Китай окажет существенное влияние на грузовые авиаперевозки в начале этого года

Двухнедельный китайский новый год и зимние Олимпийские игры в Пекине изменят стоимость и объемы грузовых авиаперевозок в начале 2022 года.

Китай окажет существенное влияние на грузовые авиаперевозки в начале этого года

Согласно официальной статистике, декабрь 2021 года завершился рекордными ставками на грузовые авиаперевозки на основных торговых направлениях. Последние данные Индекса авиаперевозок Балтийской биржи (Baltic Exchange Airfreight Index - BAI) показывают, что средние цены из Гонконга в Северную Америку в декабре достигли самого высокого уровня в году - $12,72 за кг. Тарифы на авиаперевозки от Гонконга до Европы также продемонстрировали годовой максимум, увеличившись до $8 за кг. А расценки на направлении Франкфурт-на-Майне - Северная Америка подорожали до $5,21 за кг. Таким образом по сравнению с аналогичным периодом 2020 года средние ставки на грузовые авиаперевозки в 2021 году выросли в зависимости от направления на 30-60%.

Каким будет начало 2022 года для мировой авиационной отрасли однозначно ответить сложно. Можно ожидать, что дополнительное влияние на ситуацию окажут предстоящий китайский новый год и проведение зимних Олимпийских игр в Пекине. На новогодние каникулы Китай официально уйдет с 31 января по 6 февраля, а уже 20 февраля должна будет начаться Олимпиада. Надеюсь, что для грузовых авиакомпаний, таких как ZetAvia, это время будет удачным. Предполагаю, что предстоящие в Китае события в первую очередь скажутся на цепочке поставок, что скорее всего отразится на динамике цен сторону повышения.

Добавлю, что пандемия подтолкнула аэропорты самых разных стран к ускоренному развитию инфраструктуры и быстрому освоению новых направлений. Приведу в пример тот же Китай и Катар. Начатый в 2021 году проект расширения шанхайского аэропорта Пудун (Shanghai Pudong) с запланированным новым грузовым отсеком всего за год достиг четвертой фазы строительства. Отмечу, что в 2020 году этот крупнейший авиационный узел Восточной Азии испытывал нехватку грузов из-за высокого спроса на СИЗ, сокращения персонала и отмены рейсов. За счет открытия в 2021 году сразу шести новых международных направлений и расширения терминалов, грузооборот катарского аэропорта Хамад ( Hamad) вырос более чем на 20%. В 2022 году находящаяся в Дохе воздушная гавань рассчитывает на дальнейших рост объема грузовых авиаперевозок и увеличение ежегодной пропускной способности почти до 60 млн пассажиров.

Начать дискуссию