Сергей Кузин

+8
с 2021
0 подписчиков
27 подписок

Ну как бы на эту тему могу даже лекцию прочитать, но если кратко.

Во всем мире ( и когда то в российской империи) есть т.н. частный наем (или прокат) автомобиля с водителем.

Назевается по разному.

For Hire Vehicle или Private Hire Vehicles в англоязычных странах, Voiture de transport avec chauffeur во франции, Vehículo de transporte con conductor в испании, Noleggio con conducente в италии, ну и так далее.

В принципе и такси есть частный наем автомобиля с водителем, но со своими особенностями.

Вот этот For Hire Vehicle работает только по заказам. По сути это трансферы. Причем в ряде стран правила довольно жесткие, например в ФРГ водитель после выполнения заказа обязан вернуться в парк и там ждать нового заказа. Поэтому там и проблемы у Убера, а не потому, что его запретили.

Такси же всегда во первых является общественным транспортом, имеет право брать пассажира на улице, работает как правило по таксометру и как правило по регулируемым тарифам, имеет права на стоянки, остановки, проезды там, где другим запрещено, права на первые лини в портах и на вокзалах и т.д. Например во франции лицензия на такси так и называется - Autorisation de stationnement pour taxis -разрешение на стоянку такси.

Плюс для работы водителем как FHV, так и водителем такси мало прав категории B, требуется еще дополнительное удостоверение - Personenbeförderungsschein в ФРГ, TLC Driver License в NY или Carte professionnelle во франции и т.п.

А Убер или тот же Вилли там работают не как некие владельцы программно-аппаратного комлекса, как у нас тот же Яндекс, а как Private Hire Vehicles operators, т.е как операторы найма автомобиля с водителем. По сути с теми же обязанностями, что и у наших перевозчиков (фрахтовщиков). И работают они только с лицензированными водителями!!!!

Убер пытался работать с частниками, но ему эту лавочку быстро прикрыли.

И когда мы читаем, что где то запретили Убер, надо понимать, что запретили работать UberPoP, т.е работать с частниками без лицензий. А как оператор - пожайлуста, только не во всех странах он так может.

Хотя в ряде стран через тот же Убер можно заказать и такси, но именно по правилам такси, а не FHV.

Недавние забастовки таксистов в Италии как раз об этом, точнее против этого.

Так вот.

У нас аналогичного правового института нет!!!

Устав автомобильного транспорта (УАТ) писали дебилы, они забыли. Или не знали

У нас только такси.

Хотя тот же Яндекс несколько лет назад прямо заявил, что они под видом такси создают совершенно иной сервис. Ride on demand, перевозки по завякам.

А раз у нас только такси, тогда всей майбахи и бэхи надо переклеить в желтый цвет и надеть на них фонарики и шашечки.

Да и вообще все автомобили, на которых перевозится пассажиры в коммерческих целях. Включая обслуживание различных мероприятий.

Да и т.н. "корпоративного такси" быть не может, т.к. по УАТ заказчиком такси может быть только физическое лицо.

Поэтому на практике все прикрывается либо т.н. фрахтованием по заказу (гл. 4 УАТ) или договором аренды автомобиля с водителем (ГК РФ Статья 632 и далее).

Но.

Аренда авто с водителем по нашему законодательству не является перевозкой! Плюс она заточена под коммерческие цели.

А что касается фрахтование по заказу - эти нормы заточены под перевозки автобусами. К легковым автомобилям они не подходят.

Плюс, если это не такси, то должен быть ОСГОП - страхование пассажиров.

А ОСГОП для легковых не предусмотрен!!!

Правда есть выход. Оформляют ОСГОП как "автобус БМВ четыре пассажирских места".

Смешно?

Вот в таком паноптикуме живем.

Вилли не такси.

Да и Яндекс - не такси.

У нас вообще нет такси с 1991 года.

Есть частный нелегальный извоз под видом такси.

Мы сейчас пытаемся вернуть такси как такси через создание института найма авто с водителем за рамками такси, а также пытаемся внедрить что то типа аттестата профессионального водителя и профотбор, но до власти сложно доходит.

4

Право на забастовку имееют работники - ст. 37 КРФ, 409 ТК РФ.

Курьеры не работники.

У них такого права нет.

У таксистов, кстати, тоже.