{"id":13456,"url":"\/distributions\/13456\/click?bit=1&hash=6bf95d5850d39a632d71d9ebb94b8a4e644bc6a23b4e4c2644b39e47003b100d","title":"80 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a \u0438\u0441\u043a\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0430\u0440\u0443 \u0434\u044b\u0440\u044f\u0432\u043e\u043c\u0443 \u043d\u043e\u0441\u043a\u0443 \u0441\u043f\u0435\u0446\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0430","buttonText":"\u0427\u0442\u043e\u043e\u043e?","imageUuid":"a05ce1a7-0771-5520-b8cb-45c9bdd65351","isPaidAndBannersEnabled":false}
Off Group

С чего начать внедрение CRM системы или корпоративного портала

Сегодня очень много говорят об автоматизации бизнеса, переходе на удаленную работу, внедрении CRM, и это очень хорошо. Но каждый, кто захочет внедрить такую систему сталкивается с вопросом: а с чего же начать? Сегодня постараемся ответить на этот вопрос и разберём его нюансы.

Сейчас как никогда раньше всем компаниям стоит задуматься о внедрении собственной информационной системы, которая возьмет на себя рутинные операции и поможет повысить эффективность работы. Самоизоляция и бушующий вирус значительно отразились на нашей повседневной жизни и отношению к работе.

Первый вопрос, который возникает у руководителей компаний и собственников бизнеса, с чего надо начинать? И очень часто начинают неправильно, когда компания и руководство не готово к внедрению. Давайте посмотрим, что важно знать в этом вопросе.

Как ни странно, внедрение любой автоматизации начинается не с самого внедрения, а с подготовки. Перед тем, как приступить к внедрению информационной системы, нужно понять, для чего вашей компании нужна эта система, и каких целей вы добиваетесь. Это будет первый шаг к автоматизации, определить какие на данный момент проблемы в компании: забываете перезванивать клиентам, теряете лиды, нет связи разных отделов, потеря времени на перенос документов и так далее.

Для того, чтобы правильно определить цели часто приходиться разобраться в своем бизнесе. Как взаимодействуют отделы, как выполняются те или иные процедуры, операции. Это следует сделать для того, чтобы увидеть слабые места и узкие горлышки.

Далее нужно определиться с какой системой вы будете работать. На данный момент существует много различных бизнес-решений. К примеру, для медицинского центра может подойти специализированная медицинская информационная система (МИС). Есть отраслевые решения для туризма, образования, производства. Но есть и универсальные системы, например, Битрикс24. Их можно настроить под любые запросы и автоматизировать так, как вы хотите. В любом случае, мы рекомендуем выбрать 2-3 варианта и запросить у интеграторов этих систем демонстрацию по Скайпу или Зуму с уклоном на ваш бизнес.

Для того, чтобы хорошо разбираться в дальнейших шагах внедрения системы, мы рекомендуем воспользоваться пробным бесплатным периодом. Вы можете самостоятельно попробовать различный функционал и «пощупать» систему. Также можно посмотреть обзорный вебинар, где бегло рассказывают обо всех инструментах в системе. Например, у Битрикс24 такие вебинары выходят почти каждый месяц.

Самостоятельно внедрять информационную систему, как правило, оказывается сложно, долго и не очень эффективно. Поэтому существуют интеграторы – компании, которые профессионально занимаются внедрением автоматизации, её настройкой, поддержкой, обучением сотрудников и так далее. Многие компании проходят ни одного интегратора перед тем, как найти того самого.

Финальный шаг заключается в том, чтобы подготовить и провести презентацию для всех сотрудников компании. В ней будет рассказываться о работе системы, её интерфейсе и как это поможет в повседневной работе. Это поможет при написании технического задания. Для сотрудников будет проще понять, чего же от них хотят. А также это поможет вам продать сотрудникам идею внедрения и показать, почему это необходимо. Потому что проблема саботажа внедрения является довольно распространенной. У нас уже есть статья, где мы объясняем, почему сотрудники не хотят работать в CRM системе, вы можете посмотреть её тут.

На этом всё. Дальше будет следовать техническое задание, технические настройки, обучение и поддержка системы. А подробнее о начале внедрения смотрите в видео ниже.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null