Второй пример. Вы владеете теми же тремя магазинами, в них работают те же люди, и эти магазины приносят примерно одинаковую выручку. Но объем работы в течение дня – не постоянная величина и имеет как пики, так и ямы. В одни часы у вас в магазинах появляются очереди и пустеют полки, а в другие сотрудники практически ничем не заняты. Чтобы выйти на более высокий уровень производительности и максимально загрузить сотрудников, нужно начать использовать гибкие смены, выводя дополнительный персонал только в нужные моменты. На рынке труда всегда есть люди, которые готовы посвятить работе только часть дня (например, студенты) или подработать в свой выходной. У кого-то свободно утро, у кого-то день, у кого-то вечер, кто-то может по вторникам, а кто-то хочет по субботам. Например, у кассира из вашего магазина А завтра выходной, а в магазине Б на завтра в пиковую нагрузку есть открытая смена на 4 часа. Если кассиру А хочется подработать, он может откликнуться на эту открытую смену. Имея инструмент, который позволяет оперативно прогнозировать, планировать, организовывать, координировать и учитывать, работодатель может эффективно использовать труд таких людей. Решение WFM приведет к тому, что меньшим числом сотрудников вы сможете закрывать больший объем работ. С одной стороны, минимизируете непроизводственные потери рабочего времени, с другой – минимизируете потери из-за нехватки персонала.