Кто кого выбирает: работодателям в геймдев пора пересмотреть подход к кандидатам

Рынок труда за прошедший год претерпел кардинальные изменения. Игровая индустрия не стала исключением и трансформировалась под новые условия.

В начале 2021 года на фоне влияния пандемийных факторов компании чувствовали и вели себя как покупатели опыта, экспертизы, времени и других ресурсов специалистов, выходящих на рынок в поисках новых предложений.

Весь рекрутинговый процесс строился таким образом, что заказчик готов был предложить соискателю должность, деньги и «печеньки», а кандидаты старались оказаться в числе первых откликнувшихся на вакансию и продемонстрировать свои преимущества. Сложно уверенно судить, повлияла ли на изменение ситуации пандемия, или это закономерное развитие рынка труда в быстрорастущей индустрии. Ясно одно: к концу 2021 года изменилась расстановка сил — теперь условия диктуют кандидаты. В популярных геймдев-сообществах даже появлялись сочувствующие шутки о рекрутинге в сфере gamedev😊 Также, остался в тренде и самый популярный в прошлом году формат работы — удалённый.

Ситуация, связанная c covid-19 и ограничениями в прошлом году, показала вполне ожидаемый результат: желающих работать только в гибком графике больше, чем тех, кто хочет работать в обозначенных временных рамках.

Данные результата исследования предпочтений кандидатов игровой индустрии HR BRO
Данные результата исследования предпочтений кандидатов игровой индустрии HR BRO

Рынок адаптировался к новой реальности и даже вкусил новые возможности, которые открылись не благодаря, а вопреки.

Соискатели стали более разборчивы и внимательны к условиям, которые предлагают компании, понимая, что работодатели в них заинтересованы. И это вынуждает компании конкурировать между собой. Сегодня покупатель – это кандидат, у которого больше рычагов влияния, чем когда-либо.Пока на руках у кандидата не окажется «полной колоды» предложений, он не будет принимать решение. Только имея достаточное количество вариантов для сравнения, он начнет выбирать.

Как и какие компании выбирают кандидаты?

<p>Данные результата исследования предпочтений кандидатов игровой индустрии HR BRO</p>

Данные результата исследования предпочтений кандидатов игровой индустрии HR BRO

Мы видим, что для подавляющего большинства (87%) соискателей в приоритете продукт, который выпускает компания, что точно характеризует геймдев как уже более зрелую индустрию.

Данные результата исследования предпочтений кандидатов игровой индустрии HR BRO
Данные результата исследования предпочтений кандидатов игровой индустрии HR BRO

Что касается размера компании, тут мнения респондентов разделились

Данные результата исследования предпочтений кандидатов игровой индустрии HR BRO
Данные результата исследования предпочтений кандидатов игровой индустрии HR BRO

Большинство предпочитает уютные компании 20-50 человек, которые могут создавать значимый продукт, но еще не погрязли в бюрократии. В антитоп попали большие организации свыше 500 человек — их выбрали всего 8% кандидатов. При этом, выбирая «компании мечты» респонденты отдали предпочтение именно крупным организациям. Интересный момент заключается в том, что уютные компании выглядят хоть и привлекательно, но для кандидатов они мало узнаваемы – на этот фактор владельцам небольших компаний стоит обратить внимание, чтобы привлечь лучших сотрудников.

Если раньше поиск новой должности был связан с недовольством от текущего места работы или выгоранием, то сегодня многие сотрудники с первого дня ищут лучшие возможности. Так, высокое стремление к карьерному росту присутствует у большинства опрошенных нашего исследования (97%).

Кто кого выбирает: работодателям в геймдев пора пересмотреть подход к кандидатам
Данные результата исследования предпочтений кандидатов игровой индустрии HR BRO
Данные результата исследования предпочтений кандидатов игровой индустрии HR BRO

Желание развиваться профессионально и расти вертикально в среднем у всех примерно одинаково, а вот горизонтальный рост, кросс-функциональные переходы в игровой индустрии не особо в почёте — всего 11% заинтересованы в таком развитии.

Ситуация на рынке складывается таким образом, что соискатели на постоянной основе мониторят вакансии вне зависимости от того, довольны ли они текущем местом работы и как давно занимают позицию в компании. Со сменой работы у людей появляются кросс-функциональные навыки, другой отраслевой опыт. На такой образ мышления влияют желания кандидатов быть счастливыми в работе и профессиональное развитие.

Сегодня все «козыри» на руках у работников, а это значит, что они могут предъявлять больше требований, досконально оценить свои возможности и воспользоваться рынком труда по максимуму.

Так кто же пострадал больше всех от таких радикальных перемен?

Те компании, кто не успел осознать, что теперь не они отбирают кандидатов на вакансии, а кандидаты их, и что самое важное конкурентное преимущество в борьбе за кадры – понимание реальных ценностей и потребностей конкретного человека. Способность правильно оценить конструкты кандидата и предложить наилучшие условия.

Вывод

Сегодня очень важно менять парадигму в борьбе за кандидата. Компаниям необходимо детально изучать их запросы и исследовать рынок труда. Для достижения данной цели все средства хороши! Это и консультации с агентствами, анализ отчетов по исследованиям, мониторинг форумов, микроблогов и так далее.

В выигрыше те, кто считаться с потребностями и ожиданиями сотрудников. В среднесрочной перспективе компаниям придется искать новые пути взаимодействия, понимать, чем и как мотивировать сотрудников и выстраивать более лояльные взаимоотношения. Ведь сегодня рынок труда становится рынком кандидата, а не работодателя.

44
2 комментария

Но hh.ru и график рост зарплат на Хабре показывают, что в геймдеве РАБотодатели клали огромный болт на все эти "козыри" у соискателей и работников. Ведь есть много желающих работать за еду за забором)

Желающих работать в геймдеве действительно много - индустрия очень привлекательная, но индустрии нужны профи и за них идет нешуточная борьба. Тем же, кто готов "за еду за забором" могу посоветовать только определиться с направлением и качать свои профскиллы - перспективы огонь)