{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Проблемы с омикроном и морскими перевозками будут стимулировать спрос на грузовые авиаперевозки

Перегруженность других видов транспорта и пандемия будут способствовать нехватке пропускной способности в воздухе и росту спроса на грузовые авиаперевозки.

Наступивший 2022 год может стать еще одним непростым годом для грузовой авиаиндустрии. Если осенью большинство грузовых авиаперевозчиков, таких как например ZetAvia, надеялись что рынок может вернуться к нормальной жизни в начале этого года, то январь и первая декада февраля показали обратное. Стало понятно, что появление омикрона и последовавшие за этим блокировки и ограничения будут вызывать дальнейшие сбои. Не самым лучшим образом на отрасли могут отразиться также и двухнедельные праздники в Китае вместе с зимней Олимпиадой, стартовавшей на днях в Пекине.

Общая глобальная ситуация остается неопределенной в первом квартале 2022 года из-за высокой циркуляции омикрона в большинстве стран, что отрицательно влияет на пропускную способность авиаперевозок, особенно на торговых маршрутах между Китаем и Гонконгом, где действуют строгие правила для пилотов и экипажей. Вместе с тем постоянная нехватка пропускной способности на рынке по сравнению со спросом, а также проблемы с инфраструктурой в аэропортах и рабочими кадрами продолжат создавать дополнительные проблемы для отрасли грузовых авиаперевозок.

Несмотря на не самое радужное начало года, грузовые авиаперевозчики рассчитывают на повышение спроса в течение всего первого квартала, независимо от нарушения цепочки поставок и других возможных препятствий. От второго и третьего квартала 2022 года авиакомпании ждут небольшого снижения ставок, затем некую стабилизацию и далее сезонный рост в сентябре. В целом ожидается, что рынок будет примерно таким же, как в 2021 году, но при этом стоит учитывать возможность появления новых штаммов, а также ограниченное количество дополнительных грузовых самолетов, которые будут поставляться на рынок.

Продолжающееся воздействие Covid-19 не показывает никаких признаков замедления и участникам рынка в ближайшей перспективе явно не стоит рассчитывать на возврат к обычному бизнесу. Обстоятельства требуют от авиаперевозчиков проявления гибкости в отношении ценообразования, времени транзита и возможностей маршрутизации, умения быстро перестраиваться, цифровизации, более тесного сотрудничества с отраслевыми партнерами и клиентами. Все эти составляющие помогут повысить эффективность работы и снизят возможные риски, существующие во время пандемии.

Остается надеяться, что омикрон станет началом конца пандемии, бушующей на планете третий год подряд.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда