Когда мы используем правило самостоятельных решений, здесь важно, так как мы родители, а они дети, помочь им с границами: общественные нормы, правила жизни, личные границы и т. п. Им очень сложно еще в своем возрасте уметь разбираться что есть что в этой жизни. Поэтому наша задача очертить эти границы. То есть что такое хорошо, а что такое плохо показывать надо. Если ребенок «побежал» через дорогу, а там слева гипотетически несется машина, то резко крикнуть, или даже одернуть за руку, на мой взгляд это не возбраняется. Ведь у деток, как и у животных, есть инстинкт самосохранения, он врожденный, но чтобы он был на осознанном уровне, его надо на этот уровень перевести. Кроме того, ребенок часто испытывает на прочность установленные вами границы: вчера было нельзя, а вдруг сегодня можно? А может завтра будет можно бежать через дорогу или есть по полпачки конфет? Так что будьте последовательны в расстановке этих границ и рамок. То есть, если нельзя было вчера, то и завтра тоже будет нельзя. Подобное поведение с вашей стороны дает ребенку ощущение безопасности и заботы.