Перелеты по Европе. Как не потерять деньги. Что делать, когда задерживают рейс. Как выбрать авиакомпанию

Я активно летаю по Европе уже почти два года. Активно -- это минимум раз в месяц, но вот в этом получается 7 раз. Я набила столько шишек, ко всему присматривалась, пробовала и запоминала, что пора поделиться. Если бы я знала обо всем этом еще пару лет назад, сразу было бы спокойнее и проще.

Можно читать не весь текст, а только тот блок, который вам актуален. Заголовки помогут сориентироваться.

Перелеты по Европе. Как не потерять деньги. Что делать, когда задерживают рейс. Как выбрать авиакомпанию

Разница в лоукостах

Начну с основного. Чем вообще отличаются лоукосты? Я живу в Лиссабоне и летаю чаще всего по центральной Европе. Точно расскажу не про все лоукосты, но про самые популярные.

Vueling

Мой любимый лоукост. У меня с ним не было ни разу никаких проблем. Хорошие самолеты, приятный салон, действительно стоящее того место с дополнительным пространством для ног и места в начале самолета.

Если покупаешь место в начале самолета, то с ним в комплекте идет и полноценная ручная кладь (маленький чемоданчик для ручной клади). Поэтому если такой чемоданчик есть, то лучше купить хорошее место с местом для багажа в комплекте, а не просто багаж )

Если в городе несколько аэропортов (например, Милан или Париж), самолеты прилетают в удобный аэропорт (например, Мальпенса в Милане, Орли в Париже).

Ryanair

Контраст с Vueling. Это прям лоукост-лоукоооост. Удобство в самолете плюс-минус как в консервной банке. Предположу, что они популярны, потому что есть большое количество направлений для полета и потому что все время на акциях крутятся какие-то билеты за супер дешево. Стоимость багажа в целом адекватна.

Если в городе несколько аэропортов, прилетает в самый дальний, неудобный, то есть самый дешевый. То же самое в аэропорту – будет находиться в самой… дальней дали. Так что если аэропорт большой (как в Барсе, например) закладывайте время на “дойти до выхода”.

WizzAir

По ощущениям, ценовая политика у WizzAir следующая: “вход – евро, выход – два”. Неудобная и как будто не особо честная градация по вариантам доплаты за багаж. WizzAir летает в восточную Европу, возможно, это не самое популярное направление для лоукостов, я несколько раз попадала почти на мгновенную раскупку билетов и как следствие – стоимость за лоукост как за полноценную хорошую а/к (но нет).

EasyJet

До тех пор, пока я не столкнулась с задержкой рейса в почти сутки и не прогуглила рейтинг компании в списке “опоздунов”, считала компанию хорошей.

В Лиссабоне они прилетают в основной (первый) терминал, в Барсе обозначен отдельный вход в аэропорт, рядом с гейтами авиакомпании. EasyJet прилетает в хорошие аэропотры. Да и сами самолеты и салоны у них хорошие.

Но! Оказалось, что в последние пару лет компания стремительно теряет доверие по части пунктуальности. В общем, EasyJet хорош, но если у меня впереди еще рейс или какое-то важное дело по прилете в тот же день, я больше эту компанию не рассматриваю.

AirEurope

Личного опыта с этой а/к мало, летала пару раз, без багажа. Все в целом прошло штатно, без задержек. Но деталей не распишу. Гуглите!

Лоукосты. Ручная кладь

Когда я только начала летать по Европе налегке, сильно переживала, чтобы у меня все уместилось в рюкзак. И чтобы рюкзак был небольшой "вдруг взвесят или замерят".

На самом же деле все обстоит так: без покупки дополнительного багажа в салоне у вас с собой может быть только что-то одно вроде рюкзака и “дамская сумочка” или сумка для ноутбука. Это включено в базовый билет без доп.покупок.

Маленький чемоданчик, который можно брать в салон – это дополнительно оплачиваемая ручная кладь. Во всех лоукостах! И нет, вас НЕ не заметят, 100500% будете доплачивать перед посадкой, если решите схитрить.

Дальше подробнее.

Рюкзак. По правилам, это то, что должно уместиться в ноги, то есть под сиденье перед вами.

По факту: это просто рюкзак, причем может быть достаточно большой, в который в целом влезает все то, что влезет в чемодан на колесиках)) Не походный, конечно, на много литров, но большой спортивный рюкзак – это ок.

Рюкзаки не взвешивают!

А вот если вы решите взять спортивную сумку (такая, знаете, увесистая и с ручками, чтобы нести и надорваться), то на моих глазах неоднократно такую ручную кладь просили “упихать” в ящик для контроля объема ручной клади. Результат – не упихивается.

Дамская сумочка или Сумка для ноута. Ноутбук можно проносить отдельно, поэтому лучше даже не стараться уместить ноут, планшет или фотоаппарат в рюкзак. Можно смело нести отдельно. На практике, ноутбук отлично переносится в шоппере. Туда же можно положить что-то габаритное, что неудобно укладывать в рюкзак: дополнительную пару обуви (или две), книгу и пр.

На практике, если у вас рюкзак и не разбухший от вещей шоппер, то все ок, никто не будет задавать вопросов.

Видела, что студенты (продуманные) обувь вешают за шнурки к рюкзаку и так проходят)) Если это ваш вариант – welcome, так можно.

Для понимания объема вещей, которые спокойно получается провозить в ручной клади, которая идет в базовом билете:

комплект вещей (обычно это примерно юбка, джинсы, не объемное платье, пара футболок, домашний комплект одежды, косметичка для декоративной косметики среднего размера, небольшая косметичка с шампунями и умывалками travel-версии, стайлер для волос, расческа полноценная (не с зубчиками в один ряд), ноутбук, планшет, все зарядные устройства, кроссовки, туфли (на низком каблуке). Примерно так)) Это все в рюкзаке и шоппере.

Как и где покупать билеты (пользоваться кнопкой “everywhere”)

Я всегда ищу на Skyscanner. Автоматическим поиском или вручную, если направление не ближайшее. Например, из Барселоны в Норвегию или из Лиссабона в Польшу.

Почему там? Потому что на Aviasales билеты с поправкой на курс и ru-посредников. На Skyscanner много вариантов покупки через не русскоязычные агрегаторы, где цены приятнее.

Но! Если разница в несколько евро, то я всегда предпочитаю покупать у официальной а/к, потому что все возможные вопросы решить напрямую будет проще.

На Skyscanner есть моя любимая функция “explore everywhere”. Это появляется, когда вы наводите на поле “места назначения”, но еще ничего не вводите. Если нажать на эту опцию, то увидите все варианты полета от самого недорогого и прямого рейса до самых дорогих направлений.

Перелеты по Европе. Как не потерять деньги. Что делать, когда задерживают рейс. Как выбрать авиакомпанию

Для чего я это использую? Если в место назначения по какой-то причине очень выросли цены на билет, можно посмотреть, куда ты можешь вылететь альтернативно. Возможно, из этой точки будут более интересные предложения. Так бывает, когда направление вылета по каким-то причинам “перегрето”.

В общем, я использую эту кнопку 1) для любопытства, когда просто хочу куда-то полететь на пару дней; 2) для ручного составления маршрута.

КАК покупать билеты!!! Тут прям акцент и восклицательный знак!

Если вы точно решили лететь, смОтрите билеты, видите хорошую цену и решаете посмотреть попозже с мыслями “билеты есть, вдруг еще и дешевле будет”. НЕ БУДЕТ! Просто непреложное правило – билеты меняют свою цену очень быстро! И если вы видите билет по низкой или хорошей цене – покупайте прямо сейчас. Если цена высокая, то, конечно, есть смысл подождать и проверить в другой день или другое время. Например, в выходные цены почти всегда выше, в будни варианты лучше.

Но хорошие цены разлетаются мгновенно. И если увидели хороший вариант и отложили покупку, то больше вы его не увидите))

Набивала себе эту неприятную шишку больше года! И вот, наконец, признала правило. Делюсь.

Зачем нужны приложения авиакомпаний

Я рекомендую скачать приложения авиакомпаний, которыми летите. Это удобно по нескольким причинам:

  • внесете свои данные раз, а потом больше не придется каждый раз с ноля;
  • посадочный талон можно сохранить либо pdf, либо в ApplePay (на андроиде наверняка тоже что-то подобное есть). Это значительно облегчает проход всех контрольных пунктов и покупок в дьютифри;
  • приходят уведомления о том, что пора идти на посадку и также приходят все уведомления о задержках, переносах и тп – не надо контролировать почту, чтобы не пропустить письмо с важной информацией.

В общем, для меня лично второй пункт самый приятный. Очень удобно, что билет всегда под рукой при нажатии одной кнопки.

Рейтинг задержки рейсов

Я уже упомянула об этом, но выделила в отдельный пункт. Если планируете сложный маршрут или планируете прилет под какое-то важное событие, встречу и тп, то внимательно выбирайте авиакомпанию.

Просто гуглите на каком угодно языке “EasyJet задержка рейсов статистика” или похоже сформулированный запрос с а/к, которая вас интересует. Так сможете контролировать риски.

И да, при пересадке стоит учитывать размеры аэропорта, в который прилетаете. В Европе на пересадке (если нет сдаваемого багажа с раздельной регистрацией на рейсы) все происходит быстро. Но все же пересадки длительностью менее 1,5 часов выглядят рисковано.

Что делать, если рейс задерживают/ вас не посадили на рейс

До ситуации, когда мой рейс задержали почти на сутки, и мне пришлось экстренно покупать ближайший новый билет за неприятную сумму для этого полета, я не знала про сервисы, которые помогают получать компенсацию от а/к.

1) Сервис, поддерживающий русский язык ссылка

2) Сервис, поддерживающий английский (вообще, он чешский) ссылка

PS я заполняла запросы на обоих, русский показался более быстрым. Там без дополнительных данных от меня я прошла скоринг -- возможна ли компенсация, то есть узнала официальную причину переноса рейса.

Что нужно сделать, если а/к предлагает возможность вернуть билет “прям щаз” – вернуть билет! Так вы вернете свои деньги за сам билет, потому что в стандартных процедурах возврата много всяких “но” и сложностей, на которые много кто просто плюнет.

Дальше через сервис можно запросить компенсацию разного размера за задержку дольше 3 часов, за отмену рейса, перенос, за непосадку на рейс (если вдруг случился перебукинг). Эти сервисы не берут денег с заявителей, они берут свою комиссию с выигранного дела.

Но есть неприятный момент: если рейс был задержан или отменен по “чрезвычайным обстоятельствам” вроде чп со здоровьем кого-то из пассажиров или членов экипажа, то компенсации не будет, и денег за билет не вернут. Чрезвычайные обстоятельства обнуляют все компенсации. Так что если вдруг произошла внеплановая ситуация:

  • прочитайте условия возврата билета, и если вы хотите лететь другим рейсом не этой а/к, воспользуйтесь возможностью вернуть “прям щаз”
  • не затягивайте, заполните форму на сервисе, это легко, просто, быстро.

Ах, да! Не забывайте регистрироваться на рейс заранее, чтобы не попасть в число тех, кому могут предложить "следующий рейс", потому что на этом все места заняты. Компенсацию вы наверняка получите с помощью сервиса, но оно вам надо? Лучше летать без аларм-факторов.

На этом всё. Надеюсь, этот лонгрид будет полезен тем, кто путешествует или собирается путешествовать по Европе. Написала его из накопленного опыта и шишек, которые стоили неприятно много денег. Всем классных путешествий без непредвиденных трат!

1010
5 комментариев

Статья рассказывает о советах по перелетам по Европе с лоукостерами, выборе билетов, обращении с багажом и действиях при задержках.

Саммари:
- Опыт частых перелетов по Европе
- Различия между лоукостами: Vueling, Ryanair, WizzAir, EasyJet, AirEurope
- Правила для ручной клади в лоукостах
- Советы по упаковке ручной клади
- Использование Skyscanner для поиска билетов
- Важность покупки билетов при увиденной низкой цене
- Польза приложений авиакомпаний
- Проверка рейтинга задержек рейсов авиакомпании
- Как действовать при задержках и отменах рейсов
- Советы по регистрации на рейс и избежанию перебукировки

Стараюсь выделять самое важное для вас.

Ответить

Прогнал через ChatGPT?))

Ответить