Евросоюз вслед за Китаем уходит от перевозки грузов в салонах самолетов

Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) объявило о приостановке полетов с использованием пассажирских салонов для перевозки грузов этим летом

EASA (European Union Aviation Safety Agency) объявило, что после 31 июля 2022 года откажется от использования салонов пассажирских самолетов для перевозки грузов. Свое решение агентство мотивировало отсутствием прежних логистических проблем, вызванных пандемией, снижением потребности в перевозке срочных грузов, связанных с коронавирусом, а также ожидаемым ростом спроса на пассажирские авиаперевозки этим летом. Все выданные ранее разрешения EASA аннулирует после наступления указанной даты.

Нельзя исключать, что новые правила в ЕС могут привести к сокращению пропускной способности и увеличению стоимости международных грузовых перевозок. В тоже самое время большинство специализирующихся на перевозке грузов авиакомпаний, таких как ZetAvia, рассчитывает на восстановление грузоподъемности до уровня 2019 года уже в 2023 году. Международные аналитики и наблюдатели прогнозируют возвращение к докризисному уровню не раньше 2025 года из-за присутствующей на рынке турбулентности, которая по разным причинам затянется еще минимум на три года.

Евросоюз вслед за Китаем уходит от перевозки грузов в салонах самолетов

Европейское агентство авиационной безопасности разрешило авиакомпаниям использовать салоны пассажирских самолетов для перевозки грузов в 2020 году и затем продлевало действие разрешения. В разгар пандемии это помогло перевозчикам частично справиться с навалившимися на них проблемами, связанными с приостановкой авиасообщения между странами и тотальной отменой пассажирских рейсов.

Китай ввел запрет на перевозку в салонах пассажирских самолетов всех грузов кроме противоэпидемических средств 1 января текущего года. Управление гражданской авиации КНР (Civil Aviation Administration of China или CAAC) запретило китайским авиакомпаниям убирать сиденья для перевозки груза в салонах, обязав изменивших компоновку восстановить первоначальную конфигурацию самолетов. По данным онлайн-платформы глобального анализа авиапарка Cirium Fleet Analyzer, около тридцати пассажирских самолетов в Китае во время пандемии летали с полностью грузовой конфигурации. Тем не менее, несмотря на запрет регулятора, часть китайских авиакомпаний до сих пор продолжает перевозить грузы в салонах и точное количество работающих сейчас с грузом китайских пассажирских самолетов подсчитать сложно, объясняют в Cirium. Китайский регулятор объяснил отказ от таких полетов тем, что в конструкции современных пассажирских самолетов не учитывался большой объем перевозки грузов в пассажирском салоне, существенным отличием пассажирского салона от нижнего грузового отсека или основного грузового отсека грузового самолета, а также отсутствием детекторов дыма, огня или обнаружения пожара.

Между тем, Федеральное авиационное управление США (US Federal Aviation Administration или FAA) продлило действие исключения, позволяющего авиакомпаниям перевозить грузы в салоне пассажирского самолета до конца текущего года. В FAA посчитали, что возможности авиаперевозок еще не полностью восстановлены для всех населенных пунктов и краткосрочное продление будет отвечать общественным интересам, поддерживая непрерывность авиаперевозок.

За два года пандемии многие авиакомпании по всему миру мобилизовали большое количество простаивающих пассажирских самолетов, используя метод «пассажир-груз», чтобы компенсировать огромные потери в пассажирских перевозках.

Интересно, что на авиационные грузоперевозки начали переходить глобальные судоходные гиганты. Так, на днях датская компания Maersk, специализирующаяся на морских грузовых перевозках и обслуживании портовых терминалов, объявила о запуске собственного авиационного подразделения для выстраивания новых логистических цепочек.

Начать дискуссию