Ошибки при создании семантического ядра сайта юридической компании

Ошибки при создании семантического ядра сайта юридической компании

Если составить семантическое ядро неверно (или, более того, вообще делать сайт юридической фирмы без него), то такой сайт не сможет конкурировать с другими сайтами, имеющими в основе грамотную семантику.

Семантическое ядро — это фундамент сайта. Если фундамент будет неправильный, то дом окажется неустойчивым и ненадёжным. Иными словами, сайт будет приносить меньше трафика и, как следствие, продаж, чем мог бы. Эта статья о том, каких ошибок нужно избегать при составлении семантики для корпоративного юридического сайта.

Все платформы, где вы можете меня читать: Дзен, Телеграм, VC, ВКонтакте.

Ошибка в составлении семантики №1: пытаться выдумать ключи

Однажды мне встретился такой комментарий в одном из пабликов копирайтеров в ВК:

Как случилось делать мне. Бриф. Я спрашиваю: какие дела ведёте, сколько штук в месяц, с чем люди обращаются, какие люди? Мне говорили, например, дольщики или ооошки прикрыть надо. Прикидываем портрет ЦА и сленг, от их лица прикидываем запрос в поисковик, вписываем аккуратно в текст. Без платных программ. И попробуйте убедить меня, что в поисковике позиции наших текстов будут сильно различаться.

Копирайтеру, который так делает, должно быть очень стыдно перед своим заказчиком. Этот автор подвёл своего заказчика. Самомнение подвело.

В чём здесь ошибка? Вообще здесь 2 ошибки, но в этом пункте скажу про одну: автор «прикидывает запрос в поисковик». То есть автор из головы выдумывает ключевое слово.

Почему это ошибка? Потому, что все люди разные, и «прикидывание запросов» из головы не охватывает всех запросов, которые нужны для статьи или, тем более, для сайта. Можно придумать 5, 10 запросов — но другие люди будут вводить другие запросы, до которых один человек не додумается.

Как правильно: использовать специальные сервисы для сбора ключевых слов: KeyCollector и Мутаген. Ну и смотреть обычный Вордстат.

Пример. Недавно я писал простую статью по теме «лишение родительских прав». Заказчик сам дал ключи, вот они:

Ошибки при создании семантического ядра сайта юридической компании

Но что будет, если мы введём запрос «лишение родительских прав» в программу KeyCollector и запустим сбор ключей?

Программа соберёт десятки, если не сотни ключей. Я не буду показывать вам их все, но покажу список статей, которые можно написать с теми ключами, которые нашёл KeyCollector:

Ошибки при создании семантического ядра сайта юридической компании

Можно написать 9 статей. Вместо 1 статьи — 9 статей. Вместо пяти ключей – дестяки ключей. Мы знаем, какие статьи писать, потому, что KeyСolleсtor нашёл нам ключи. Я кластеризировал их, и стало ясно, что ключей по лишению родительских прав нашлось на 9 статей.

Если вы пытаетесь придумать ключи, то вы теряете массу трафика.

Когда заказчик придумывал ключи сам, мы не знали, что можно собрать ключи на большее количество статей. И мы не писали бы эти статьи, и упустили бы массу трафика на сайт.

Ошибка семантического ядра №2: собирать ключи постатейно и не следить за пересечением ключей

У меня есть клиент, юрист. Прекрасная женщина, одно удовольствие с ней разговаривать. Отличный юрист. Выигрывала дела на десятки миллионов. Но она сама собирает ключи для статей, которые даёт писать мне. Я смотрю на эти ключи и вижу, что они неверны.

Пример, как нельзя делать при составлении семантического ядра.

Заказчик говорит, что хочет заказать мне 4 статьи по таким темам:

Ошибки при создании семантического ядра сайта юридической компании

И везде заказчик хочет использовать одни и те ключи, выделенные на скриншоте жирным.

Почему так делать нельзя? Поисковики должны очень чётко понимать, какая страница соответствует запросу, который пользователь ввёл в поиске (соответствие называется релевантностью). И выдавать пользователю именно эту страницу. А как поисковик «понимает» какая страница подходящая для пользователя? По ключам на этой странице.

И что происходит, если на нескольких страницах одни и те же ключи? Поисковики «не знают», какая страница лучше всего подходит для пользователя. И понижают в выдаче все статьи, пропуская вверх выдачи конкурентов. Таким статьям не видать ТОПа.

Как правильно? Подбирать для каждой статьи свои ключи. Строительные споры не ограничиваются запросами вроде «адвокат по строительным делам» или «юрист по строительным спорам». Нужно искать близкие по смыслу ключи.

Например, такие (я их взял из головы, нарушая, кстати, пункт №1. Но это чисто для примера, если бы я реально собирал ключи для статьи, я бы, конечно, пошёл в KeyCollector):

Ошибки при создании семантического ядра сайта юридической компании

Ключ должен использоваться на сайте один раз.

Если ключ использован в статье, то ни в каких других статьях сайта этого ключа быть не должно

Ошибка № 3: заниматься распределением ключей по страницам как попало

Это очень частая ошибка при создании семантического ядра. Чтобы сделать правильно, надо приложить много усилий. Возможно, ошибка возникает именно из-за этого.

Когда KeyCollector собирает ключи, он не распределяет их по темам, не кластеризирует. Если бы он это делал, профессии SEO-оптимизатора не существовало бы.

Поэтому каждый ключ, который нашла программа, надо просмотреть и оценить:

  • нужен ли он вообще на сайте;
  • если нужен, то о чём он, что хотел человек, который вводил этот ключ и решить, на какую страницу этот ключ пойдёт.

В чём ошибка, если мы распределяем ключи как попало? Ошибка в том же, о чём я говорил в предыдущем пункте — поисковики «не понимают», какая статья будет подходящей — релевантной — поисковому запросу.

Например, если у нас на одной странице такие ключи:

  • как делится имущество супругов;
  • помощь юриста по разделу имущества супругов;

то поиск «не понимает», кому выдавать эту статью: то ли пользователям, которые хотят знать, как делится имущество и не планируют пользоваться услугами юриста, то ли пользователям, которые хотели бы именно воспользоваться помощью юриста по семейным делам.

Почему это ошибка? Потому, что это понижает шансы страниц выйти в ТОП и, как следствие, снижает трафик.

Возьмём крошечный пример из 13 ключевых запросов и посмотрим, как их можно было бы распределить по страницам сайта.

Ошибки при создании семантического ядра сайта юридической компании

Первые два запроса «раздел имущества в браке» и «раздел общего имущества супругов» можно отправить на одну и ту же страницу, потому что в этих ключах говорится об очень близких вещах. Нет причины разделять эти запросы. Можно объединить эти ключи в один «раздел общего имущества супругов в браке».

«Образец искового заявления в суд раздел имущества» — это уже совершенно другой запрос. Под него нужно делать свою страницу, где будет выложен образец иска о разделе имущества в суде. Потому что именно это ищет человек, который вводит этот запрос. Ему нужно скачать образец иска.

«Исковое в суд на раздел имущества» — возможно, то же самое, что и предыдущий ключ. Но возможно, для этого ключа нужно писать информационную статью о том, как составляется и подаётся исковое заявление в суд на раздел имущества. Нужно оценить этот ключ в совокупности с другими ключами.

«Адвокат по разделу имущества» — чисто коммерческий запрос. Продающие статьи пишутся именно с такими запросами, потому что из ключа очевидно — пользователь ищет адвоката, который окажет услугу по разделу имущества. Нужно писать продающую статью с этим ключом.

«Раздел имущества кредит» — вероятно, информационный ключ. Нужно написать о том, как делится кредит при разделе имущества супругов. Можно не писать отдельную статью, а включить этот ключ в статью вроде «Как делятся долги супругов при разделе имущества» или в другую подобную статью.

«Раздел имущества после смерти супруга» — речь идёт о наследстве, а не о разделе имущества при разводе. Этот ключ в теме раздела имущества при разводе мы вообще не будем использовать, мы удалим этот ключ из базы ключей. Видите, как коварны ключевые запросы? Каждый из них нужно проанализировать.

«Раздел имущества срок давности» — можно использовать этот ключ в статье, например, «Раздел имущества супругов», указав, какой срок давности для подачи иска. Это информационный ключ.

«Раздел имущества судебная практика» — скорее всего, такой ключ вводят юристы, которые ищут судебную практику. Если планируется делать страницу с кейсами о выигранных делах, то можно использовать этот ключ на той странице. Если кейсов на сайте не будет, то этот ключ надо удалить из базы.

«Раздел имущества без суда» — этот ключ нужно уточнять, потому что непонятно, о чём идёт речь, то ли о разделе имущества супругов или о чём-то, не имеющем отношения к браку?

«Соглашение о разделе имущества нотариус» — пользователь хочет попасть на сайт нотариуса и там прочитать о соглашении о разделе имущества. Думаю, на сайте юридической компании такой ключ не нужен.

«Соглашение о разделе нажитого имущества образец» — пользователь хочет скачать образец соглашения о добровольном разделе имущества супругов. Нужно сделать на сайте страницу, где будут выложены эти соглашения и использовать тот ключ на той странице.

«Образец соглашения о разделе совместно нажитого имущества» — то же самое, что и предыдущий ключ.

Каждый ключ нужно проанализировать, чтобы понять, чего хотел человек, который ввёл этот ключ.

Поэтому работа с семантическим ядром — это долго и трудно.

Ошибка №4: смешивать коммерческие и информационные запросы

Ключевые запросы бывают 3-х типов:

  • коммерческие (транзакционные);
  • информационные;
  • навигационные.

Коммерческие запросы (транзакционные) — это запросы, которые говорят, что человек ищет юриста, который окажет ему соответствующую услугу.

Примеры коммерческих запросов:

  • «юрист по ДДУ»;
  • «взыскание неустойки с застройщика юрист»;
  • «автоюрист»;
  • «адвокат по разводам в Москве».

Очень часто в этих запросах присутствуют слова «юрист» или «адвокат».

В этих ключах нет ничего такого, что говорило бы о намерении воспользоваться услугами юриста. Например:

  • «регистрация ООО пошаговая инструкция»
  • «как написать исковое заявление»
  • «досудебное соглашение о разделе имущества пример».

Информационные ключи — это ключи, которые говорят, что человек просто ищет информацию.

Навигационные запросы — запросы, которые говорят о том, что человек ищет какой-то сайт.

Например:

  • «сайт адвоката по налогам»;
  • «суд Госдумы»;
  • «сайт с базой судебных решений».

Есть правило, верное, как то, что 2 Х 2 = 4:

на одной странице должны быть ключи одного типа. Нельзя смешивать ключи разных типов.

Почему смешение ключей — это ошибка? Опять же потому, что поиск должен знать, какая статья релевантна запросу. Допустим, пользователь ищет инструкцию, как открыть ООО самостоятельно. Но если соответствующий ключ будет вставлен в продающую статью, где предлагается услуга юриста по открытию ООО, то нужной информации пользователь не найдёт и уйдёт с сайта.

Как правильно? Очень просто: информационные ключи используются в информационных статьях, транзакционные — в продающих. По навигационным ключам уже сложнее, но в целом, их можно использовать в продающих статьях.

Ошибка №5: не использовать специальные программы

Список подходит к концу. Ещё одна ошибка при создании семантического ядра (что для юридического сайта, что для любого иного) — это отказ от специальных программ.

Почему это ошибка? Потому, что без использования специальных программ не составить рабочего семантического ядра. Яндекс.Вордстат для сбора полноценной семантики явно недостаточно. Этот сервис Яндекса не имеет и 1/10 тех функций, которые есть у KeyCollector’а.

Кроме того, существует интересный сервис Мутаген. Он показывает «хвосты» ключей. Он простой и удобный, но я расскажу о нём точнее в статье, где описывается, какие использовать инструменты для сбора семантического ядра.

Как правильно? Использовать KeyCollector и, возможно, использовать Мутаген.

Запомните

1. Пытаться выдумать ключи «из головы» — значит упустить огромное количество ключей и, как следствие, трафика на сайт.

2. Используйте программы для сбора ключей. Каждый ключ должен встречаться на сайте один раз. Использование на 2-х и более страницах одних и тех же ключей не допускается.

3. Анализируйте каждый ключ по двум вопросам: нужен ли этот ключ вообще на сайте, а если нужен, то о чём он. На этом основании решайте, на какую страницу пойдёт ключ.

4. Помните, что информационные ключи используются в информационных статьях, транзакционные — в продающих. Смешивать нельзя.

На этом всё, уважаемые клиенты и коллеги. Разрабатывайте семантическое ядро правильно и не допускайте ошибок.

___________________

Кто я. Меня зовут Леонид Мелихов. Я — маркетолог, копирайтер и контент-менеджер, и работаю только с юридическим бизнесом с 2016 года.

Зачем я. Суть моей работы — просто и доступно объяснить вашим потенциальным клиентам, почему обратиться к вам — самое правильное решение.

Для кого работаю. Ко мне обращаются юридические компании и юристы, которые хотят получать отдачу от своей рекламы в виде звонков, консультаций и заключенных договоров. Также ко мне обращаются адвокаты и адвокатские коллегии.

Что именно делаю. Делаю контент-маркетинг, пишу экспертные статьи на юридическую тематику, создаю сайты, лендинги, коммерческие предложения, презентации, маркетинг-киты и другие рекламные и маркетинговые материалы.

Примеры моей работы:

Все платформы, где вы можете меня читать: Дзен, Телеграм, VC, ВКонтакте.

Начать дискуссию