ЛАЙФХАК: КАК ОБАНКРОТИТЬ ТОЧКУ ОБЩЕПИТА ЗА 6 МЕСЯЦЕВ

Захожу я как-то в расположенную рядом с моим домом точку стрит-фуда. Продают вполне приличный, вкусный фастфуд формата “take away”.

Причем у них есть доставка по номеру телефона. Спрашиваю:“ Как вы привлекаете клиентов на доставку? Через агрегаторы?"

Хозяйка отвечает: “Нет, агрегаторы берут от 20% до 35%, это очень дорого для меня. Даю рекламу в инстаграм. Кто покупает тут на точке еду, даю им визитки и говорю о том, что у меня есть доставка”.

На мой вопрос о том, когда она планирует выходить в онлайн со своим сайтом и мобильным приложением, она ответила, что это для нее не актуально. Кому надо, и так купят.

Все мои аргументы в пользу того, что большинство людей сегодня покупают всё через сайт или приложение, тем более еду, хозяйка пропустила мимо ушей. Буквально через 2 недели рядом открывается доставка донеров и шаурмы, у которой есть и сайт, и мобильное приложение.

Через пару недель блокируют инстаграм. Еще через несколько дней, проходя мимо ее точки, вижу надпись “Аренда” и номер телефона. Точка, естественно, закрыта. Соседи рядом, у кого был и сайт, и мобильное приложение, работу продолжают, доставляя свои заказы людям.

ЛАЙФХАК: КАК ОБАНКРОТИТЬ ТОЧКУ ОБЩЕПИТА ЗА 6 МЕСЯЦЕВ

Хозяйка закрывшейся точки была “права”. Для нее не актуально развитие, да и в целом жизнеобеспечение ее бизнеса. Не делай мобильное приложение под собственным брендом. Не дела сайт.

Уйди с рынка и не мешай нормальным людям работать. Ты ведь самый “умный”. Что там Додо Пицца, WildBerries и Алибаба со своими приложениями с сотнями миллионов установок и миллиардными продажами через их мобильные приложения.

Открой точку внутри двора спального района на отшибе города, не выходи в онлайн и жди, пока к тебе зайдет 3 покупателя за день. Так о тебе точно узнает весь город.

7 комментариев

Как вы поняли, что а) бизнес вообще закрылся, а не переехал в другое место? и б) если и закрылся, то именно потому что не было мобильного приложения?

4
Ответить

я провел лишь аналогию о том, что те, кто продают свои товары в онлайн менее подвержены риску потерять продажи, в отличие от тех организаций, кто основывает свои продажи только оффлайн.
Но в целом, вы правы. Без сайта и мобильного приложения удержать продажи очень сложно. Я бы сказал невозможно.
Это реальная история. Точка действительно закрылась.

Благодарю за комментарий. Я рад что это кто то прочитал.

Ответить

История реальная, но реальны ли выводы? Есть сотни причин закрыть бизнес в России, если что)

Знаете, я шел мимо двух заводов в одном российском городке, один собирал Мерсы, а вторые Ладу. Я много раз говорил им, что название Мерседес-Бенц неприятно русскому уху и нужно сделать название, производное от ладьи или корабля. В этом месяце завод мерсов приостановил работу. Выводы делайте сами.

1
Ответить

"кто продают свои товары в онлайн менее подвержены риску потерять продажи, в отличие от тех организаций, кто основывает свои продажи только оффлайн" - есть какие доказательства этому тезису.
Потому что в нем потеряна логическая связь. То есть может быть и так, как вы утверждаете. А может быть и нет.

А у неуспеха бизнеса особенно в стритфуде есть множество причин, а не только отсутствие мобильного приложения.

Ответить

Сидор, я благодарю вас за ваше мнение. Полностью с ним согласен.

Ответить