{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

К 2040 году будет потрачено около $121 млрд на поставку 1050 новых грузовых самолетов

В течение следующих 20 лет будет потрачено около $121 млрд на поставку примерно 1050 новых грузовых самолетов по всему миру.

Поскольку грузовые авиаперевозки остаются в приоритете на протяжении всей пандемии, можно предположить что грузовая вместимость и предложение грузовых самолетов продолжат расти. Каким именно будет рост и как распределятся позиции сказать однозначно сложно. Для понимания долгосрочных перспектив сектора грузовых авиаперевозок, обратимся к аналитическим источникам для профессионалов и их прогнозам.

По данным Cirium, являющейся частью глобального поставщика аналитики RELX, в течение следующего двадцатилетия ежегодная грузовая вместимость будет расти на 3,3% по сравнению с 2019 годом, а прогнозируемые поставки грузовых самолетов составят около 3,5 тыс. Прогнозируется, что 30% от общего количества составят новые самолеты, остальные 70% придутся на переоборудованные пассажирские самолеты. Также подсчитано, что на поставку новых самолетов в количестве примерно 1050 штук будет потрачено около $121 млрд. Cirium отмечает, что программы конверсии ориентированы на типы самолетов нового поколения, такие как A321, B737-800, A330 и B777-300ER.

Исходя из вышесказанного и являясь авиационным экспертом более чем с двадцатилетним стажем, могу предположить, что грузовым авиаперевозчикам по типу ZetAvia, в среднесрочной перспективе не потребуется глобальная замена авиапарка. Эта украинская авиакомпания выполняет чартерные рейсы на самолетах ИЛ-76, годами на деле доказывающих свою надежность и высокую окупаемость. В очередной раз подчеркну, что переоборудование пассажирских лайнеров в грузовые продиктовано небывалым ростом электронной коммерции в период пандемии, чему способствовало увеличение количества онлайн-доставок во время карантина по всему миру.

Что касается пассажирских авиаперевозок, то прогнозируемый Cirium годовой рост пассажиропотока оценивается в 3,7%, а расходы на предстоящие двадцать лет примерно на 45 тыс новых самолетов по всему миру в $2,9 трлн. Предполагается, что количество поставленных самолетов будет варьироваться в зависимости от региона. Ожидается, что азиатские рынки станут двигателем роста. Прогнозируется, что лидером по пассажиропотоку (6%) и объему поставок самолетов (20% от общего числа) станет Китай, где оба эти показателя будут расти значительно быстрее, чем в других странах. Если этот оптимистичной прогноз сбудется, то к концу 2040 года, по подсчетам Cirium, мировой пассажирский авиапарк может увеличиться на 47200 самолетов.

Проанализировав и сопоставив результаты двух лет c начала пандемии, в этом году Cirium прогнозирует рост поставок самолетов к 2040 году на 4% выше, чем оценивал годом ранее. На фоне постепенного восстановления мировой экономики Cirium прогнозирует возвращение авиационной отрасли к более традиционным путям роста после 2024 года.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда