Святые из Бундока 1999: Как Снимали Святые из Трущоб?

В 1999 году режиссёр Трой Даффи снял Святые из Бундока или Святые из Трущоб - как вам угодно. Беспощадная американская критика, впечатленная терактом в школе «Колумбайн», враждебно встретила кровавый фильм молодого дебютанта Даффи. Только через 7 лет, после выхода на DVD и запуска повторного проката, стало очевидно – фильм Даффи замечателен.

В конце 1995 года 24-летний музыкант группы The Brood, бармен и вышибала Трой Даффи задумал снять фильм. Режиссер Трой Даффи признается, что на создание Святых из Бундока его вдохновил собственный опыт, который он получил, проживая в Лос Анджелесе. Даффи взялся за перо и практически год сочинял историю, которая бы подошла для лихого веселого фильма.

Создание фильма Святые из Бундока

К написанию сюжета Троя Даффи сподвиг случай, который ему довелось увидеть – как торговец наркотиков обчистил труп неподалеку от его апартаментов. Даффи никогда не писал сценариев до этого случая, работая вышибалой и барменом.

Святые из Бундока 1999: Как Снимали Святые из Трущоб?

Осенью 1996 года он отправил готовый сценарий в кинокомпанию New Line Cinema. Редактора поправили текст, передали его на согласование продюсерам, и… процесс остановился. Специалисты New Line не могли разобраться, кого назначить режиссером, чтобы во многом нецензурный и кровавый фильм не стал пародией на стиль Тарантино, еще более остро стоял вопрос, сколько денег выделить для сомнительного проекта.

Не дождавшись внятного ответа, Даффи направил сценарий в компанию Paramount Pictures, направившей его по договору сотрудничества Miramax Films. Владельцы Miramax, братья Вайнштейн, заявили о готовности реализовать проект. Они предложили $300 000 за права на сценарий и еще $450 000 самому Трою Даффи, если он возьмётся режиссировать фильм. Предварительный бюджет обозначили в $15 000 000. Самому снять фильм по своему сценарию, что может быть заманчивее? Даффи согласился.

Святые из Бундока 1999: Как Снимали Святые из Трущоб?

Личная группа Даффи The Brood приняла непосредственное участие в записи музыки для фильма. Её можно увидеть в баре в одной из сцен Святых из Бундока. Съемки были запланированы на начало осени в Бостоне.

Начался кастинг. На роль братьев Даффи выбрал Стивена Дорффа и Марка Уолберга. Дорфф сразу не согласился, а Уолберг согласился, но передумал и отправился сниматься в «Ночи в стиле буги». На роль агента ФБР Даффи хотел пригласить Кеннета Брана или Патрика Суэйзи, но братья Вайнштейн не согласились с этими кандидатурами и попросили выбирать между Сильвестром Сталлоне, Биллом Мюрреем или Майком Майерсом. Теперь не согласился Даффи. Также на различные роли рассматривались Брендан Фрейзер, Ники Катт и Юэн МакГрегор. В итоге Вайнштейн объявили, что им надоело тратить деньги на кастинги и проект был заморожен.

Святые из Бундока 1999: Как Снимали Святые из Трущоб?

Но Даффи отступать не собирался. Он попросил независимую студию Franchise Pictures выкупить проект у Miramax, уладить юридические тонкости и позволить ему приступить к съёмкам. До сих пор непонятно, почему руководство Franchise Pictures поверило 26-летнему парню без опыта работы в кино, без образования и даже без денег. К августу 1998 года все вопросы были решены, Даффи утвердил на главные роли Уиллема Дефо, Шона Патрика Флэнери, Нормана Ридуса, Дэвида Делла Рокко и Билли Коннолли.

Трой Даффи начал снимать фильм в Торонто, после того как нашёл спонсоров, финальные же сцены были отсняты в Бостоне. Название группы The Brood было изменено после выхода фильма на Святые из Бундока. В фильме есть две песни этой группы: «The Holy Fool», исполняется во время перестрелки в баре с участием Рокко, и «Pipes» играет во время титров.

Съемки длились с 10 августа по 26 сентября 1998 года. Премьера была назначена на май 1999 года, но 20 апреля случился теракт в школе «Колумбайн». Подростки-террористы Эрик Харрис и Дилан Клиболд в предсмертных дневниках записали, что их любимым фильмом была криминальная драма Оливера Стоуна «Прирожденные убийцы». С этого момента в США началась травля фильмов про насилие. Релиз «Святых» был отложен на полгода. Премьера состоялась 4 августа на Фестивале фэнтезийного кино в Мюнхене (Германия).

В США фильм попал только 21 января 2000 года в рекордно низком количестве копий – всего пять штук. Долгая, кропотливая работа обернулась крахом. Зато Святые из Бундока были несметное множество раз выпущены на DVD, чем и компенсировали ограниченный показ в кинотеатрах.

Святые из Бундока 1999: Как Снимали Святые из Трущоб?

В 2001 году полная японская версия была выпущена компанией Toshiba Entertainment, которая включала широкоформатную версию, аудио комментарии, трейлеры и интервью с репортерами. Издание блю-рей содержит и театральную, и не сокращенную режиссерскую версии, которое вышло 10 февраля 2009 года.

Продажи дисков с фильмом окупили бюджет в более чем в 3 раза, Даффи прославился, а образы «святых» стали неотъемлемой частью американской поп-культуры.

Реакция критиков

Фильм получил плохие отзывы у критиков. На сайте Rotten Tomatoes у критиков был огромный разброс в оценке фильма. Ему присвоили 19% Rotten, с общим консенсусом, что лента:

«Детский, дурной фильм, который представляет собой жалкое подобие Тарантино».

«Много стилей и нет никакой основы, фильм столь веселый в своем одобрении «справедливости», что даже превращается в пародию на самого себя».

Тем не менее, пользователи дали этому фильму 93/100!

Святые из Бундока 1999: Как Снимали Святые из Трущоб?

Итог

Просмотр Святых из Бундока противопоказан людям, страдающим синдромом поиска глубинного смысла. Вам просто мозг порвет от того, что над вашим синдромом так нагло стебутся.

Святые из Бундока – это буквально плевок и пренебрежение всеми голливудскими штампами, начиная от понятия 'хороший парень – плохой парень', заканчивая сексуальной ориентацией лучшего в полиции детектива. Это и отношение к жизни, и трепетность к смерти даже низкого человека. Это моральные ценности и совсем другие рамки добродетели, более узкие, но более правые. Этот фильм оригинален своей смелостью и рвением донести до зрителя многое.

Такой фильм цитируют, вспоминают и приводят в пример. Такой фильм можно любить и можно ненавидеть. Только по-настоящему. Потому что это не просто ураганный боевик или черная комедия, это нечто большее. Это нечто такое, что не просто охота вспомнить. Очень нравственный, философский, драматичный, динамичный и смешной. Этот фильм предлагает задуматься и даже в некоторых моментах переосмыслить свои убеждения.

11
Начать дискуссию