{"id":13656,"url":"\/distributions\/13656\/click?bit=1&hash=57b86efe1d2127564b181cad19167bed17b6eb5b3b506001521737fbcace9fa9","title":"\u0412\u044b\u0431\u0440\u0430\u0442\u044c \u0443\u0447\u0430\u0441\u0442\u043e\u043a \u0434\u043b\u044f \u0437\u0430\u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u043d\u043e\u0433\u043e \u0434\u043e\u043c\u0430 \u0431\u0435\u0437 \u0441\u043b\u0451\u0437 \u0438 \u0438\u0441\u0442\u0435\u0440\u0438\u043a","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"4faefca4-6f17-53e5-9759-122fd87e3b25","isPaidAndBannersEnabled":false}
Newss

Идея для бизнеса: производство асфальта

Асфальт – один из самых распространённых видов дорожного покрытия не только в России, но и во всём мире.

Однако использование при строительстве дорог – не единственное применение асфальта. Он активно используется во многих строительных работах – для гидроизоляции, кровли крыши, при закладке многослойных фундаментов.

Универсальность и доступность материала для изготовления, а также постоянный спрос на него делает бизнес по производству асфальта одним из самых привлекательных в 2021 году.

Из этой статьи вы узнаете, как открыть собственный мини-завод по изготовлению асфальта, какое оборудование необходимо для его производства и какие предприятия готовы покупать вашу продукцию.

Перспективы развития бизнеса

В странах СНГ уже присутствует несколько крупных производителей асфальтобитумных и асфальтобетонных смесей, поэтому начинающий предприниматель должен внимательно изучить рынок для того, чтобы понять, насколько перспективным будет открытие производства в его регионе.

Какое нужно оборудование для производства бетона?

Чтобы составить конкуренцию уже имеющимся компаниям, новоиспечённый бизнесмен должен предложить то, чего нет у других. Это, в первую очередь, выгодная и конкурентоспособная ценовая политика.

Качество материала или новые способы изготовления отходят на второй план, но о них также стоит подумать, ведь среди потенциальных заказчиков есть и те, кто не собирается экономить, и даже наоборот, готов переплачивать за инновационные и современные технологии.

Другим перспективным вектором развития станет открытие мини-завода в небольших населённых пунктах, где нет местных поставщиков асфальта, либо же в пригородах и частных секторах крупных городов.

В первом случае, у вас будет достаточно крупное поле для получения контрактов на производство, во втором – место для применения новых технологий изготовления.

Так или иначе, темпы развития этого бизнеса растут по всей России, но они отличаются от региона к региону, поэтому для каждого города или даже района нужна своя, уникальная аналитика.

Технология производства асфальта

Способ производства большинства марок асфальта остаётся неизменным на протяжении уже более чем 50 лет, состоит он из нескольких комбинированных компонентов – песка, камня и битумного связующего вещества.

Конечно, компоненты могут различаться в зависимости от региона и их доступности, другими наполнителями могут служить:

  • мелкие фракции щебня;
  • песок;
  • гравий;
  • разнообразные минеральные добавки;
  • синтетические наполнители.

Единственное вещество, которое остаётся неизменным вне зависимости от остальных компонентов, является битум. Хотя, в последнее время, в некоторых странах применяются полимерные связующие заполнители. Для чего же используются все эти компоненты?

Минеральный наполнитель. Чаще всего представляет собой указанные выше компоненты, такие как гравий или мел, измельчённые до состояния пыли. Такой наполнитель предназначен для того, чтобы в асфальтобетонной смеси не образовывались пустоты, которые могут пагубно повлиять на общую прочность дорожного покрытия. Некоторые минеральные добавки, например песчаник, используют в местности с агрессивной средой – при укладке дорог вблизи химических и перерабатывающих комбинатов. Другие наполнители, такие как мел, гранит или щебень, используются в дорожном покрытии общего назначения.Резина. Реже – разнообразные полимеры, резина используется для придания вязкости и упругости дорожному покрытию, её добавление может увеличить срок эксплуатации асфальта вдвое, и обеспечит его повышенным уровнем устойчивости к разрушениям от механического воздействия, влаги и температурных перепадов. Добавляется в виде гранул размером от 1 до 2 мм.Силикатный наполнитель, или же песок – используется для создания «основы» асфальтобетона, помогает распределять давление по всей поверхности дороги. К тому же, песок связывает битум особым образом, что препятствует его дальнейшему просачиванию дальше, в подушку из щебня и грунта.

Но простая смесь битума, песка и цемента не даст качественного результата. Для того, чтобы асфальтобетонная смесь получила свои «привычные» качества, необходимо подготовить сырье в три этапа:

  • Дробление и дальнейшее просеивание всех компонентов. Измельчается щебень, гравий, гранит и другие минеральные материалы. За неимением мелкой фракции песка, в смесь при дроблении добавляется и он;
  • Сушильная центрифуга. Позволяет продолжить дальнейшее отсеивание наиболее крупных и мелких компонентов, после чего происходит их нагрев до приемлемой температуры – 150-210 градусов.
  • Смешивание в барабане. Здесь сырьё равномерно перемешивается, после чего к нему добавляется битум и, в зависимости от технологии производства, резиновые гранулы или полимерные наполнители.

После этих манипуляций получается готовая асфальтобетонная смесь. Относительная простота смешивания позволяет изготавливать свежую смесь прямо на месте укладки дороги, для транспортировки понадобится специальная теплоизолирующая цистерна, либо центрифуга с постоянным подогревом.

Как начать производство асфальта – поэтапный запуск

Итак, первая часть статьи с ликбезом окончилась, теперь пришло время перейти к тому, ради чего вы и зашли на наш сайт – пошаговое руководство для открытия мини-завода по изготовлению асфальта.

Само руководство разобьём на 6 этапов, включающих в себя все ключевые моменты – от создания бизнес-плана и выбора названия, до рекламной и маркетинговой кампании.

Этап 1. Бизнес-план

Бизнес-план – это неофициальный документ, в котором указаны все ключевые особенности вашего бизнеса.

Это не только список бизнес-операций, отображающий количество закупок и стартовый бюджет. Помимо этого, в него входит множество других сведений о фирме – название и сортамент продукции, тщательный анализ рынка, исследования о формировании цен, источники для закупки сырья и т.д.

«Старожилы» бизнеса советуют новичкам использовать бизнес-планы успешных компаний, либо обращаться за помощью к специалистам, у которых за плечами есть и опыт, и знания, и реальные примеры успешного развития предприятий.

К тому же, большинство аналитиков готовы, хоть и не забесплатно, составить индивидуальный план для развития предприятия.

Подходите к содержимому тщательно, ведь идеи, схемы, цифры и мысли, описанные там, могут в значительной степени помочь при следующем этапе – регистрации компании и поиске инвесторов.

Этап 2. Регистрация компании

Без регистрации предприятия, начинающий бизнесмен не имеет никакого права проводить какую-либо законную коммерческую деятельность. Есть два наиболее подходящих способа для регистрации: ИП и ООО.

В первом случае собственник регистрирует компанию на себя, при этом у него есть возможность получать помощь от государства или региона (если такие программы имеются), к тому же, ему доступна упрощённая система налогообложения.

При регистрации как ООО, предприниматель регистрирует компанию как отдельное юридическое лицо, у него появляется возможность разделять бизнес среди нескольких физических и юридических лиц (чаще всего инвесторы и партнёры), открывать филиалы и получать увеличенные субсидии от финансовых структур. Однако, УСН становится недоступным.

Упрощённая система налогообложения позволяет перечислять в пользу государства не более 6% от доходов предприятия, или же не более 15% от операционной прибыли.

Во время регистрации правильно укажите коды ОКВЭД. Здесь тоже пригодится детальный бизнес-план, так как нотариус, занимающийся регистрацией документов, будет иметь полное представление о том, какого сорта товары будут производиться на вашем предприятии.

Если же вы решили самостоятельно собирать весь пакет документов, при регистрации укажите следующие коды ОКПД:

  • 1 – строительные работы по строительству железных и автомобильных дорог;
  • 2 – дороги автомобильные и железные;
  • 64 – смеси и растворы строительные.

При этом, предпринимателю следует соблюдать государственный стандарт, но состав самих наполнителей может быть произвольным. Существует ГОСТ на битум, который будет использоваться для производства, различается следующим образом:

  • ГОСТ 6617 – для строительных битумов;
  • ГОСТ 9548 – кровельных;
  • ГОСТ 22245 – дорожных.

И отдельный ГОСТ-9128 для асфальтобетонных, полимерных асфальтобетонных и полимерных смесей, а также для покрытий автомобильных дорог и аэродромов.

Поэтому, компания может изготавливать асфальтобетонные покрытия по индивидуальной технологии – с различными наполнителями, добавками и компонентами.

Этап 3. Выбор помещения

К площади помещения нет конкретных требований, всё зависит от того, какие объёмы производства указаны в бизнес-плане. Завод по производству асфальтобетона можно разместить в крытом помещении, ангаре, либо прямо под открытым небом.

Нет смысла покупать отдельные установки – современные машиностроительные заводы предлагают готовые установки для производства. Достаточно лишь выбрать место с удобной транспортной развязкой, и разместить там мини-фабрику. Стоимость такого механизма – от 10 млн рублей.

Передвижной завод производит гораздо меньше асфальтобетона, его несомненным преимуществом является возможность производства дорожного покрытия прямо на месте.

Такие механизмы становятся всё более популярными, так как укладка дороги, чаще всего, происходит на отдельном локальном участке, и не требует большого количества сырья. Обычно они состоят из нескольких компонентов:

  • цистерна для битума;
  • бункер для питания;
  • прицеп с наполнителем;
  • бункер для перемешивания и нагревания;
  • модуль для сортировки;
  • кабина оператора;
  • генератор для питания установки.

Стоимость варьируется в зависимости от комплектации и пропускной мощности, цена на средние по параметрам модели начинается от 1 500 – 2 000 тыс. рублей.

Как видим, мобильный завод отлично подходит для ремонта дорожного покрытия, а объёмы стационарного завода производят от 50 тонн асфальта в час, что позволяет выполнять особо крупные и дорогие заказы.

Этап 4. Оборудование для производства асфальта

Если же вы решили открывать мини-завод, пишет ресурс sdm-sam.ru/asfaltobetonnie-zavody-kredmash/ , а не передвижной модуль для производства асфальта, то его нужно оснастить дополнительным оборудованием для транспортировки и хранения сырья.

Это, в первую очередь, помещения для приёма и хранения щебня, битума, песка и прочих сыпучих наполнителей. Если установка не оснащена прессом или любым другим измельчительным устройством, то его необходимо докупить.

То же относится и к другим механизмам – сортировочной ленте, камере для нагревания композитов, измельчителе и т.д.

По желанию, и если позволяют финансовые средства, предприниматель может докупить грузовой транспорт и машины, упрощающие перевозку готового продукта и помогающие укладывать асфальт:

  • бульдозеры;
  • самосвалы;
  • ресайклеры;
  • асфальтоукладчики;
  • грейдеры;
  • фрезеры.

Наличие широкого парка спецтехники позволит выполнять весь спектр задач, которые могут быть поставлены городским советом. Тем не менее, закупка специальных машин увеличит изначальную стоимость бизнеса почти втрое.

Этап 5. Найм персонала

Практически вся работа проходит без участия человека, рабочие необходимы лишь для загрузки сырья в бункер завода, регулировки работы дробильной и сортировочной машины, а также для устранения незначительных неполадок.

Для завода с выпускной способностью в 50 тонн/час понадобится 2-3 грузчика, инженер-оператор для работы с конвейером, а также рабочий, знакомый с принципом работы бульдозера, самосвала или любого другого погрузчика, и обладающего правами категории С.

Все остальные задачи, будь то подсчёт прибыли, закупка материалов или работа с клиентами, можно передать на аутсорсинг. При этом некоторые из них, такие как бухучёт или работа с поставщиками, может быть выполнена самим предпринимателем.

Этап 6. Реклама и начало работы

Для рекламной кампании подойдут старые и проверенные методы:

  • участие в городских и региональных профессиональных выставках и ярмарках;
  • покупка рекламы на местном радио и телевидении;
  • создание и раскрутка сайта компании, публикация видео, показывающего принцип работы завода и качество производимого асфальта;
  • покупка рекламы в городских и тематических группах;
  • раздача буклетов, расклейка объявлений.

Продвижение бизнеса в социальных сетях: 4 метода

Как и в любой другой промышленности, стремитесь участвовать на тематических выставках и ярмарках, они – одно из немногих мест, где вас сразу же могут заприметить будущие партнёры.

Итог

Асфальтобетон – одно из тех изобретений, которые позволили человечеству построить сеть всеобъемлющих и надёжных дорог, связывающих многие города и страны.

Инвестирование в такой бизнес – невероятно выгодное и прибыльное предприятие, ведь в России каждый день строятся и прокладываются десятки километров новых дорог, а сколько их нуждается в ремонте – одному Министерству транспорта известно.

Сама технология производства асфальта довольно проста, оборудование не отличается дороговизной, а весь процесс изготовления может быть полностью автоматизирован, именно это и делает бизнес по производству АСБ одним из самых перспективных идей на 2020-2021 год.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null