{"id":14252,"url":"\/distributions\/14252\/click?bit=1&hash=6dd736497be6f4b5df84f9b826d7f3d8b3ea195a64e74fa302e414535ad9c574","title":"\u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u043e\u043c\u0443 \u043d\u0430\u0434\u043e\u0435\u043b\u043e \u0441\u043b\u0443\u0448\u0430\u0442\u044c: \u00ab\u0410 \u0443 \u0432\u0430\u0441 \u0441\u0434\u0430\u0447\u0438 \u043d\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442\u00bb?","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"https:\/\/leonardo.osnova.io\/41ea37ba-b3c8-5bd8-9f5d-b05a52be8069\/"}

Комментарий для он-лайн журнала: "Даже если вам немного за тридцать…" про смену профессии

СМИ "Со мной": ПОнедельник

Известный бизнесмен Рэй Крок до 52 лет продавал бумажные стаканчики. Он был глуховат, небогат, страдал диабетом и артритом. Его предприятия регулярно разорялись, но это его не останавливало. Все изменилось, когда Крок познакомился с братьями Макдональдами. Правда, путь к созданию империи фастфуда не был гладким. В 1954 году ему потребовалось $15 тыс., чтобы выкупить лицензию на распространение «Макдональдса», но ни один банк не дал ему кредита. Пришлось заложить дом и страховку. После этого он прожил еще 30 лет и заработал $600 млн.

Мэри Кэй Эш до 45 лет проработала торговым агентом, так и не получив продвижения по службе. В этом возрасте она решила уволиться и написать книгу о женщинах в бизнесе. В результате получился бизнес-план идеальной для нее компании, где женщины могли бы сами распоряжаться своей карьерой. В 1963 году Мэри Кэй со своим мужем основала компанию Mary Kay Cosmetics со стартовым капиталом $5 тыс.

В 35 лет журналист, механик и волонтер хосписа Чак Паланик решил посетить мастер-класс американского писателя Тома Спаунбаэра, чтобы завести новых друзей. Первая книга Паланика не была опубликована, поскольку сам автор был недоволен сюжетом. Следующий роман издатель отверг из-за возмутительного содержания. И только третья рукопись принесла писателю славу. Это был «Бойцовский клуб».

Сегодня Чак Паланик — один из самых популярных современных американских писателей. Впрочем, издание бестселлера или создание многомиллионной корпорации вовсе не обязательный атрибут успеха. Можно просто наладить собственный бизнес или наконец-то начать воплощать свою мечту.

Татьяна Затравина,

собственник и генеральный директор ООО «Эколайф»:

— Я уже более двадцати лет в бизнесе. В возрасте 25 лет в 1996 году открыла ИП и занималась дистрибуцией трикотажа крупной эстонской компании. Но это было не самое удачное время — грянул кризис 1998 года. Пришлось вернуться на наемную работу. Пять лет я провела в сети гипермаркетов «О’Кей», руководила закупками для отдела «Гардероб». Это был бесценный опыт. Потом у меня родилась вторая дочь, появилось желание больше внимания уделять семье, распоряжаться собственным временем, и я решила создать собственный бизнес. Так, в 2006 году появилась компания ООО «Эколайф». Она развивалась в двух направлениях: это дистрибуция товаров бытовой химии немецкого производителя и бесфосфатных стиральных порошков, а также дистрибуция трикотажа и детской одежды. От первого направления мы вскоре отказались — было сложно конкурировать с крупными торговыми брендами, и работа с одеждой стала приоритетной. Однако вскоре я поняла, что не хочу быть «продавцом» чужого товара. Я не могла влиять на то, какой продукт будет выведен на рынок, а еще существовала опасность, что производитель изменит ценовую политику на территории России или вообще покинет наш рынок и все мои усилия по продвижению товара окажутся напрасными. Мне хотелось производить свой собственный продукт: создавать коллекции детской одежды.

В 2011 году я организовала дизайн-студию, и мы стали создавать свои коллекции, размещая заказы на производственных площадках Узбекистана. Хотелось производить качественную одежду из натуральных материалов и по нормальным ценам. Я сама, будучи мамой и потребителем этой продукции, выступала главным критиком и главной движущей силой проекта.

Мы быстро стали востребованы на рынке как разработчики и производители детской одежды под заказ от специализированных сетей, а также лицензионных коллекций. В 2013 году компания «Эколайф» стала держателем самого крупного портфеля детских лицензий, в который входят такие марки, как Disney, Universal, Warner Brothers, «Маша и Медведь», «Фиксики», «Миньоны», Barbie, Mattel, Star Wars. Следующим закономерным шагом стала регистрация собственной торговой марки — Free Age. И, наконец, появился проект, которым я особенно горжусь, — это собственное вязальное производство. В начале этого года мы представили марку дизайнерской одежды Free Age Fashion, ориентированную на современных молодых людей 20–35 лет.

Дарья Пантюх,

бизнес-тренер, HR-консультант, коуч:

— Целых 14 лет я проработала управляющим директором двух дилерских автоцентров. Организовала их с нуля. Это был осознанный выбор. Я получала огромное удовольствие от работы, выросла с помощника директора до управляющего центрами. Добилась больших профессиональных успехов и вывела на российский рынок совершенно новый бренд. Но в 35 лет ко мне неожиданно пришло понимание, что этой работе я отдала все, что могла. Моя работа стала машинальной.

Тогда я решила поменять не только место работы, но и сферу деятельности. Карьерный рост потерял для меня актуальность, хотелось, чтобы работа приносила удовольствие. Я ушла в консалтинг, организовала свою компанию. Пришлось выйти из зоны комфорта. Если раньше у меня в подчинении находился довольно большой штат сотрудников, где каждый был ответственен за определенную часть работы, то теперь я оказалась совсем одна, пришлось вникать во множество мелочей и деталей бизнеса, обучаться новым вещам. Конечно, вначале мой доход равнялся почти нулю. Но к такому я себя мысленно подготовила, главное, что мне нравилась моя деятельность, я знала точно, что со временем мой бизнес принесет прибыль. Мой огромный опыт по консалтингу, подбору персонала и многому другому позволял мне делиться с людьми успешными методиками и техниками. В новой профессии я реализую свои сильные стороны и таланты. Она стала доходной, потому что я работаю с любовью и на профессиональном уровне.

Олег Аави,

бизнес-тренер, основатель проекта «Дизайнеры новой жизни»:

— Я окончил школу в 1990-х и поступил в военное училище. Я был простым уличным пацаном в широких штанах и бейсболке, у меня еще не было понимания, чего я на самом деле хочу от жизни. Волею судьбы я оказался на военной службе. Это тяжело, но стабильно: деньги, жилье, отпуск. Служба, семья, карьерный рост... Что еще нужно для того, чтобы встретить старость в 45 лет? Однако со временем пришло понимание, что после 40 лет жизнь не заканчивается. Где же я буду, когда выйду на пенсию? Мучаясь этим вопросом, я перевел взгляд с красивой военной формы на окружающий меня «гражданский мир», и я оказался приятно удивлен его величием и многообразием. И чем больше я присматривался к нему, тем больше понимал, куда я хочу. У меня не было четкого понимания, кем я буду, но я четко знал где. Я начал читать книги, посещать мастер-классы, тренинги, открыл для себя множество новых и интересных людей. Сейчас я продолжаю искать и уже нашел то, что действительно мне нравится: практикую сыроедение, основал и реализую проект «Дизайнеры новой жизни», изучаю вопросы мотивации и целеполагания, личного роста и эффективности, пишу книгу, веду блог, обучаюсь игре и написанию танцевальной музыки, делюсь с людьми накопленным опытом и своими открытиями. Моя жизнь наполнилась новым смыслом. Да, пока это не приносит баснословных доходов, но это всего лишь начало. То ли еще будет! Ведь на раскрытие своего потенциала у меня есть еще около 40 лет, а это больше, чем вся моя прошлая жизнь.

http://ponedelnikmag.com/post/dazhe-esli-vam-nemnogo-za-tridcat

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда