Отчет по мини-исследованию. «SEO для ИЖС: как продвигать строительную тематику и какой результат можно получить»

Для руководителей компаний и маркетологов

Поисковое продвижение для строительных компаний – это мощный инструмент привлечения новых клиентов, укрепления имиджа компании и повышения маркетинговой эффективности.

Какие результаты можно получить от SEO?

Вот несколько примеров успешной реализации SEO-стратегии по продвижению тематики ИЖС, о которой мы рассказываем в своих кейсах.

О мини-исследовании

Digital агентство «Реванта» более 10 лет занимается продвижением сайтов строительных компаний. В конце 2023 года специалисты агентства провели мини-исследование по SEO-продвижению строительной тематики.

Цель исследования: выяснить, какие факторы влияют на продвижение тематики ИЖС, что нужно делать, чтобы получить результат, и сколько это стоит.

Кому будет полезно: руководителям и собственникам компаний малоэтажного строительства, маркетологам подобных компаний, директорам по развитию.

Вначале коротко расскажем о полученных данных исследования и выводах, которые мы сделали на их основе, затем дадим рекомендации и покажем, сколько стоит работа по продвижению сайта строительной компании в ТОП Яндекса и Google.

Данные мини-исследования актуальны на 2023-2024 годы.

Более подробную информацию можно посмотреть в презентации:

Вводные данные

Мы проанализировали ТОП-20 сайтов строительных компаний по самым частотным и ценным запросам, чтобы:

  1. выявить ключевые факторы успешного продвижения;
  2. определить закономерности в структуре сайтов, наполнении, функциональных элементах и т. д.

Ключевые выводы

Список факторов, которые наиболее значимы для продвижения тематики ИЖС:

  • полнота структуры сайта (чтобы охватить максимальное количество поисковых запросов пользователей);
  • функционал сайта и коммерческие факторы;
  • поведенческие факторы;
  • текстовая релевантность (соответствие запросу пользователей);
  • ссылки (важны для Google).

Пояснения к факторам и рекомендации по работе с ними

1. Полнота структуры сайта

Что это значит:

Чем больше слов и фраз, которые связаны со строительной тематикой, содержит сайт, тем больше людей сможет найти его через поисковые системы.

Рекомендации:

Поскольку основная цель бизнеса – привлечение большего количества посетителей на сайт, а не просто высокие позиции для отдельных запросов, мы рекомендуем для каждой группы поисковых запросов создавать отдельную страницу на сайте. Всего должно быть не менее 500 страниц с информацией.

Какие страницы должны быть в структуре

Структура должна состоять из рубрик, подрубрик и выборок.

Пример рубрик

Каркасные дома:

  • одноэтажные каркасные дома
  • двухэтажные каркасные дома

Пример выборок: дома 6х6, каркасные дома 6х6, каркасные дома с гаражом 6х6.

Пример реализации выборок через «плитку тегов»

Отчет по мини-исследованию.         «SEO для ИЖС: как продвигать строительную тематику и какой результат можно получить»

Чтобы посетители сразу не ушли с вашего сайта, все рубрики и выборки должны содержать как минимум 6 различных проектов. Это важно для того, чтобы у посетителей был выбор, и они могли найти то, что ищут.

Для наполнения каталога нужно не менее 150 карточек проектов. Также мы рекомендуем создавать разделы для как можно большего количества различных технологий строительства на сайте.

Рубрикатор одного из лидеров по трафику. Видим упоминание разных технологий: каркас, клееный брус, кирпич, sip панели.

Отчет по мини-исследованию.         «SEO для ИЖС: как продвигать строительную тематику и какой результат можно получить»

2. Функционал сайта и коммерческие факторы. Ключевой функционал, который должен быть на сайте:

  • Каталог проектов домов с возможностью фильтрации и сортировки, где будет как минимум 50 разных проектов.
  • На странице каждого проекта будут указаны: его цена, планировка, фотографии, особенности и комплектация.
  • В шапке: указан телефон, ссылка на полную контактную информацию, время работы, e-mail на домене сайта, ссылки на мессенджеры для связи.
  • На странице контактов: указан полный адрес офиса, карта проезда, юридическая информация.

Полный список функционала приведен в таблице:

3. Поведенческие факторы

То, как посетители ведут себя на сайте, играет определяющую роль в продвижении тематики «строительство каркасных домов».

Рекомендуемые показатели по поведенческим факторам:

Отчет по мини-исследованию.         «SEO для ИЖС: как продвигать строительную тематику и какой результат можно получить»

Рекомендации по улучшению поведенческих факторов (ПФ):

  • Показатель отказов (как часто посетители сразу уходят с сайта)

Необходимо улучшать первый и второй экран посадочных страниц. Посетитель должен видеть, что на этом сайте он получит нужную информацию. Не продвигать запросы, по которым вы не можете дать релевантный ответ.

  • Глубина просмотра (число посещенных страниц за одно посещение сайта)

Заинтересовывать, стимулировать просматривать большее количество проектов домов, технологий и т.д. Предлагать дополнительную полезную и интересную информацию на других страницах.

  • Время, проведенное на сайте

Наполнять посадочные страницы интересной информацией, стимулировать взаимодействие, например, сравнивать проекты.

  • Возврат к поиску

Чем интереснее ваш сайт, тем позже пользователь вернется обратно в поиск.

  • Действия посетителей на сайте

Можно предлагать посетителю различные Call To Action, сравнивать проекты, технологии, стимулировать заполнять формы регистрации, обратной связи, оформления заказа и т.д.

  • Периодичность посещений

Помимо работы над качеством самого предложения можно улучшать дополнительный контент сайта. Информационные, справочные материалы повышают процент возвратов. Можно создавать различные сервисы, калькуляторы.

  • «Дочитывания»

В Яндекс Метрике есть карта скролла, которая показывает, как посетитель ведет себя на сайте, на чем удерживает интерес, а какие элементы почти не замечает. По ней можно анализировать, как удерживать интерес посетителя на посадочной странице. Работайте над тем, чтобы каждый экран был интересен посетителю.

  • Цифровой след пользователя (чем он длиннее, тем лучше)

Поисковые системы собирают и запоминают информацию о пользователях из разных источников (соцсетей, других сайтов, почты, блогов, магазинов). Если к вам на сайт заходят пользователи, которые давно мелькают в сети, т.е. имеют длинный цифровой след, то это улучшает ПФ.

Если на сайте большой трафик пользователей, которые нигде ранее не появлялись, то поисковые системы могут воспринимать их как ботов и снижать ПФ.

Поэтому мы рекомендуем привлекать трафик из максимального количества источников. Использовать контекстную рекламу.

  • CTR сниппета (насколько кликабельны сниппеты в результатах поиска)

Отслеживайте содержание сниппета по главным запросам, используйте все возможные сервисы для его улучшения. УТП в сниппете повышает его кликабельность.

  • Прямые переходы (сколько людей заходит на сайт напрямую, без использования поисковиков)

Наращивание трафика из всех каналов продвижения приведет к росту и этого показателя.

  • «Непоисковый» трафик (сколько посетителей переходит на сайт не из поисковых систем, а из других источников)

Используйте контекстную рекламу, медийную рекламу, работайте с СМИ.

  • Отзывы на Яндексе

Стимулируйте клиентов оставлять отзывы на Яндекс Картах.

Накрутка поведенческих факторов

Анализ показал, что некоторые сайты первой страницы поиска по ряду запросов имеют признаки накрутки ПФ. Этим может объясняться присутствие в ТОП-10 некоторых сайтов с «небольшим» количеством страниц и возрастом домена менее 2-х лет.

Яндекс Директ как средство «накрутки» ПФ

Мы рекомендуем использовать контекстную рекламу, так как она дает поиску информацию о поведенческих факторах вашего сайта и может влиять на позиции.

Существует мнение, что оплата контекстной рекламы способствует продвижению сайта в поиске. У нас нет подтверждения или опровержения этого мнения. Только часть проектов из ТОП-20 на момент проведения исследования присутствовали и в контекстной рекламе. Чтобы определить, как это влияет на динамику их позиций, пока недостаточно информации и времени наблюдения.

4. Текстовая релевантность

Мы сравнили насколько текст на сайтах, занимающих первые позиции в поисковой выдаче, соответствует запросам пользователей, и не обнаружили прямой связи между этим фактором и их позицией.

Это не означает, что работать над релевантностью текста не нужно. Но приоритет распределения ресурсов должен приходиться на такие факторы, как структура, функциональность и поведенческие факторы.

5. Ссылки

Исследование показало, что трафик из Яндекса слабо зависит от количества ссылок. А у Google, наоборот, есть прямая зависимость.

План наращивания ссылочной массы

Мы выбрали для анализа два сайта: «сайт-лидер» по позициям Google на момент исследования и «сайт-середнячок».

На основании их ссылочного профиля мы создали план закупки ссылок для сайта, который хочет достичь их показателей по ТОП Google.

Отчет по мини-исследованию.         «SEO для ИЖС: как продвигать строительную тематику и какой результат можно получить»

Расчетная ссылочная масса для выхода в ТОП.

Отчет по мини-исследованию.         «SEO для ИЖС: как продвигать строительную тематику и какой результат можно получить»

Цены указаны на момент проведения исследования, декабрь 2023 года.

Безопасный срок закупки такой ссылочной массы необходимо обсуждать для каждого сайта в отдельности.

Итог: какие показатели нужно контролировать?

  • Позиции в поисковых системах Яндекс и Google.
  • Все показатели поведенческих факторов.
  • Количество рубрик и выборок каталога.
  • Для Google – количество ссылок.

Дополнительные материалы к исследованию:

Функционал сайта и коммерческие факторы RVNT|Перечень функционала и коммерческих факторов для анализа

Ссылочная стратегия RVNT|Ссылочная стратегия

Начать дискуссию