не думаю, что макс. количества знаков в комментарии хватит. км в федерале - это в основном политика коммерческая, репрезентативная функция, исследования рынка, отношения с партнёрами (в широком смысле) и различного рода (по настроению) творчество по продуктам, матрицам и автоматизации процессов для высвобождения времени.
Все остальное значительно автоматизировано или не в фокусе.
хорошо написано для 2015 ;)
мне известно, что в фуд сетях и малых сетях км - это закупер-линейщик, за редким исключением. По крайней мере, ваши слова укладываются в голову только в этом разрезе. + вы подразумеваете определенную иерархию втч нач. направления и кд (это не везде так и не везде успешно), хотя, если задуматься, многие крупные изделия вполне автономны и могут иметь собственную ком политику и отношения. например, КД в вопросах автономных изделий/категорий - чисто свадебный генерал, как и нач. направления, тк они не могут владеть инфой по всем категориям достаточной, чтобы вести хоть сколько нибудь осознанные отношения с кем либо.
про автоматизацию: не встречал успешную "внешнюю" автоматизацию через "верх". максимум, что полезного может сделать "начальник" - выделить ресурс или добавить профильных автоматизаторов в штат на уровне департамента, например. Но основа потребности/решения - все равно у лица непосредственно сталкивающегося с проблемой (если это не линейный персонал).
Про базовые матрицы я не упоминал, тк это база для продактов и примитивная техническая работа. Что я имел ввиду под творчеством: это на основе хороших данных, опыта и "ощущений" попытаться понять долгосрочные тренды в логике покупателей и "дорисовать" в матрицу товары, которые отсутствуют на рынке, импортировать их, ОЕМить или ОДМить, уговорить "партнера" привезти или запустить нечто похожее и желательно на эксклюзиве ВОВРЕМЯ (когда ни у кого нет), что особенно критично для товаров с длительным циклом производства. В зависимости от уровня фантазии (а моделирование потребительских сегментов без возможности верификации - чисто фантазия, фактически) - это может быть весьма творческим занятием и очень сильно влиять на экономику.
и даже про "каждый должен заниматься своим делом" - это не 2021 - это Адам Смит и 1776 ;) 2021 - это про гибкость и адаптивность в подходах, в зависимости от потребностей ;))))
Алекс, очень со многим вами сказанным можно хорошенько поспорить, как минимум (у меня десятки практических кейсов по каждому из этих вопросов). вероятно, сказываются различия в сферах деятельности, ролях, иерархии в компаниях, корп "традициях" итд. но хорошо, что диалог имеет место быть ;)