Наем новых сотрудников или удержание старых: какие тренды актуальны на рынке труда в 2024 году?

Наем новых сотрудников или удержание старых: какие тренды актуальны на рынке труда в 2024 году?

Работодатели учатся жить с новой реальностью. Три основных вызова рынка труда на сегодняшний день: дефицит квалифицированных специалистов; новые требования молодых соискателей, включающие баланс между работой и личной жизнью; автоматизация и внедрение ИИ, которые меняют характер труда, создают новые рабочие места и упраздняют старые профессии. Как отвечать на эти вызовы, обсудили на II практической конференции «Рекрутмент — 2024», которая прошла в рамках летней сессии саммита HR-директоров в Москве.

Сложности, с которыми сталкиваются сегодня компании-работодатели при поиске сотрудников, а также всеобщий кадровый голод, смещение акцента с найма на удержание персонала, различные практики создания кадрового резерва —основные темы для обсуждения на саммите HR-директоров с участием специалистов по персоналу ведущих российских компаний.

«Компании сегодня должны инвестировать в программы переквалификации и обучения, развивать партнерство с ВУЗами и поощрять внутреннее обучение, – рассказала Ирина Ермишева, директор по персоналу финтех-сервиса CarMoney, обладатель титула «HR-ДИРЕКТОР ГОДА – 2022» и гран-при «Хрустальная пирамида». – Развитие кадрового резерва и программы наставничества также могут помочь компаниям решить вопрос с наймом квалифицированного персонала. Ведь ускоренное развитие технологий и изменение отраслевых требований приводят к нехватке специалистов с необходимыми навыками».

Не менее важна, по ее словам, еще одна тенденция рынка труда: новые поколения работников (в частности, миллениалы и представители поколения Z) предъявляют к работе новые требования, фактор work-life balance выходит для них на первый план. Работодателям сегодня нужны гибкость и четкое определение корпоративных ценностей. «Компании должны адаптировать свои предложения под текущие требования сотрудников. Они могут включать гибридные модели работы, привлекательные пакеты социальных льгот, а также поддержку ментального здоровья и благополучия сотрудников. Бренд работодателя сегодня также играет ключевую роль в привлечении новых кадров», – рассказала Ирина Ермишева.

В частности, чтобы следовать актуальным трендам рынка труда, финтех-сервис CarMoney развивает комплексные программы обучения и переквалификации персонала, которые включает в себя онлайн-курсы, воркшопы и внутренние тренинги для сотрудников, – говорит Ирина Ермишева. Кроме того, внедрение гибридной модели работы, предоставило сотрудникам возможность работать как из офиса, так и удаленно. «Это позволило нам привлекать и удерживать молодые таланты, которые ценят гибкость, – отметила Ирина Ермишева. – Мы активно работаем над укреплением нашего бренда как ответственного работодателя, подчеркивая наши ценности, приверженность устойчивому развитию и корпоративной социальной ответственности. Это притягивает сотрудников, разделяющих наши ценности, и позволяет нам сохранять квалифицированные кадры». Кроме того, в CarMoney внедрили ИИ-инструменты для автоматизации рутинных HR-задач, что позволило повысить эффективность работы кадровых специалистов и высвободило у них достаточно времени, чтобы сосредоточиться на стратегических инициативах.

Начать дискуссию