{"id":13719,"url":"\/distributions\/13719\/click?bit=1&hash=37b45e8fe8a3625aef844bacce12930f8ac4bfdf7a80e1fcdab7e733d5e7289d","title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u044c \u0432 \u043e\u0434\u0438\u043d\u043e\u0447\u043a\u0443 \u0431\u0440\u0435\u043d\u0434 \u2014 \u0438 \u0440\u0430\u0437\u0432\u0438\u0432\u0430\u0442\u044c \u0435\u0433\u043e \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0435","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"67c99c35-0857-5d4a-9a03-08ce9292f882","isPaidAndBannersEnabled":false}

Черная пятница 2021 с Promokodus: успех или провал?

Promokodus.com – полезный ресурс для настоящей экономии своего бюджета с огромным количеством скидок, акций и промокодов со всего рунета и за его пределами.

За 8 лет работы компании скидки стали уже нашей профессией, а Черная пятница считается полноценным «профессиональным праздником», который мы отмечаем с размахом, на широкую ногу. Именно в этот день все рекламодатели обычно дают максимальную скидку из всех возможных. Но что же пошло не так в скидочном сезоне 21 года?

Меня зовут Алена Сидоренко, я операционный директор компании SmartLeads, чьим детищем является проект Promokodus, и я расскажу о том, как прошла Черная пятница 2021.

Вся Россия начинает закупаться горошком и кукурузой за месяц до Нового Года, так и мы в SmartLeads начинаем готовиться к Black Friday еще в мае ( да-да, за полгода).

Как это происходит? Мы приводим в порядок поддомен, который был создан специально для привлечения трафика к самой распродаже, затем закупаем ссылки и проводим SEO-аудит. Обычно, за 3 дня до инфоповода начинает нарастать трафик, пик приходится на время с 16:00 до 22:00 в пятницу, а остаточный трафик собираем на выходные. Такую картину стабильно можно было наблюдать последние 7 лет существования сайта.

На скринах для примера взят 17 и 18 год, когда особенно были видны пики прироста на Черную пятницу и Всемирный день шоппинга - 11.11.

Конечно, подобные результаты не могли нас не радовать, но совершенству нет предела, поэтому с каждой ноябрьской распродажей наши запросы росли, что, к сожалению, не соответствовало действительности.

В 2020 году ситуация стала меняться, спрос на вышеупомянутые даты стал падать, но даже тогда в дни самых масштабных скидок трафик все равно был пиковым и выделялся на поддомене.

В 2021 картина была совершенно иная, как бы грустно это не звучало.

Тех самых ожидаемых пиков, как первых залпов фейерверка, увы, не было. Можно наблюдать лишь повышенный трафик все выходные ноября, что, конечно же, тоже говорит о заинтересованности покупателя, но не на том уровне, который нам хотелось бы видеть. А самое интересное, что в субботу после черной пятницы было даже чуть больше посещений, чем в сам день Х. Такого не было никогда…

Почему же так произошло? У нас на этот счет есть несколько предположений.

  • Во-первых, в этом году рекламодатели стали размещать акции к Черной пятнице уже в начале месяца, отсюда не было ажиотажа на фиксированную дату, ведь зачем ждать 26 ноября, если можно сделать покупки намного раньше.

  • Во-вторых, многие маркетологи “перепутали” 11.11 с Black Friday и вовсю рекламировали хорошие скидки в неверную дату, что также привело к понижению значимости конкретной даты распродажи.

  • В-третьих, еще одну жизнь дали таким дням, как: зеленая среда, киберпонедельник и огромное количество других названий, которые только путали пользователя и были малоэффективны.

  • В-четвертых, после самой ожидаемой скидочной пятницы рекламодатели решили продолжить устраивать акционные дни. Многие продлили распродажу еще на неделю, а кто-то даже на 2.

Так, например, кто-то устроил Кибернеделю с дополнительной порцией скидок. Первого и второго мало? Значит можно и десертик взять!

Кто-то вообще решил провести еще одну “Черную пятницу” (обратите внимание на дату). Не успели в распродажу? Не беда! Устроим вам еще одну!

Какой мы можем сделать вывод? Причина отсутствия “пика” трафика проста: маркетологи обесценили саму суть главного дня распродажи.

Как все мы прекрасно знаем, ранее это была только пятница, только ночью и ни минутой, ни секундой больше. Работает известная поговорка: кто не успел-тот опоздал. Но продавцов подобная ситуация перестала устраивать, так как продажи могли бы быть еще выше. Поэтому границы стали размываться, Черная пятница из дня переросла в месяц, а то и два, скидок и распродаж.

Инфоповод перестал быть как таковым, став обычным скидочным сезоном. У пользователя нет ожидания конкретной даты (красного дня календаря, обведенного в кружочек). Покупатель понимает, что скидки от него не убегут, приобрести товар можно в любое время дня и ночи. Всё это приводит к тому, что покупка откладывается в долгий ящик, забывается, а потом у пользователя и вовсе пропадает желание, интерес, а уж тем более какой-либо ажиотаж.

Была ли Черная Пятница провальной для Promokodus? Нет, потому что достаточно высокий трафик уверенно держался полмесяца. Таким образом, суммарно мы собрали больше, чем за ноябрь в прошлые года.

Да, пускай не было красивого “пика” на конкретную дату, как это было ранее, но все-таки финальный результат был намного привлекательнее. Это говорит о качестве нашей проделанной работы! А сейчас, как после новогоднего корпоратива, мы выдыхаем, но это ненадолго!

Что ждет Черную пятницу в 2022 году?

Ситуация с недоверием к самому инфоповоду будет только расти. Такое положение вещей характерно не только для России. В Америке впервые с момента появления онлайн-распродажи было совершено покупок меньше, чем в прошлые года (исследование тут). В 2022 году рамки Черной пятницы будут размыты еще сильнее, а скепсиса будет еще больше, что приведет к падению дохода у рекламодателей именно в этот инфоповод. Единственный выход этого избежать - снова ограничить дни действия распродажи максимум до трех дней и дать пользователям реально хорошую скидку. Но, к сожалению, скорее всего этого не произойдет, и в ближайшие годы мы увидим снижение интереса к Черной пятнице.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null