Автомобилестроение как часть нового словацкого самосознания

Проживая в Словакии четвертый год, я думаю о словаках. О том какие они люди, что для них важно, что нет, какова история страны и т.д. Общаясь со словаками, понимаю, что при всей схожести наших культур и близости языка, у словаков есть свои особенности. По сути речь идет о словацком национальном самосознании, которое включает в себя, и историю, и культуру.

Эта статья не глубокий анализ на заданную тему, а зарисовка, сюжет.

Буквально вчера я понял, что частью современного словацкого самосознания является автомобиль и все, что связано с ним. Словакия страна маленькая, но большинство здесь пользуются авто. Многие живут в пригороде, в деревнях, а работают в городе. Прекрасная природа располагает к тому, что бы жить ближе к ней.

Автомобильная история Словакии началась с чехословацких Škoda и Тatra, но продолжилась в современной истории тем, что Словакия фактически превратилась в автомобильный кластер Европы. 80% Volkswagen, бегающих по миру, производится в Словакии. Rangrower и КIA тоже производят здесь. На территории Словакии работают автозаводы известных концернов.

Принадлежащий американской US Steel металлургический завод в Кошице производит автомобильную сталь.

Машиностроительный факультет Кошицкого технического университета (TUKE) готовит специалистов для автомобилестроения.

Говоря об автомобилях, нельзя не упомянуть о новых разработках, инновациях и альтернативной энергетике.

21 июня 2021 года в аэропорту Братиславы приземлился летающий автомобиль, который был произведен и запатентован словацкой компанией Klein Vision, возглавляемой профессором Стефаном Кляйном.

Вот еще новость. Словаки изобрели, собрали и представила спортивный автомобиль с водородным двигателем MH2 на всемирной выставке Expo Dubai 2021. Произошло это буквально на днях. Суперкар создали представители компании Matador вместе с экспертами факультета машиностроения Технического университета в Кошице- TUKE.

Как заявляют разработчики, водородная концепция автомобиля MH2 использует особый метод хранения водорода, который требует интеллектуального управления температурой. Главным преимуществом этого решения является высокая безопасность и относительно низкие энергозатраты на хранение.

Словацкая энергетическая компания BSF Energy планирует создать сеть из 40 станций заправки водородом на АЗС по всей Словакии. Заправки будут предоставлять экологически чистый водород, получаемый путем электролиза с использованием энергии из возобновляемых источников. Для производства водорода будет построено несколько заводов с производительностью 4000 кг. водорода ежедневно.

Вот так на наших глазах маленькая Словакия, некогда аграрная часть Чехословакии, превращается в современную инновационную экономику, что несомненно формирует новое сознание у жителей страны.

11
1 комментарий

Интересно!

1
Ответить