Импортозамещение в маркетинге: как я выбирала сервис для email-рассылок

Импортозамещение в маркетинге: как я выбирала сервис для email-рассылок

Прошлой весной я столкнулась с той же проблемой, что и тысячи моих коллег по email-маркетингу по всей стране: мы остались без привычных инструментов. Одной из многочисленных задач стало найти сервис, через который можно отправить email-рассылку и сделать это законно, с оплатой через российские банки и, разумеется, удобно и качественно. Я пересмотрела всё, что встречается на рынке, и расскажу вам о плюсах и минусах российских сервисов.

Без сервиса для отправки писем в маркетинге не обойтись. Клиенты привыкли к вниманию и персонализации. А мы, маркетологи, привыкли к обратной связи. При личном разговоре просто понять, что человеку нравится, где он заскучал, а где взбодрился.

Когда-то мы мечтали видеть реакции пользователей на наши письма, а теперь техника это позволяет: у нас есть А/В-тестирование, карты кликов, статистика. Первыми это предложили западные разработчики. Постепенно они нарастили функционал, а наши письма стали лучше.

Поэтому, когда в феврале прошлого года начались жесткие западные санкции, я была в шоке. Как оплачивать сервисы? Как продолжать работать? Как сохранить функционал? Бесплатных тарифов мне точно не хватит ни по объемам, ни тем более по уровню аналитики.

«Что, всё, назад в 90-е?» Нет. Сдаваться я не привыкла, да и российские айтишники времени даром не теряли. Не было бы счастья, да несчастье помогло, ведь, как ни крути, работая с зарубежными сервисами email-рассылок, мы оставляем там персональные данные своих клиентов. Правила зарубежных сервисов не учитывают 152-ФЗ и Закон о рекламе, но я-то обязана их соблюдать! Так что хорошо, что наших разработчиков пнула международная ситуация и они подсуетелись развить отечественный IT-маркетинг.

Итак, я искала сервис для email-рассылок, который:

  • Можно оплатить через российский банк, а в идеале вообще с банковской карты;
  • Соблюдает российское законодательство в сфере рекламы и обработки персональных данных;
  • Не уйдет из России;
  • Имеет встроенный визуальный и html-редакторы;
  • Предоставляет все значимые статистические и аналитические данные;
  • Помогает автоматизировать рутинные задачи;
  • Сделан для людей: не нужно полдня разбираться в интерфейсе;
  • Быстро и результативно реагирует на запросы в поддержку.

Первые три требования (так сказать, «российскость») отсеяли с десяток компаний. Сервис Retail Rocket я тоже отсекла. Компания крупная, надежный поставщик различных решений для автоматизации бизнеса, но меня смутило полное отсутствие информации о стоимости её услуг. Неудивительно, что негативные отзывы связаны как раз с финансовой сферой. Если на компанию жалуются в части денег и соблюдений условий договора, рассматривать сотрудничество с ней я не готова.

От «Майло» я также отказалась. Это сервис рассылок с хорошими отзывами, прозрачной тарифной политикой, но часть их серверов расположена в Германии. Ещё недавно это было отличным ходом, но не в текущих реалиях.

Для детального разбора остались пять сервисов. Это «Юнисендер», «ДашаМэйл», «Сэндсэй», «Майндбокс» и «Нотисенд». Их я сравнивала по таким параметрам:

Импортозамещение в маркетинге: как я выбирала сервис для email-рассылок

Все сервисы позволяют делать триггерные и транзакционные рассылки, делать их персонализацию и сегментирование аудитории, проводить валидацию контактов, делать отложенные рассылки, собирать разнообразную статистику. Интерфейс везде интуитивно понятный, им удобно пользоваться как опытным специалистам в email-маркетинге, так и новичкам. Цена везде зависит от количества подписчиков, хотя некоторые сервисы позволяют отдельно купить пакеты писем.

Хотя интеграция по API и интеграция с Google Analytics и «Яндекс.Метрикой» есть у всех рассмотренных сервисов email-рассылок, список готовых решений впечатляет только у DashaMail и абсолютного лидера по этому показателю — Unisender.

Конструкторы писем есть у всех, а количество бесплатных готовых шаблонов значимое только у Unisender, DashaMail (у обоих больше 100) и SendSay (больше 130).

Статистику доставки, открытия, кликов, отписок и жалоб, а также карту кликов, А/В-тесты и UTM-метки предлагают все сайты.

Клиенты этих сервисов в своих отзывах часто говорят о доставляемости. Об одних и тех же сервисах часть клиентов по этому показателю пишет хорошо, а другая часть — плохо. Причем те, кто жалуется на низкий процент доставленных писем, часто пишут об этом в отзывах о двух-трёх компаниях. Тут либо с базой нелады, либо это происки конкурентов...

После первого знакомства из рейтинга «выпал» MindBox. На самом деле я просто не их клиент: заказ только сервиса email-рассылок этой платформе не особо интересен. Они ориентированы на крупный бизнес, которому проще передать всю техническую работу маркетологов на аутсорс. К тому же нельзя опробовать сервис бесплатно.

Четвертое место прочно занял SendSay. От акционерного общества я ожидала гораздо больше, но на деле это единственный сервис из пяти, который не проверяет отправления на спам и не делает резервного копирования на несколько носителей.

Notisend хвалят за низкие цены. Но форма собственности — ИП — заставляет усомниться в серьезных возможностях в области защиты персональных данных. К тому же информация на сайте слишком рекламная. Например, «максимально подробная статистика» оказалась на проверку набором базовых инструментов, а контроль попадания во Входящие доступен только для mail.ru и Яндекса. В общем, читайте мелкий шрифт. Третье место.

На втором месте DashaMail. Сервис входит в Единый реестр российских программ, есть многофакторная авторизация. Можно собирать не только базовую статистику, но и получать дополнительную информацию. Например, видеть географию кликов.

Топ рейтинга — Unisender. Это резидент Сколково, аккредитованный Минцифры. Функционал похож на DashaMail, но инструментов чуть больше. Например, есть html-редактор, автоматические воронки. На сайте есть всё, что нужно для принятия решения о работе. Пакетов писем здесь нет, но они и не нужны благодаря гибким тарифам и отличной сегментации аудитории. Отдельно подчеркну сильную техподдержку. Время реакции потрясающее, 10-15 минут.

Российские сервисы, через которые можно отправить email-рассылку, оказались не хуже зарубежных. Оплачивать их услуги проще. Интерфейс на русском удобнее, чем на английском. У многих — отличная техподдержка. Функционал не отличается от зарубежного. Невозможность загрузить покупные базы данных для меня не препятствие, а наоборот, источник моего доверия к сервисам отправки электронных писем, которые не позволяют обойти закон. Люди, уважающие персональные данные, совершенно точно относятся к своим клиентам не менее бережно. Да и законность в нашем бизнесе — не пустой звук. Жалею, что не сделала такого обзора несколько лет назад.

2020
18 комментариев

Согласна с тем, что ипшка для сервиса рассылок — минус. Законы можно соблюдать на минималках, а можно по сути. У ооошки для этого возможностей больше. Решения и ответственность за них распределены на нескольких человек. У ипшек всё завязано на одного конкретного человека. Любые его проблемы, даже не связанные с бизнесом, отражаются на клиентах

1
Ответить

столкнулась с той же проблемой что и ТС так что сяб за детальный разбор) пока что выбор нашей компании оказался не слишком удачным так что... присмотримся к юнику и к даше

1
Ответить

с уходом зарубежных сервисов ,плюс хотя бы в том ,что есть и отечественные ,которые не хуже проявляют себя в процессе работы

1
Ответить

Интересный материал
Какой программой пользуетесь для постановки и контроля задач в команде?

Ответить

Раньше использовала Трело, в целом всё устраивало

Ответить

Неплохой обзор, занимательно. Мы в прошлом году переехали с SendGrid на DashaMail — краеугольным камнем было наличие транзакционных отправок по и API и SMTP. Чек стал больше, и не хватает приятных мелочей типа версий шаблонов, но это не критично, в целом всё устраивает.

Ответить