Из «мастера по ресничкам» во владельца крупной beauty-корпорации. Как открыть свой бренд в сфере красоты?

История о том, как вовремя замеченная потребность помогла построить крупную компанию.

Всем привет, меня зовут Глория Талипова, и я основатель бренда Lovely - производителя профессиональных материалов для мастеров индустрии красоты, входящих в ТОП-3 по России. Сегодня Lovely имеет более 440 представителей в 31 стране мира. Портфель компании включает в себя материалы для наращивания и ламинирования ресниц, оформления бровей, депиляции, маникюра и бренд профессиональной декоративной косметики Lic.

В этой статье я поделюсь своим опытом развития бизнеса и расскажу о том, как важно подмечать детали, анализировать потребности людей даже в самых узких отраслях и построить на этом бизнес.

В далеком 2011 году, будучи студенткой юридического факультета в городе Омске, я задумалась о дополнительном заработке. Выбор пал на сферу красоты – низкий порог входа в профессию (недорогие курсы, можно принимать клиентов дома). Так я начала заниматься тогда еще не особо развитым и популярным наращиванием ресниц.

И надо признаться, мне это сильно нравилось. Но была одна серьезная проблема – на рынке попросту невозможно было достать качественные материалы для проведения процедуры (клей, ресницы, препараты для подготовки ресниц к наращиванию). Поступающая не особо качественная и безопасная продукция из Китая была просто нарасхват, и именно тогда я поняла, что эта ниша полностью пуста.

Но как ее заполнить? С чего начать? Опыта в бизнесе (да и как таковой цели открыть свое дело) у меня не было. Но интуиция мне подсказывала, что просто забыть об идее завезти качественные материалы нельзя.

Постепенно я стала мониторить форумы мастеров, где обнаружила первый относительно качественный бренд из Кореи Macy. Было решено закупить партию материалов на последние в буквальном смысле деньги (наши друзья продали машину, мы заняли деньги у родственников). Первая партия материалов разлетелась в очень короткий срок. Так мы получили первую отдачу и решили расширить объемы поставок. Когда продажи стали расти, мы подумали: а почему бы не открыть собственный бренд и стать первыми российскими производителями материалов для наращивания ресниц?

Первым шагом на пути к собственной торговой марке стал поиск поставщиков и поездка в Корею для переговоров. До сих пор именно эта страна – лидер в сфере красоты, и наши производственные площадки находятся там.

Вторым шагом – разработка названия, брендбука, заказ первой партии продукции под брендом Lovely.

Третий шаг – открытие учебного центра, где мы обучали мастеров процедурам и правильной работе на материалах.

Дальше – представители по всей стране, узнаваемость, собственное производство в г.Омске, штат сотрудников более 200 человек. Бренд Lovely по сей день один из самых популярных среди мастеров.

Вот так вовремя замеченная потребность помогла построить большую компанию даже без опыта ведения бизнеса. На сегодняшний день рынок материалов для мастеров достаточно широк, и войти в него без знаний ведения бизнеса, основ продвижения очень сложно.

Мои советы тем, кто планирует начать бизнес в бьюти-сфере.

1. Наблюдайте и изучайте потребности целевой аудитории. Сфера красоты стремительно растет и развивается, открываются новые направления, поэтому в ней почти всегда есть свободные ниши для развития бизнеса.

2. Начинайте с малого. Не берите огромные кредиты на открытие дела, начните с небольшой суммы вложений и отследите результат.

3. Отслеживайте тенденции рынка за рубежом. Особенно внимательно следите за Кореей, эта страна по-прежнему остается лидером индустрии по инновациям и технологиям. Тогда у вас есть шанс «попасть в волну».

4. Развивайтесь в выбранном направлении сами, обучайтесь. Когда Вы окунетесь в сферу полностью, начнете понимать тонкие потребности целевой аудитории и производить совершенные продукты.

5. Развивайте параллельно личный бренд. В бьюти-сфере все утроено таким образом, что брендам, основателем которого является мастер, доверяют значительно больше. Им проще зайти на рынок и сразу обрести лояльность.

Но при этом я призываю не надеяться только на удачный момент. Если посмотреть на любой бизнес, то какое место удаче можно выделить? Насколько успешность разных бизнесменов зависит от случайности? Можно ли построить многолетний бизнес с хорошими показателями, который взлетает вверх только на удачах?

Я считаю, что нет. Благоприятные и неудачные ситуации встречаются на пути у каждого предпринимателя и каждого бизнеса. Всё зависит исключительно от того, насколько конкретный руководитель готов увидеть возможность правильно ей воспользоваться.

Подтверждение своей позиции я нашла в книге «Великие по собственному выбору». Автор книги провёл колоссальный сравнительный анализ успешных и менее успешных компаний с одних и тех же рынков, работавшие в одинаковые времена и условия.

Одним из пунктов в анализе было сравнение того, действительно ли успешным компаниям удача встречалась чаще. Оказалось, что удачных моментов им представилось меньше, чем компаниям, с которыми их сравнивали.

Так почему тогда нам так свойственно приписывать успех компаний просто случайным удачам?

Я думаю, что тут 2 фактора:

1. Мы не видим всех сложностей и проблем, с которыми столкнулись руководители компаний, и поэтому их путь кажется нам лёгким;

2. Наша русская надежда «на авось», которая воспитывает в нас ощущение того, что удачный случай может всю нашу неподготовленность и лень.

Я до сих пор учусь и уже спустя почти 9 лет существования компании мы по-прежнему совершаем ошибки. Если вы планируете начать свое дело, будьте готовы к промахам и постоянному обучению.

реклама
разместить
Начать дискуссию