{"id":13656,"url":"\/distributions\/13656\/click?bit=1&hash=57b86efe1d2127564b181cad19167bed17b6eb5b3b506001521737fbcace9fa9","title":"\u0412\u044b\u0431\u0440\u0430\u0442\u044c \u0443\u0447\u0430\u0441\u0442\u043e\u043a \u0434\u043b\u044f \u0437\u0430\u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u043d\u043e\u0433\u043e \u0434\u043e\u043c\u0430 \u0431\u0435\u0437 \u0441\u043b\u0451\u0437 \u0438 \u0438\u0441\u0442\u0435\u0440\u0438\u043a","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"4faefca4-6f17-53e5-9759-122fd87e3b25","isPaidAndBannersEnabled":false}
Андрей Липчевский

Гудвилл

Гудвилл, это слово многим ново, и мало кто понимает, что же оно означает. Меня зовут Липчевский Андрей, бизнес аналитик. Я постараюсь дать простое и понятное объяснение этого современного и важного понятия.

Так, дословно в переводе с английского это — доброжелательность, или добрая воля, но и тут неясно, что же оно собой представляет. Проще говоря, это показатель профессиональной, деловой или иной репутации компании, и её престиж. Слово Гудвилл, имеет экономическое происхождение и используется в бухгалтерском учёте, рыночных операциях для подсчёта стоимости компании на рынке, при условии вычета её балансовой стоимости активов и пассивов.

То есть Гудвилл, это нематериальные активы предприятия.

К нему можно отнести, например как честность, соблюдение обязательств, кредитную историю, налаженную сеть клиентов, качество предоставляемой продукции, услуг иле же робот, трудовой коллектив, уровень профессионализма, слаженности работы, а также месторасположение компании. Одним словом- престиж фирмы.

В итоге, становится понятно, что Гудвилл существенно может повлиять на стоимость компании, и хоть он не имеет конкретной своей стоимости, но в большинстве случаев учитывается при продаже-покупке готового бизнеса.

Гудвил может быть и положительным, и отрицательным.

Примерами этого, есть мировая практика, когда при покупке, поглощении или слиянии, компанию покупают за большую денежную суму, чем рыночная номинальная стоимость, но и в некоторых случаях меньшую, нежели стоимость активов. Невидимый, но вполне осязаемый Гудвилл всегда учитывается крупными игроками рынка бизнеса.

Как правило, Гудвилл увеличивает суму прибыли при продаже, чем при простой продаже активов, и бывают случаи переоценки его влияния и как результат завышение реальной стоимости.

Для того чтобы не допустить такую ошибку нужно учитывать на сколько неосязаемые активы помогают в получении дохода в отличие от среднерыночного. То есть бренд должен существенно выигрывать перед конкурентами и соответственно помогать в продвижении продукции и услуг, за более высокие цены, чем у конкурентов. Если же Гудвилл этому не способствует, то он считается отрицательным и негативно влияет на цену бизнеса.

Таким образом, для правильной оценки цены Гудвилла нужно учитывать множество факторов, и если есть в этом необходимость, луче обратится к специалистам, которые смогут правильно учесть все нюансы и определить лучшую итоговую стоимость «the best price».

Если вам было интересно поддержите мое старание стрелкой вверх. Это станет хорошей мотивацией работать над полезным содержанием для читателей. Всеми моими текстами можно делиться. Всем высокой результативности в работе и только положительный Гудвилл.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null