Каким должен быть лендинг юриста и адвоката? 6 принципов и 24 примера

Каким должен быть лендинг юриста и адвоката? 6 принципов и 24 примера

Сарафанное радио — это хорошо. А когда «сарафан» дополняется привлечением клиентов из интернета — ещё лучше.

Лендинг адвоката и юриста имеет свои особенности, которые необходимо учитывать. Они связаны со спецификой оказания юридических услуг, а также с тем, что ваши клиенты, прямо скажем, не очень представляют, что вы делаете и за что вам платить.

Что такое лендинг?

Это страница сайта, у которой одна цель — убедить посетителя страницы совершить нужное действие. Это страница сайта, созданная по определенной структуре. Часто лендингами называют сайты-одностраничники, но это неверно.

Цель лендинга — не продажа юридической услуги, а договорённость на консультацию

Продажа юридических услуг происходит, как правило, после консультации. Чем серьёзнее и сложнее услуга, тем больше личных встреч между юристом и клиентом понадобится. Одно дело — продать простую услугу по регистрации ИП и совсем другое — продать услугу по налоговой оптимизации, которая может предполагать частичную перестройку бизнес-процессов клиента.

Никто не мешает сделать в виде лендингов все продающие страницы сайтов. Таким образом, многостраничный сайт может состоять из лендингов, ведь лендинг — это не обязательно сайт-одностраничник.

Основные принципы лендинга, продающего юридические услуги

Один лендинг — одна услуга. Или несколько связанных друг с другом услуг.

Не старайтесь «впихнуть» в один лендинг много разноплановых услуг.

Почему на одном лендинге должна быть одна услуга или несколько «родственных услуг»? Потому, что за двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.

Продажа двух и более услуг из разных областей права предполагает разную аргументацию, ведь разные услуги продаются по-разному, да и потребность в них вызвана разными обстоятельствами.

Реклама, продающая услугу по разделу имущества супругов и защиту директора на комиссии по легализации налоговой базы — это две разные рекламы. А двум разным реклама не место на одной странице — лендинге.

Простой и понятный текст.

Ваши клиенты — не юристы.

Из этого следует, что вашим клиентам очень сложно воспринимать профессиональный юридический язык. Они в нём ничего не понимают. Они не знают, что такое, например, уступка права требования или преюдиция.

Есть аксиома рекламы — текст рекламы должен быть достаточно простым, чтобы рекламу понял любой потенциальный клиент.

Поэтому профессиональный юридический язык не подходит для рекламы юридических услуг. Реклама должна быть написана просто. Лендинги юристов и адвокатов должны быть написаны простым, как говорится, человеческим языком.

Дайте клиенту всю необходимую информацию, чтобы он позвонил

Чем сложнее услуга, тем больше информации нужно потенциальному клиенту, чтобы купить её. Юридические услуги разные, и объём нужной клиенту информации разнится от услуги к услуге. Но практика показывает, что клиентов интересуют практически всегда:

  • что вообще происходит (потому что клиенты часто не понимают свою ситуацию, и им нужен кто-то, что объяснит, в чём дело);
  • сроки (через какое время я получу желаемый результат);
  • цены (сколько мне придётся за него заплатить).

В моей практике есть пример:

сначала реклама о регистрации ООО на сайте юридического кабинета братьев Болтуновых размещалась без указания цены. Звонков вообще не было. Потом в текст была добавлена цена. Начались звонки.

Это небольшой пример (где мне, к сожалению, не удалось получить более подробную информацию), но он подтверждает правило: выясните, какая информацию нужна вашему потенциальному клиенту и дайте ему эту информацию на лендинге.

Как выяснить? Проанализируйте, какие вопросы клиенты задают во время консультаций, что они спрашивают, что им интересно и важно. Записывайте эти вопросы. После того, как несколько (а лучше много) клиентов зададут похожие вопросы, можете быть уверены — ответ на этот вопрос должен быть на вашем лендинге (и вообще в вашей рекламе).

Покажитесь своему клиенту

Юристы и адвокаты, которые работали со мной, говорят, что потенциальному клиенту проще решится работать с конкретным юристом, чем с безликой юридической компанией. Как использовать этот факт?

Просто: на лендинге юриста должно быть фото юриста, чтобы люди заранее видели специалиста, к которому они идут.

Вот, например, первый экран главной страницы компании «Альфа-S»:

Каким должен быть лендинг юриста и адвоката? 6 принципов и 24 примера

Вот первый экран главной страницы сайта Юридического кабинета братьев Болтуновых. Изображает Михаила и Илью Болтуновых:

Каким должен быть лендинг юриста и адвоката? 6 принципов и 24 примера

Отзывов не надо: им всё равно никто не верит

Журнал The Village цитирует директора компании Kraftwork Романа Усова:

Надо учитывать, что 70% всех отзывов в любой отрасли написаны на заказ. И это только если не брать политику: политика это заказуха в 95% случаев.

Моё мнение и мнение моих коллег: отзывам не верят. Ваши потенциальные клиенты понимают, что решение юридических проблем — это такая область, где мало кто захочет оставлять публичный отзыв. Кому захочется на весь интернет признаваться, что была проблема юридического характера?

Не могу утверждать, что отзывы ниже — фейковые. Прочитайте их решите для себя — вы бы им поверили?

Каким должен быть лендинг юриста и адвоката? 6 принципов и 24 примера

Ниже ещё пара примеров отзывов на сайтах юристов. Вспомните себя: когда вы в последний раз писали отзыв? Люди пишут мало отзывов и в целом понимают, что «светиться», рассказывая о юридической проблеме, никто не захочет.

Каким должен быть лендинг юриста и адвоката? 6 принципов и 24 примера

Ещё один отзыв на лендинге юридической фирмы

Каким должен быть лендинг юриста и адвоката? 6 принципов и 24 примера

Кейсы вместо отзывов: подтвердите, что вы что-то умеете

На юридическом лендинге надо размещать кейсы, то есть описание выигранных дел. Считаю, что кейс должен содержать два элемента:

  • простое и «человеческое» описание дела;
  • сканы соответствующего решения суда, где можно замазать информацию, идентифицирующую клиента.

Простое описание требуется, чтобы потенциальный клиент ознакомился с ситуацией и увидел, что юрист смог решить проблему, подобную той, которая есть у него, потенциального клиента.

А сканы решения суда нужны для подтверждения описания кейса. Чтобы потенциальный клиент знал, что вы не придумали этот кейс.

Вот, например, как размещает кейсы юридическая компания «Федерал» из Омска:

Каким должен быть лендинг юриста и адвоката? 6 принципов и 24 примера

Иначе описаны кейсы на сайте «Правовые инструменты»:

Каким должен быть лендинг юриста и адвоката? 6 принципов и 24 примера

Какой должна быть структура лендинга адвоката и юриста?

Это зависит от сложности продаваемой услуги и объёма информации, который нужен потенциальному клиенту для принятия решения о консультации. Обратите внимание — пока ещё только о консультации.

Базовая структура лендинга юриста или адвоката (структура может быть изменена) выглядит так:

  • первый экран и оффер;
  • описание преимуществ «от клиента»;
  • кто мы;
  • кейсы;
  • призыв обратиться за консультацией и форма обратной связи.

Хотел бы подчеркнуть: схема очень примерная и может видоизменяться как угодно. Например преимущества компании могут вытекать из опыта юристов, и тогда блоки «описание преимуществ» и «кто мы» смешиваются.

Может добавиться блок «для кого мы работаем», а иногда это очевидно из заголовка.

Иногда фотография юриста или юристов размещается на первом экране, а иногда фото иллюстрирует блок «кто мы».

Поэтому я не верю в шаблонное клепание лендингов. Каждая юридическая услуга сложна (уже хотя бы тем, что её суть часто неочевидна для клиента), и над продажей каждой услуги нужно думать. Шаблонность здесь неуместна. Хотя некоторые общие моменты, конечно, есть.

Первый экран и оффер на лендинге юриста или адвоката

Первый экран — это то, что видит посетитель сайта, когда сайт открывается у него на мониторе. Первый экран:

  • создаёт первое впечатление;
  • даёт информацию.

Как этого добиться?

Должен быть чёткий и понятный заголовок. Например, как у юридического центра «Зайцев и партнёры». Да и выравнивание текста в нижнем абзаце неаккуратно:

Каким должен быть лендинг юриста и адвоката? 6 принципов и 24 примера

Или у сайта «priziva.net»

Каким должен быть лендинг юриста и адвоката? 6 принципов и 24 примера

Сразу понятно, что эта компания работает для призывников

Или как у компании «Пактум»:

Каким должен быть лендинг юриста и адвоката? 6 принципов и 24 примера

У адвоката Людмилы Дубровской, на мой взгляд, спорный пример. Прекрасная фотография, но заголовок «Защита по уголовным делам» слишком высоко. Он незаметен на фоне остального текста:

Каким должен быть лендинг юриста и адвоката? 6 принципов и 24 примера

А вот тут, по-моему, не очень:

Каким должен быть лендинг юриста и адвоката? 6 принципов и 24 примера

Почему не очень? Потому, что человек не поймёт из заголовка, помогут ему тут или нет. К тому же, нет никакой специализации. Так не надо.

Первый экран должен быть простым, не загруженным информацией. Посмотрите, здесь просто глаза разбегаются:

Каким должен быть лендинг юриста и адвоката? 6 принципов и 24 примера

Очень пёстро, очень много всего, всё в хаосе и ничего не понятно

Что, где, куда щёлкать? С этого сайта хочется сбежать, потому что он похож на лабиринт-головоломку.

От анимированного первого экрана я бы тоже отказался. Это отвлекает от чтения рекламного текста.

Следующий блок (факультативно) — кому и в каких случаях оказывается услуга

Этот блок помогает конкретизировать услугу, хотя иногда это не требуется. Например, если продаются помощь адвоката по ст. 228 УК РФ, то пояснять особо нечего: и так понятно, кому и при каких обстоятельствах нужна помощь.

Если же оффер несколько размыт, то бывает полезно конкретизировать: кто и при каких обстоятельствах может обратиться за услугой.

Например, адвокатская коллегия «Налоговые адвокаты» поясняет, какие услуги она оказывает:

Каким должен быть лендинг юриста и адвоката? 6 принципов и 24 примера

Аргументация, почему потенциальному клиенту следует обратиться к вам

В целом, весь лендинг юридических услуг — это сплошная аргументация, почему нужно обратиться к вам. Но подавать эти аргументы следует не «в лоб», а более деликатно. Так, чтобы потенциальный клиент понимал, что ему ничего не навязывают; чтобы он получил нужную для покупки услуги информацию и самостоятельно сделал выбор. В вашу пользу, разумеется.

Если упор на лендинге делается на конкретного адвоката, то логично аргументировать необходимость обратиться именно к нему его опытом. Например, как у Романа Черненко:

Каким должен быть лендинг юриста и адвоката? 6 принципов и 24 примера

В этом случае блоки «кто мы » и «почему надо обратиться к нам» сливаются в один блок

Часто продающие моменты на лендинге юридических услуг преподносятся как факты о компании:

Каким должен быть лендинг юриста и адвоката? 6 принципов и 24 примера

Другой пример: Агентство по банкротству во Владивостоке хвастается, что есть «свой» арбитражный управляющий. Не уверен, что о таких вещах можно писать на сайте, но как пример аргументации «почему нужно обратиться к нам» годится:

Каким должен быть лендинг юриста и адвоката? 6 принципов и 24 примера

«Наш арбитражный управляющий». Хм...

Ещё один пример. Аргументация компании «Закон и знание»:

Каким должен быть лендинг юриста и адвоката? 6 принципов и 24 примера

Клиент должен увидеть вас

Доверие. Это то, без чего человек к юристу не пойдёт. Вы должны вызвать доверие.

Сарафанное радио приносит много клиентов потому, что юрист, которого порекомендовал знакомый, получает у потенциального клиента серьёзный кредит доверия

Это надо использовать на лендинге юриста и адвоката. На лендинге должно быть фото того, кто поможет потенциальному клиенту решить проблему.

Где именно размещать фотографию? На первом экране или ниже? Можно и так и так.

Вот очень удачный пример размещения фотографии на первом экране:

Каким должен быть лендинг юриста и адвоката? 6 принципов и 24 примера

Фотографии юристов на первом экране лендинга - это очень хорошо

Можно поместить фото ниже:

Каким должен быть лендинг юриста и адвоката? 6 принципов и 24 примера

Подтверждаем компетентность и отвечаем на важный вопрос

Один из важнейших вопросов потенциальных клиентов юристу — «решали ли вы раньше такие проблемы, как у меня?».

Кейсы — лучший способ показать вашему клиенту, что вы — тот, кто им нужен

Кейсы нужно писать простым языком. Как на сайте «Правовые инструменты», например:

Каким должен быть лендинг юриста и адвоката? 6 принципов и 24 примера

Другой пример: описание того, как адвокат спас подзащитного от судимости по статье «Побои»:

Каким должен быть лендинг юриста и адвоката? 6 принципов и 24 примера

Кейс адвоката. Текст маленький. Для лендинга это плюс

Призыв записаться на консультацию и сервисы обратного звонка

Вашему потенциальному клиенту должно быть удобно обратиться к вам. Поэтому на юридическом лендинге нужно дать как можно больше возможностей сделать это:

  • телефон и мессенджеры;
  • ссылки на аккаунты в соцсетях;
  • электронная почта;
  • форма обратной связи;
  • сервисы обратного звонка.

Подробно останавливаться на них не будем. По моему опыту клиенты юристов часто обращаются через форму обратной связи, сервис обратного звонка и просто звонят по телефону, указанному на сайте.

Я ещё не видел, чтобы клиенты юристов и адвокатов писали, например, в WhatsApp или Telegram.

Что вам следует запомнить о лендингах адвокатов и юристов

Написание текста юридического лендинга — это прикладное творчество. Поэтому нельзя всецело полагаются на готовые шаблоны и схемы.

Юридические услуги — разные. Поэтому и лендинги, которые их продают, будут иметь различную структуру.

На одном лендинге нужно продавать одну услугу. От этого правила можно отойти, если продаётся комплекс услуг, в который входит несколько «родственных» услуг. Например, на одном лендинге можно продавать регистрацию ООО и внесение изменений в уставные документы ООО. Эти услуги лежат в одной плоскости.

Чем сложнее услуга, тем больше рекламных касаний требуется, чтобы продать её. Поэтому не все юридические услуги можно продать с помощью одного лендинга.

Текст должен быть простым и понятным, иначе ваш потенциальный клиент вас просто не поймёт, и эффективность такой рекламы устремится к нулю.

Подтверждайте свой профессионализм кейсами.

Лендинг должен быть с реальными фотографиями. Стоковым фото — бой!

Вашему клиенту должно быть удобно обратиться к вам. Поэтому указывайте как можно больше контактов, используйте сервисы обратного звонка и форму обратной связи.

На этом всё, уважаемые читатели. Буду признателен за репост этой статьи. До встречи!

Начать дискуссию