Почему образовательные конторы не возвращают деньги и не всех устраивают на работу?

Почему обучение – не главная задача образовательной компании? Если бы люди правильно понимали процесс работы образовательных контор и экономики, то у учеников было бы гораздо меньше претензий к ним.

Наиболее частые претензии студентов:

  • Меня не берут на работу после курсов
  • Мне не нравятся видео из курсов. Это пересказ документации и материалов из открытых источников
  • Не возвращают деньги
  • И так далее

После прочтения статьи, вы больше не будете писать, плюсовать, комментировать гневные статьи на vc про образовательные конторы.

Почему образовательные конторы не возвращают деньги и не всех устраивают на работу?

Селекция

Чтобы лучше понять смысл работы образовательных компаний, проведем аналогию со спортом.

🔑 Спортивная селекция – это система мероприятий, предусматривающих периодический отбор лучших спортсменов в сборные команды или иные команды на различных этапах спортивного совершенствования.

Чем больше людей вы подадите на вход, тем лучше будет результат на выходе. В спорте нет проблем с воронкой на ранних этапах. Спортсмены постоянно мелькают на телевизоре. То в шоу, то в гос. думе, то на спортивных матчах.

Поэтому желающих попробовать своего ребенка на роль спортсмена – много. А вдруг возьмут? Тогда жизнь будет устроена.

Основная компетенция

У образовательных компаний основанная компетенция – не обучение, а именно селекция. Подать как можно больше учеников на вход, чтобы условные 20% (точные цифры у всех разные, и не все их разглашают) из них дошли до конца и стали специалистами. При чем эти условные 20% – это достаточно большие цифры для рынка в абсолютном значении.

В результате все в выигрыше:

  • Люди, которые получили новую высокооплачиваемую работу (их много)
  • Компании, которые получили специалистов (их много)
  • Образовательные конторы и люди, которые там работают
  • Инвесторы образовательных компаний
  • И так далее

Короче, деньги крутятся – экономика растет. И это хорошо

Но как подать на вход больше учеников?

Почему образовательные конторы не возвращают деньги и не всех устраивают на работу?

Маркетинг

Чтобы подать на вход больше людей - нужно делать хороший маркетинг. И на него приходятся основные траты:

  • Платный трафик и SEO
  • Видеореклама. Производство и размещение у инфлюенсеров
  • Контент-маркетинг. Например: бесплатные ознакомительные курсы, контент в блоге, на ютубе и т.д.
  • Разработка CRM и аналитических систем для повышения эффективности рекламы
  • Зарплаты отдела продаж, руководители отдела продаж, маркетологи.
  • И так далее

По словам основателя hexlet, cтоимость привлечения одного платящего клиента - 20 000 рублей. И это только деньги за рекламу, не считая зарплат людей, которые вовлечены в маркетинговые процессы.

За счет маркетинга привлекается больше клиентов.

Если рассмотреть, что маркетинг - это условно 90% работы, то все вопросы сразу отпадают.

Почему образовательные конторы не возвращают деньги и не всех устраивают на работу?

Пройдемся по претензиям

Не возвращают деньги? Образовательная компания уже выполнила 90% своей работы — она привлекла вас в воронку. Возврат средств выглядит так же, как если бы вам сделали ремонт в квартире, а вы захотели бы вдруг вернуть деньги вместе со стоимостью материалов, просто потому что работа не доведена до конца и еще не успели положить пол**.**

Не нравятся учёные материалы? А что вы хотели увидеть? Все эти знания доступны бесплатно и легально. Тем 20% студентов, кто обучится и устроится на работу, хватит и этих материалов.

Не смогли устроиться на работу? Вы не прошли селекцию. Но без вас и ваших денег существование системы не было бы возможным. 100 человек на входе — 20 на выходе. 10 человек — 2 на выходе.

Что делать?

Перестать писать гневные статьи на vc.ru и негативные отзывы про образовательные конторы. Они делают свою работу, и она очень полезна для общества.

Не хотите участвовать в селекции? Существуют другие подходы к обучению. Я предоставляю услугу по личному обучению и карьерному росту для программистов. Эффективность этого подхода к обучению выше, чем у образовательных контор. Подробнее о моем предложении, цены, отзывы учеников смотрите на сайте https://burtovoy.org

Читайте другие мои посты в telegram:

.

22
Начать дискуссию