7 обязанностей собственника бизнеса, которыми вы наверняка не занимаетесь

Вдохновился списком у Александра Высоцкого, они у него описаны в книге «Обязанности владельца компании», но ниже опишу свою интерпретацию.

1. Сформулировать цель и миссию компании, продвигать их, объяснять и заражать ими и сотрудников, и клиентов.

Например, миссия нашей компании — помогать предпринимателям наводить порядок в бизнесе, объясняя и внедряя инструменты систематизации на базе платформы Platrum.

2. Разработать и совершенствовать продукт компании.

Ваша обязанность — найти идею того, чем будет заниматься компания, описать продукт и целевую аудиторию.

Например, мы будем продавать исключительно свежие дальневосточные морепродукты через розничную сеть небольших магазинов в местах с большим пешеходным трафиком.

Ещё пример — мы оказываем услуги подбора удаленных сотрудников для бизнесов, занимающихся торговлей на маркетплесах, с гарантией замены в течении 3 месяцев.

Бывает такое, что продукт образовался сам собой — сделал себе мебель для офиса, потом другу и пошло-поехало. Круто, вы нашли продукт, дальше остается его докручивать и улучшать.

Важно смотреть за тем, как меняется спрос и что появляется нового на рынке, чтобы быть в тренде.

Вы можете не придумывать продукт и не заниматься его постоянным развитием, если не хотите быть богатым и не стремитесь, чтобы бизнес развивался.

3. Разработать технологию предоставления продукта.

Собственнику важно погрузиться в технологию производства продукта — будь то производство мебели, выпечка пирожков, предоставление юридических услуг. Причем я подразумеваю технологию предоставления в широком смысле: как одет продавец, как он приветствует покупателя, какие скатерти на столах, как часто убираются в туалете, какая музыка играет в заведении.

Собственник так или иначе влияет на свой продукт, осознает он это или нет, именно поэтому бизнесы так похожи на своих владельцев.

4. Систематизировать работу в компании.

Это как раз то, в чем мы помогаем. Владельцу важно разделить функции в бизнесе, ограничить сферу ответственности каждой должности, назначить KPI, завести таск-менеджер, сформировать базу знаний, наладить контроль качества и автоматизировать бизнес-процессы.

Этот пункт помогает создать из вашего бизнеса механизм по зарабатыванию денег. В первых пунктах вы сформировали, что делаете, для чего и как именно, а благодаря систематизации вы автоматизируете этот процесс.

Только систематизированный бизнес может расти и вырваться из проклятья микро-бизнеса. Только с опорой на систему можно масштабироваться, не разрывая себе никакие места.

5. Найм топов

Созданной вами системой руководят и развивают ключевые сотрудники. Именно владелец таких выискивает, обнаруживает, вовлекает и мотивирует. Сюда же я бы отнес процесс взращивания топов внутри компании.

6. Следить за финансами

Пишут, что 95% новых бизнесов проваливается, но обычно не уточняют причину. А причина в подавляющем большинстве случаев в том, что основатели не считают деньги.

Начиная любой бизнес или вступая в новый проект, сделайте финмодель. На ежемесячной основе у каждого бизнесмена должны быть три отчета: ДДС, Баланс и отчет о прибылях и убытках — без них невозможно принимать управленческие решения.

Когда мы действуем по интуиции, высок риск попасть в беду из-за кассового разрыва, убытков (обнаруженных спустя год работы в убыток❗), банкротства, неэффективного направления или товара.

7. Стратегическое планирование

Именно владелец формирует стратегию развития компании и доносит её до команды. Донесение происходит на стратегических сессиях, они проходят раз в 3, 6 или 12 месяцев.

Но на практике 90% владельцев бизнеса заняты другими делами: продажами, текущими отчетами, маркетингом, постановкой задач всем сотрудникам, тушением пожаров 25/8. Чтобы бизнес перестал быть вашей работой, мы внедряем в компаниях инструменты систематизации на основе платформы Platrum. Подробнее о них пишу в своем Телеграм-канале Точка контроля.

Начать дискуссию