Разбор, какой сайт лучше заводить юристам и юридическим компаниям

Разбор, какой сайт лучше заводить юристам и юридическим компаниям

«Юридическая реклама не работает, все эти сайты — бесполезная трата денег», — пишут юристы в пабликах в ВК.

Уверяю вас — юридическая реклама работает. Но только если она правильно сделана. Сайт — важный рекламный канал юристов и юридических фирм. Хотя продавать услуги юристов можно далеко не только через сайт. Более того — можно привлекать клиентов вообще без сайта, используя другие рекламные каналы — например, Дзен + Телеграм-канал. У меня есть соответствующие кейсы, в будущем я их опишу.

Но эта статья — именно про сайты, и из неё вы узнаете о преимуществах и недостатках различных типов сайтов, каждый из которых используют юристы, юридические компании и адвокатские кабинеты.

Все платформы, где вы можете меня читать: Дзен, Телеграм, VC, ВКонтакте. Подписывайтесь, чтобы получать ценную и проверенную опытом информацию о том, как юридическому бизнесу приводить клиентов.

Сайты можно классифицировать по разным критериям. Сайт может быть:

  • одностраничным (в форме лендинга);
  • сайтом-визиткой;
  • многостраничным сайтом.

Общепринятых определений этих терминов нет. Чтобы иметь чёткий предмет разговора, предлагаю ввести собственные определения:

одностраничник — сайт, состоящий из одной страницы.

Юридические лендинги и их специфика коротко

Вообще о лендингах и специфике их эффективности можно много говорить, но эта статья не про лендинги. Про них будет отдельная публикация, поэтому в этом тексте я коснусь их предельно коротко.

Юридических одностраничников очень много. Они сделаны в форме лендингов, то есть дают клиенту информацию об услуге юриста, его преимуществах, контакты. Есть правило:

одна услуга — один лендинг.

Причём, чем уже услуга, тем лучше. Например, я не рекомендую создавать лендинги по типу «услуги уголовного адвоката». Это слишком широко. Конкретизируйте, например: «услуги адвоката по 228 статье УК». Или «услуги адвоката по мошенничеству». Это достаточно узкие темы, и под них можно сделать хорошие лендинги (одностраничники).

Юридические сайты-визитки и их неочевидные опасности, которые надо знать

Сайт-визитка: сайт, состоящий из нескольких продающих страниц, главной, возможно, страницы «контакты». Как правило, это 5-10 страниц, где описаны услуги юриста или юридической компании. Блога и информационных статей нет.

Если у вас юридическая компания, то делайте сайты-визитки на здоровье. Но если вы — юрист, который практикует в одиночку, то сайты-визитки опасны для вас. Почему?

Потому, что на сайте-визитке представлено несколько услуг. Юристов, которые оказывают несколько услуг, воспринимают, как многостаночников. Доверия к таким юристам немного.

Но с другой стороны, если несколько представленных услуг близки друг другу (помощь адвоката по нескольким статьям УК РФ, например; все услуги лежат в сфере помощи в области уголовного права), то создавать соответствующие страницы на сайте-визитке можно.

У меня есть практика, где я с командой сделал сайт адвокату Алексею Зайцеву, и этот сайт годами приводил Алексею клиентов, причём без платной рекламы и почти без обновлений контента.

Однажды я проводил небольшой опрос среди своих коллег-копирайтеров. Вопрос звучал так: к какому юристу вы пошли бы с правовой проблемой: к тому, который специализируется на отрасли права, в которой лежит ваша проблема, или к тому, который работает в различных отраслях права?

Результаты опроса впечатляюще:

75,5% ответивших пошли бы к специализированному юристу. 4,4% — к многопрофильному

Взгляните сами:

Разбор, какой сайт лучше заводить юристам и юридическим компаниям

Конечно, 159 копирайтеров— это нерепрезентативная выборка. Но процентовку вы сами видите.

И однако в каждом случае надо смотреть на ситуацию: возможно, сайт-визитка вполне подойдёт и юристу, практикующему в одиночку.

Например, юрист работает в области семейного права. Он помогает оформить усыновление/удочерение, лишить родительских прав, ведёт разводы и разделы имущества. В таком случае на одном сайте-визитке эти услуги будут смотреться органично, потому что они лежат в одной отрасли права. Впечатления, что этот юрист — многостаночник, не возникает.

Представим другую ситуацию: юрист помогает развестись, ведёт дела против таможни, помогает оспаривать лишения водительских прав, готов регистрировать ООО и берётся за корпоративные споры. В такой ситуации я крайне не рекомендую делать сайт-визитку, потому что получится «винегрет» из услуг, которые по смыслу очень далеки друг от друга. Про такого юриста скажут, что он многостаночник. И уж тем более нельзя пытаться «впихнуть» все эти услуги в один лендинг.

Что делать юристу, который практикует в различных отраслях права? Создавать независимые друг от друга лендинги: по каждому на услугу.

Если вы юрист и работаете в одиночку, не мешайте на одном сайте слишком разные услуги.

Многостраничные сайты:

Многостраничный сайт: сайт юридической компании или юриста, который состоит из нескольких продающих и информационных страниц (то есть присутствует блог с информационными статьями), а также из главной и, возможно, других страниц.

Главное отличие корпоративного сайта от одностраничника или сайта-визитки — наличие блога. Он может стать ценнейшим источником бесплатного трафика на сайт. Об этом вы можете подробно прочитать ниже.

Обращаю ваше внимание на то, что определения, приведённые мной выше — это только моё мнение. У других копирайтеров, программистов и seo-оптимизаторов мнение может быть иным.

Стоит ли делать сайт на конструкторе сайтов?

Мой ответ таков: если вам нужны клиенты очень быстро — делайте юридический сайт на конструкторе.

Если вы хотите «бежать на длинную дистанцию», то конструктор — это не для вас. Сейчас немного расскажу о конструкторах, а потом поясню свою мысль.

К вашим услугам следующие конструкторы сайтов (перечислю наиболее известные):

Чем вообще хороши для юристов конструкторы (это в среднем, а не о каком-то конкретном конструкторе)? Можно сделать сайт (как правило, на конструкторах создают лендинги) быстро и без лишних умственных усилий: конструкторы созданы таким образом, чтобы в них разобрались даже люди, которые 10 минут назад узнали о существовании конструкторов.

В конструкторах есть возможность менять шрифты, ставить фон сайта, размещать видео, «иконки», кнопки, формы обратной связи, настраивать оповещения в ВК или по СМС о новых заявках и т.д.

Конструкторы призваны максимально облегчить вам жизнь. Поэтому вам не придётся отдельно регистрировать домен и оплачивать хостинг, ставить систему управления сайтом (хотя на это уйдет не больше 10 минут). Конструктор делает это всё сам.

Итого, в течение примерно 1 часа вы можете получить работоспособный лендинг, если делаете его на конструкторе. Это, конечно, без учёта времени на написание текста для лендинга.

Но.

Конструкторы платны. Вернее, какой-то базовый функционал бесплатен, но за дополнительные возможности надо будет заплатить. Например, на момент написания этой статьи Тильда заявляет, что полный набор блоков доступен на тарифе, который стоит 500 рублей в месяц.

Некоторые конструкторы могут иметь функционал, которого вам не хватит. Например, LPgenerator позволяет создавать только одностраничники. Так что если вы думаете о сайте с юридическим блогом, то LPgenerator — это точно не ваше.

Каким бы ни был широким функционал конструктора, он ограничен. Вы не сможете подключить к сайту на конструкторе свои плагины, например, Beaver Builder или Visual Composer. Эти плагины позволяют делать очень красивые страницы, размещать текст с этими плагинами — одно удовольствие..

В общем.

Сайт на конструкторе ваш, но как бы и не совсем ваш. Вы ограничены в функционале. Может быть, сейчас вы не ощущаете, о чём я говорю. Но вы всё очень чётко почувствуете, если будете делать сайт на конструкторе.

Поэтому тем юристам и, тем более, юридическим компаниям, которые хотят делать серьёзный сайт на длительный срок, я рекомендую делать сайт на WordPress.

По этой ссылке вы попадёте на сайт WordPress и сможете скачать на компьютер эту систему управления сайтом.

WordPress даёт вам возможность делать с вашим сайтом что угодно. Любой дизайн, какие угодно надстройки, плагины и дополнения. Что угодно. Такая широта возможностей не снилась ни одному конструктору.

Ах да. Ещё WordPress полностью и абсолютно бесплатный. Но некоторые плагины платные.

Вот такие рекомендации по конструкторам, уважаемые юристы.

Что с дизайном? Нужен ли юридическому сайту уникальный дизайн?

На начальном этапе работы вам точно хватит шаблонного дизайна. И не надо пугаться слова «шаблон». Шаблоны дизайна:

  • рисуются профессиональными дизайнерами и отлично смотрятся;
  • адаптированы под мобильную версию (это важно);
  • лишены вредоносного кода;
  • просты в управлении;
  • элементарно устанавливаются на сайт.

На сайте themeforest.net вы найдёте десятки тысяч шаблонов. Выбирайте любой. Часть бесплатные, часть платные. Берите платные. Правда, сайт на английском, но разберутся и те, кто языка не знает.

Некоторые шаблоны специально создавались для юристов (скажу по секрету, шаблоны, которые создавались не для юристов, будут работать для вас ничуть не хуже).

Например, вот такие шаблоны сайт показывает по запросу «attorney». 124 шаблона. От 19 до 99 долларов.

Здесь собраны шаблоны по запросу «law». 203 шаблона по такой же цене.

Шаблоны по запросу «law firm» по этой ссылке. 130 шаблонов по таким же ценам.

У этих шаблонов есть минус: их система управления на английском. Текст на сайте вы сможете написать, разумеется, на каком угодно языке, но настраивать цвета, отступы и градиенты вам придётся на английском.

И ещё совет:

не скачивайте шаблоны с малоизвестных сайтов.

В таких шаблонах может быть спрятан вредоносный код, который навредит вашему сайту.

Вообще дизайн сайта — это отдельная широкая тема. Можно использовать не шаблоны, а темы Ворд-Пресс. Можно установить плагины, те же самые BeaverBuilder или VisualComposer и пытаться «слепить» дизайн сайта из них. Но в таком случае сайт не будет адаптирован под смартфоны.

Признаюсь, уважаемые юристы — я не силён в дизайне сайтов, я — контентщик и «продавец за клаиватурой», и у этой статьи нет цели подробно оговорить вопрос дизайна.

Как продвигаются в поисковиках разные типы юридических сайтов?

Придётся немного уйти в теорию.

Запросы, которые люди вводят в Яндексе и Гугле, называются ключевыми запросами или ключами.

Они бывают разных типов. Классифицируются по намерениям человека, который вводит запрос. Ключи бывают:

  • транзакционные
  • информационные
  • навигационные.

Транзакционные

Эти ключи показывают, что человек ищет юриста, который оказал бы ему нужную услугу. Такой человек у маркетологов называется «горячая целевая аудитория». То есть у человека есть проблема, и он ищет юриста, который эту проблему решит. Это самый ценный тип ключей, потому что люди, которые вводят эти ключи, ищут юриста.

  • Юрист по семейным спорам
  • Юрист по строительству
  • Сколько стоит зарегистрировать ООО
  • Адвокат по ДТП
  • Юрист по оформлению земли в собственность

Конкуренция: как правило, высокая.

Информационные

Эти ключи показывают, что человек ищет информацию. Пока что ещё он не ищет юриста; ему нужна только информация. Но такие люди, как правило, довольно легко становятся покупателями юридических услуг. Как так получается? Если человек видит, что его вопрос сложный (например, речь об оформлении самостроя в собственность), то он может понять, что самому не справиться. Раз так, то надо идти к юристу.

  • Что такое европротокол
  • Как оформить землю в собственность
  • Налоговая ответственность директора фирмы
  • Как зарегистрировать ООО

Конкуренция. По-разному. Практика показывает, что информационные ключи нужно «дробить», ища всё менее частые ключи и писать с такими ключами информационные статьи. Такие статьи имеют хороший шанс попасть в топ.

Навигационные

Эти запросы показывают, что человек хочет попасть на какой-то сайт.

  • Сайт уголовного адвоката
  • Сайт юриста по разделу имущества при разводе
  • Сайт Госдумы
  • Хедс консалтинг сайт
  • Сайт юриста Романа Черненко

Конкуренция: как правило, достаточно конкурентные, потому что многие из них говорят о том, что пользователь ищет конкретную компанию или конкретный сайт.

За «место под солнцем», то есть топ поисковой выдачи, борется множество сайтов и страниц. Появляется конкуренция. По разным ключам конкуренция разная.

Самые конкурентные запросы — транзакционные. Это логично, потому что такие ключи вводит «горячая» ЦА — люди, которые уже готовы покупать услугу.

Как правило, меньше всего конкуренции у информационных статей, написанных с информационными ключами

Какой вывод из этого надо сделать?

В среднем и общем, информационные статьи имеют гораздо лучшую, чем продающие статьи, перспективу выйти в топ выдачи и приводить на сайт целевую аудиторию, то есть потенциальных клиентов. Да, это будут люди, которые ещё не решили, будут ли они вообще покупать ваши услуги.

Но эти посетители нужны вам. Часть из них станут клиентами. Кроме того, чтобы Яндекс и Гугл были «хорошего мнения о сайте» и продвигали сайт в топ, на вашем сайте должны быть посетители. Информационные статьи — прекрасная возможность привести их на сайт.

Возвращаемся к нашим разновидностям сайтов и смотрим, какова их перспектива выйти в топ

Лендинги. Перспектива выйти в топ по частотным запросам стремится к нулю, но по редкоупотребимым запросам лендинги выйти в топ могут. Лендинги — это продающие страницы, тексты на которые пишутся с транзакционными ключами. Большинство транзакционных ключей очень конкурентны. Из-за конкуренции сайт-одностраничник (лендинг) в топ по часто используемому (пользователями) не попадёт. Что остаётся делать владельцу лендинга? Подключать платную рекламу.

Это значит, что

лендинг без рекламы, которая ведёт на него потенциальных клиентов, почти не имеет смысла.

Есть реклама — есть клиенты (если на лендинге хорошие текст, дизайн и вёрстка, проведён маркетинговый анализ и т.д.). Нет рекламы — лендинг висит мёртвым грузом. Почти.

Почти — потому, что по низкочастотным ключам лендинг все-таки имеет шансы попасть в топ и получить посетителей. И какая-то доля из них позвонит. И кто-то придёт на консультацию. Но этого явно будет недостаточно.

И ещё, дорогие юристы, помните, что посетитель сайта — это ещё не клиент. Поэтому когда специалисты по настройке Яндекс.Директа говорят, что приведёт на сайт клиентов, знайте, что это лукавство. Директологи приведут на сайт посетителей. А станут они клиентами, заключат они договор или нет, больше зависит от копирайтера, потому что продающая информация содержится в тексте.

Сайт-визитка. Казалось бы, сайты-визитки — это просто несколько лендингов внутри одного сайта. А значит, у таких сайтов не должно быть много шансов выйти в топ и приводить клиентов. Но, как показывает практика (тот же сайт Зайцева), такие сайты могут не просто выйти в топ, но и годами приводить клиентов.

Конечно, каждая ситуация уникальна. Может быть, вы работаете в столь узкой юридической области, что у вас и конкуренции нет. Тогда ваш сайт-визитка взлетит в топ просто благодаря отсутствию конкуренции. Но если ваш сайт-визитка, например, посвящена защите по ст. 228 УК РФ или разделу имущества супругов, то не ждите, что сайт сам выйдет в топ.

Корпоративные сайты: сайт-визитка + блог. О, тут уже совсем другое дело. Блог с интересными и полезными статьями способен вытянуть сайт на вершину поиска. И всё равно — конкуренцию никто не отменял. Информационные статьи (а именно они идут в блог) тоже конкурируют друг с другом. И всё же конкуренция между информационными статьями и статьями продающими (вернее сказать, между информационными ключами и транзакционными ключами) намного меньше.

Какую посещаемость может дать блог юриста?

Например, я знаю сайт налогового адвоката, одна из статей которого обогнала Консультант по некоторым поисковым запросам.

Ещё одна статья с того же сайта получила больше 4100 репостов в Фейсбуке и привела на сайт 27 000 человек в течение года.

Ну и целом есть примеры, когда блог отлично «поставляет» клиентов юристу, и неважно, это блог на сайте или блог на Дзене.

Итак, делаем вывод:

блог сайта юриста, юридической компании или адвоката может стать источником бесплатного трафика на сайт.

И более того: когда поисковики увидят, что на сайт пошёл трафик, то они могут и некоторые продающие страницы «подтянуть» поближе к топу. Но вообще алгоритмы поисковых систем — это непубличная информация, и все выводы, которые делают оптимизаторы — это результат опыта, наблюдений и экспериментов.

Пора подводить итоги и делать выводы: какой сайт для юриста будет оптимальным?

Сайты юристов бывают разными: одностраничными, состоящими из нескольких страниц (сайтами-визитками), состоящими из нескольких страниц и блога (корпоративными сайтами).

Юрист-одиночка не может позволить себе быть «многостаночником» из разных сфер права. Из этого следует, что такому юристу нужно иметь сайт, посвящённый одной специальности, в которой юрист работает. Это может быть как лендинг (одна услуга), так и сайт-визитка (главная страница + несколько продающих страниц со услугами из одной сферы права), так и корпоративный сайт (сайт-визитка + блог с информационными статьями). Для юридических компаний подобных ограничений нет.

Конструкторы позволяют создать сайт очень быстро, но они ограничены в функционале. Если вы хотите развивать сайт и готовы делать это долго, то делайте сайт на Ворд-Прессе.

Не бойтесь шаблонного дизайна. Но покупайте платный шаблон на проверенном сайте.

Одностраничные сайты и сайты-визитки в большинстве случаев нуждаются в платной рекламе: Яндекс.Директ и Гугл Адвордс. Без платной рекламы эти сайты в большинстве случаев не будут видны в поиске Яндекса и Гугла, а значит, не будут приводить потенциальных клиентов. Однако продуманные тексты и технически правильно сделанный сайт способны существенно увеличить вероятность того, что сайт выйдет в топ и приведёт клиентов.

Блог, то есть информационные статьи, может стать отличным «магнитом» для целевой аудитории. Блог имеет две сильные стороны: хорошие информационные статьи формируют мнение о юристе как об эксперте и приводят трафик на сайт бесплатно. При этом надо учитывать, что этот трафик в целом будет «холоднее», чем трафик с платной рекламы.

Спасибо, что дочитали, уважаемые юристы. Надеюсь, статья была полезна. Спрашивайте в комментариях по непонятным моментам.

___________________

Кто я. Меня зовут Леонид Мелихов. Я — маркетолог, копирайтер и контент-менеджер, и работаю только с юридическим бизнесом с 2016 года.

Зачем я. Суть моей работы — просто и доступно объяснить вашим потенциальным клиентам, почему обратиться к вам — самое правильное решение.

Для кого работаю. Ко мне обращаются юридические компании и юристы, которые хотят получать отдачу от своей рекламы в виде звонков, консультаций и заключенных договоров. Также ко мне обращаются адвокаты и адвокатские коллегии.

Что именно делаю. Делаю контент-маркетинг, пишу экспертные статьи на юридическую тематику, создаю сайты, лендинги, коммерческие предложения, презентации, маркетинг-киты и другие рекламные и маркетинговые материалы.

____________________

Все платформы, где вы можете меня читать: Дзен, Телеграм, VC, ВКонтакте. Подписывайтесь, чтобы получать ценную и проверенную опытом информацию о том, как юридическому бизнесу приводить клиентов.

Начать дискуссию