{"id":13470,"url":"\/distributions\/13470\/click?bit=1&hash=a5471878bb4d0020b0094d731712468a57a3ba05caae1b96f57d2bce7097f8ad","title":"\u041a\u0430\u043a \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Nina Tseplyaeva

С чего начинать поиск работы в 2022 году. Часть 4: искореняем свои недостатки, работаем над положительными чертами

Качества, за которые больше платят

В третьей части мы научились анализировать работодателя, теперь нужно проанализировать самих себя!

Чтобы быть не просто хорошим, а отличным сотрудником, желанным кандидатом на открытые вакансии и просто приятным собеседником, нужно иметь целый ряд качеств.

Я взяла за основу список качеств, представленный в книге Наполеона Хилла, немного исправив его под современные реальности:

  • Стержень, воля, храбрость.

Никому не интересны бесхребетные сотрудники, безвольные и поедаемые изнутри страхами и фобиями. Храбрость хороша не только в бою. Я видела менеджеров, не имеющих храбрости, чтобы придумать, запустить проект, принять решение и отстаивать его.

  • Самообладание.

Никто не захочет работать с человеком, который не умеет держать себя в руках.

3. Определенность планов.

Вы должны четко понимать, зачем вы что-либо делаете, и четко следовать своему плану. Полагание лишь на интуицию без просчета шагов наперед может окончиться потерями как для вас, так и для компании.

4. Требовательность к себе и работоспособность.

Старайтесь быть лучше, чем вчера, и делать больше, чем сделали вчера, и вас обязательно заметят.

5. Опрятный внешний вид, располагающее выражение лица.

От вас должно вкусно пахнуть, одежда должна быть чистая, а обувь не стоптанная. Над выражением лица можно и нужно работать перед зеркалом. С помощью гимнастики для лица с ним можно творить чудеса. У меня, когда я приветливо улыбалась, левый уголок губ поднимался ощутимо выше правого, что внешне выглядело как ехидная ухмылка. С помощью гимнастики и массажа лица массажером Гуаша я приподняла правый уголок губ, и теперь моя приветливая улыбка выглядит действительно приветливо.

6. Дружелюбие.

Будьте приветливы и дружелюбны, не отталкивайте от себя людей.

7. Умение нести ответственность.

Прямая корреляция с первым пунктом.

8. Внимание к деталям.

Желание учиться, узнавать, изучать детали делает вас всесторонне развитым человеком. Любое, даже самое, казалось бы, дурацкое (!) знание однажды пригождается. Кстати, интуиция всегда опирается на запомненные ранее детали.

9. Сотрудничество.

Один в поле не воин. Нужно уметь договариваться, сотрудничать, делегировать. Моя ветеринарша всегда открыто заявляла, что не терпит сотрудничества, поэтому не берет к себе ассистента и не расширяет бизнес. Когда ее дела пошли под откос и ей пришлось закрыть свой ветеринарный кабинет, никто из ветеринаров не захотел взять ее к себе, зная о ее этом качестве, хотя она просила дать ей работу. Что посеешь, то и пожнешь.

Недостатки нужно искоренять

С достоинствами разобрались, теперь давайте определимся с тем, от каких черт надо избавляться. Только по-честному! Никаких поблажек себе не даем, ведь мы работаем на результат, а не для галочки.

Каждый из вас наверняка хотя бы раз в жизни сталкивался с таким человеком в коллективе, который плохо выглядел, невкусно пах, не уважал собеседников, никогда не укладывался в сроки, постоянно заставлял себя ждать, был неприятным собеседником, то есть был таким человеком, с которым не хочется находиться рядом, с которым не хочется иметь никаких общих дел, с которым не хочется работать в одном помещении. Ваша задача - по-честному взглянуть на себя со стороны: случайно нет ли в вас таких черт, от которых нужно срочно избавиться?

Самый главный секрет победителей заключается в том, что они признают свои недостатки и работают над их искоренением. Вам нужно трезво посмотреть на себя со стороны: есть ли в вас что-то, что может оттолкнуть от вас людей? Возможно, вы зануда. Может быть, слишком тихо говорите. Или может быть у вас изо рта пахнет? Или вы цитируете анекдоты некстати. А может быть вы не слышите собеседника? На собеседовании важно не только то, ЧТО вы будете рассказывать, но и то, КАК вы это делаете. Все свои недостатки нужно знать и стараться от них избавиться.

Что отдаляет от получения работы мечты

1. Нежелание учиться новому.

От "я не умею пользоваться поисковиком" или от "я не знаю, как это сделать" лично меня в прямом смысле тошнит. Когда дело касается просмотра сериалов и кино, вы быстро находите их на просторах интернета. Точно так же можно найти материалы по темам, которые вам необходимо подтянуть. Зайдите на YouTube и поищите ролики на темы, которые являются пробелом в ваших знаниях. Откройте поисковик и по ключевым словам добудьте ответы на вопросы. Если лузер чего-то не знает, он просто констатирует этот факт, если успешный человек чего-то не знает, он пойдет и научится.

2. Нежелание выполнять "грязную" работу.

Есть байка про ссыльного князя. Солдаты, узнав, что в ссылку едет князь, смеялись, как же он будет пользоваться грязным туалетом. Каково же было их удивление, когда князь взял ведро известки и щетку и сам своими руками отмыл туалет.

3. Ожидание вознаграждения просто за то, что вы есть.

Даже если вы очень умный, умнее всех в компании, но не приносите ей никакой полезности, зачем вам платить больше?

4. Пафос, тщеславие.

Ваши таланты и достижения на поверхности. Можно и нужно рассказывать о них, но не бахвалиться.

5. Страх конкуренции.

У некоторых сотрудников прямо паралич случается от одной только мысли о наличии конкурентов. Этим страдала HR одной из компаний, где я работала. Вместо того, чтобы стать лучше или скооперироваться с кем-то для совместных проектов, она все рабочее время посвящала подковерным войнам с неугодными для нее сотрудниками. Из-за нее компания потеряла очень ценные кадры (люди уходили, чтобы не ковыряться в этом).

6. Несдержанность.

7. Ненадежность, подлость.

Сорвать сроки из-за недисциплинированности или подстроить это специально - разницы никакой. Факт в том, что вы ненадежный человек, с которым не хочется иметь дел.

8. Бессвязная речь, сленг, брань, грубость, сальные шуточки, слишком много слов.

9. Неопрятный внешний вид.

Не знала, что надо говорить об этом взрослым людям, но увы.

- Носки и нижнее белье менять регулярно;

- Голову мыть, душ принимать регулярно;

- Зубы чистить каждый день хотя бы 1 раз;

- Подмышки брить и пользоваться антиперспирантом;

- Ногти стричь, чистить;

- Одежду надевать чистую, в офис приходить каждый день в разном;

- Обувь носить чистую и не стоптанную.

Отнеситесь к этому максимально серьезно, не закрывайте глаза на какие-то антикачества из этого списка, если они у вас есть. Даже если ваш опыт и знания полностью отвечают требованиям компании, наличие у вас хотя бы одного из перечисленных выше антикачеств может стать серьезным барьером для достижения карьерных целей.

Поверьте: достаточно иметь всего одно из перечисленных антикачеств, чтобы потерпеть фиаско! Тщательно изучите этот список, честно признайтесь, если грешите чем-то из перечисленного, и срочно начинайте работать над ошибками!

Теперь, когда у вас есть четкая цель, вы понимаете портрет идеального сотрудника и знаете свои положительные и отрицательные качества, вы готовы приступать к резюме. В пятой части дам рекомендации по его составлению.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null