кто идет по пути бизнеса и постигает основы маркетинга.

В этом посте я расскажу

  • Почему только контекстная реклама - это путь в «никуда»
  • Зачем бизнесу работать контентом (что я сейчас и делаю)
  • Почему личный бренд - это очень сильный инструмент?

Контекст = игла?

Много предпринимателей, которые сейчас есть на рынке, очень плотно сидят на контексте и таргете. Я стал свидетелем краха кучи бизнесов, которые сидели на таргете в Инстаграм годами, при этом я постоянно им говорил о необходимости подключения других каналов, но к сожалению у нас в стране люди думают про здесь и сейчас, абсолютно игнорируя там и потом.

В итоге контекстная гонка превращается в аттракцион лжи, где на сайте клиенту мы обещаем одно, а по факту чтобы окупить рекламу впариваем ему огромную кучу всего, что ему не нужно.

А дальше будет только хуже, так как количество каналов стало меньше, поэтому Заруба будет не на жизнь…

Что делать?

Тут все просто, делать по человечески, делать для людей. Как обычно происходит? Клиенты делятся на разные уровни

  • Не знают что у них есть проблема или задача
  • Знают но не решают
  • Ищут решение, рассматривают поставщиков
  • Выбирают поставщика (общаются с отделом продаж)
  • Принимают решение о сделке

Ясное дело, что очень хочется быть сразу на пунктах 3,4,5, но это как раз и есть самые дорогие клиенты, за которых идет все более ожесточенная борьба, но.

На самом деле самые вкусные клиенты те, кто сразу идет к вам при возникновении проблемы, так как заранее знает о вашей компании, так как уже слышал ваше имя или название бренда.

Чтобы заранее дружить с клиентом, нужно понимать следующие вещи

  • Кто мой клиент?
  • Где он обитает?
  • Как будет искать?
  • Чем он уже сейчас пользуется?

Клиенты на всю жизнь

Супер-круто, когда ваши клиенты - это «постоянники», тогда ваши вложения в маркетинг все более окупаются с каждой новой сделкой от этого клиента.

Конечно можно продавать наборы посуды или кровати, но эти вещи люди редко покупают чаще 2-3 раз в жизни, а вот продавать расходники для производства или продукты питания - красота.

Многие наверное со мной будут спорить, но я говорю про свой опыт и опыт моих клиентов, где самые счастливые как раз те, к кому клиенты приходят уже сами и приносят денюжки, при этом не нужно сидеть на игле маркетинга

Маркетинговозависимый бизнес

Зависимость от маркетинга определяется простым принципом, через сколько бизнес умрет, если выключить рекламу? Если это месяцы - зависимый, если года - нет.

Если у вас бизнес, который сильно зависит от маркетинга, значит именно это ваш «печатный станок», если у вас стоит станок, который делает картон - то это ваш… ну вы поняли.

А теперь вишенка.

Маркетинг всегда меняется, то, что работает сегодня, завтра уже… ТикТок, шорты, рилсы и прочее. Конечно живы еще староверы с SEO-оптимизацией, потому что это геморройно, долго, дорого, но это не отменяет того факта, что важно постоянно тестировать новое.

Новое - это ошибки, новое это дорого.

Когда я работаю с новым бизнесом, мы всегда внедряем новые инструменты, такие как

  • Рассылки
  • Телемаркетинг
  • Посевы в телеграмм
  • Бизнес-завтраки
  • Реклама в одноклассниках (#Господипрости)
  • AMB-Маркетинг
  • CRM-Маркетинг
  • Доски объявлений
  • Контент-маркетинг
  • SEO
  • И так далее

Работает ли это все сразу, здесь и сейчас? - НЕТ!

Но именно потому что это геморройно, долго, сложно, дорого - это делают единицы. Конечно проще сидеть на теплом контексте, но чем больше каналов, тем крепче фундамент, тем выше башня.

Черный рынок контекста

В свое время мы нехило рубились с конкурентами в кредитной тематике, где бюджет может быть 200 - 400 000 рублей в день, минимум половину которого тебе тупо склеивают боты, школьники и просто клиенты, которые зашли посмотреть.

Так вот, рядом с нами, делал такую же выручку бизнес, у которого был блог на ютубе, инсте, дзене и еще где-то, при этом его расходы на маркетинг были в районе 100к в месяц… НО!

К этому результату он шел 5 лет, а мы залетели с бюджетом, в результате через 6 месяцев вылетели обратно, так как математика не сошлась из за ковида, а он так продолжил расти.

Контент-маркетинг

Вот я сейчас пишу эту статью, вы ее читаете, она поднимется в SEO, ее будут смотреть еще больше людей найдя ее по ключевым словам. При этом я трачу время сейчас, а результаты буду получать потом.

Но, если посмотреть на жизнь, то все те, кто умеют сеять сейчас, собирают урожай потом - намного богаче тех, кто хочет все здесь и сейчас.

Пользуюсь ли я контекстом - конечно, но даже когда у меня куча клиентов, я все равно продолжаю пилить контент, потому-что так будет не всегда, и риски нужно раскладывать по разным корзинам.

С вами был Александр Платохин, маркетолог, который подбирает других маркетологов для бизнеса, будут вопросы я в телеге @alexplaha

11
Начать дискуссию