{"id":3054,"title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438 \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u044f\u044e\u0442 \u043d\u0430 \u043f\u0440\u043e\u0447\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u00ab\u042e\u0411\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u00bb","url":"\/redirect?component=advertising&id=3054&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/230305&hash=e92619a4c6313c5d01568bcc5923b46ce470123d9483a34315aa3e6a0ffaab47","isPaidAndBannersEnabled":false}
Неткам

Контекстная реклама для интернет-магазина систем водоотвода: снизили цену конверсии из Яндекс Директа в 16 раз

Компания «Десса» выпускает системы поверхностного водоотвода: ливневки, стоки и настилы. Основные клиенты — b2b сектор отечественного рынка.

В 2017 году мы начали разработку новой версии интернет-магазина Дессы. Об этапе поискового продвижения читайте в первой части кейса.

У нас получилось увеличить поток трафика из органического поиска. А в 2020 году мы решили пересмотреть подход к организации контекстной рекламы и оценки ее эффективности.

Задача

С 2017 по 2019 годы контекстная реклама работала на поиске и РСЯ. Объем трафика клиента устраивал, но было необходимо существенно снизить цену основных конверсионных действий.

Основной задачей контекстологов стало постепенное удешевление конверсий при сохранении их качества. Под конверсией мы понимали обращения: оформление заказа, запрос цены или связь с операторами в чате. Те действия, что с высокой вероятностью ведут к покупке.

Что мы сделали

Классический инструмент контекстной рекламы — объявления на поиске — при грамотной настройке дает в нишах b2b положительный результат. Его единственный недостаток — высокая стоимость клика и целевого действия. В высокий сезон она может достигать нескольких тысяч рублей.

Поэтому мы решили расширить инструментарий Яндекс Директа и внедрить рабочие механики, которые позволяют привлечь и увеличить трафик, значительно снизив стоимость конверсии.

Январь — февраль 2020: используем сезонный спрос

В несезон системы водоотвода покупают реже. Заказчик подтвердил: спрос идет вниз с конца осени и держится на минимальном уровне всю зиму. В этот период получать заказы сложнее.

Мы учли сезонность спроса и составили план действий на 2020. С началом сезона планировали расширить инструментарий Директа и подключить автостратегии, чтобы удерживать цену клика на разумном уровне.

Март — май 2020: работаем в карантин

Первая волна карантина в начале апреля заставила конкурентов урезать траты на контекстную рекламу. Но мы убедили заказчика не останавливать показы. Это сработало: цена клика, особенно в контекстно-медийной сети, сократилась в разы.

Результат

В локдаун мы получали клики по минимальной цене. Непрерывность кампаний помогла сохранить высокое качество рекламного аккаунта. Это дало преимущество и в дальнейшем: летом конкуренты возобновили рекламные кампании, но были вынуждены заново развивать рекламные кампании. Мы же не останавливали рекламу и пользовались накопленной статистикой для управления стоимости кликов и конверсий.

Апрель — декабрь 2020: расширяем набор инструментов

Чтобы получить максимум целевых визитов и гибко управлять ценой клика, мы подключили автостратегию “Оптимизация конверсий” и объявления с динамическим контентом. Автостратегия позволила нацелиться на максимальный сбор обращений благодаря накопленной статистике. Динамические объявления значительно упростили и оптимизировали работу с широким ассортиментом товаров — об этом подробнее.

Июнь — сентябрь 2020: запускаем динамические кампании на поиске

Летом начался строительный сезон. Большинство производителей вернулось к работе, и реклама подорожала. Чтобы получать недорогие заявки, мы решили действовать точечно и запустили новые динамические кампании на поиске.

Задача динамической кампании — автоматически создать релевантный заголовок для объявления и отправить пользователя на страницу нужного товара. Это оптимальная стратегия для крупных интернет-магазинов. На сайте Дессы — большой ассортимент, и проработка каждой позиции вручную отняла бы много времени.

Отметим еще один плюс, значимый для заказчика: динамические кампании экономят рекламные бюджеты. Когда товар заканчивается, он перестает рекламироваться. Это происходит автоматически, поэтому не нужно отслеживать остатки и вручную снимать объявления с показа.

Динамические объявления работают в паре с обычными объявлениями, но, в отличии от последних, нацелены на очень узкие запросы.

Пример динамической поисковой кампании с прямым вхождением запроса и текста объявления.

Результат

В высокий сезон с одной из динамических кампаний мы получили дополнительные 30 обращений по средней цене в 350 рублей. Заказчик был доволен результатом, учитывая сложность ниши и усиленную конкуренцию в высокий сезон. Осенью цена конверсии подросла и было решено отключить кампанию.

Июнь — декабрь 2020: подключаем динамический ретаргетинг

Одновременно с динамическими кампаниями на поиске мы запустили динамический ретаргетинг на основе смарт-баннеров. Пользователям, которые были на сайте и не совершили никаких конверсионных действий — показывалась реклама с фото и ценами товаров, которые они смотрели.

Результат

Смарт-баннеры помогли вернуть на сайт тех, кто не покупает сразу, а сравнивает предложения разных магазинов. При этом посетители не просто возвращались, а выполняли целевые действия: оформляли заказы, писали в чат или запрашивали цену.

Результаты работы

За счет комплексного использования различных механик нам удалось постепенно снизить цену конверсии в 16 раз — с 5000 рублей в июле 2019 до 300 рублей к ноябрю 2020. В несезонный декабрь цена конверсии предсказуемо поднялась, однако этот рост вписался в рамки заложенного бюджета.

Выводы

«Системы водоотведения относятся к категории товаров для b2b: их закупают оптом, суммы заказов велики, поэтому время принятия решения значительно дольше, чем в частном потребительском сегменте.

Чтобы обеспечить постоянный поток обращений, мало просто находиться на первых позициях на поиске. Нужно догонять клиентов на РСЯ, напоминать о себе при помощи ретаргетинга и использовать низкочастотные товарные запросы в динамических кампаниях.

При этом важно сбалансировать ставки по кликам и конверсиям. Слишком высокие сделают кампанию убыточной, слишком низкие — не приведут клиентов. В случае с большими магазинами выручает автостратегия по целям: самообучаемая система сама подберет ставки для нужного числа конверсий.

Комплекс механик с подключением автостратегий и динамических объявлений позволил достичь высокого результата. Мы сохранили количество обращений, но снизили их цену. В дальнейшем мы планируем придерживаться этой стратегии и вводить все новые методики, в том числе с помощью Google Рекламы.»

{ "author_name": "Неткам", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 229911, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 05 Apr 2021 16:32:34 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null