Причины, по которым возможно инициировать Chargeback
- продавцом не был осуществлен рефанд;
- по карте произошло двойное списание средств;
- операция произведена на сумму, отличную от стоимости покупки;
- неверные дата и время проведения операции;
- подпись на карте и в счете отличаются;
- с карточки списаны деньги за покупку, которую держатель карты не совершал;
- деньги со счета списаны, но покупатель не получил товар или услугу;
- покупатель не удовлетворен продуктом или сервисом, например на деле товар отличается от того, что было обещано ранее продавцом, или услуги были оказаны не в полном объеме;
- клиент получил товар или услугу, но оплату произвел другим способом (наличными, с другой карты и т. п.);
- продавец отказался принимать товар обратно.
Вероятно не получится, если был перевод на другой счёт. (
Если именно так всё и было, как написано, то это, конечно, типично для нашей страны, к сожалению.
У меня был случай, когда я ничего не оплачивал. С моей карты списали деньги якобы за какую-то подписку, на которую я, естественно, не подписывался. Т.е. произошла операция, которую я просто не совершал. Деньги вернули. Фактически какой-то мошеннический сайт (легко могла открыться страница во всплывающем окне например) каким-то образом подписал меня на свои несуществующие услуги.
Советую использовать ваше право на возврат средств согласно правилам платежной системы. Банки не обязаны удовлетворять требование вернуть средства, Но обязаны принять заявление и рассмотреть его. Если у вас достаточно доказательств, что операции попадают в список несанкционированных, то с помощью такого инструмента деньги вам вернут. Сам неоднократно пользовался, в том числе и на крупные суммы. В разных платёжных системах названия разные. У меня Visa, инструмент Chargeback. Изучите эту тему, возврат средств имеет высокую вероятность. Нужно подковаться, банки неохотно принимают такие заявления.
Upd: я не совершал покупку, но произошла именно покупка, не перевод на счёт другого человека.