Как работает алгоритм Instagram: пояснение от Адама Моссери

Алгоритмы Instagram — мифическая и непредсказуемая система, которая так мучила простых пользователей в погоне за лайками. То, что может казаться очевидным smm-специалистам, не всегда понятно юзерам. Так было до 8 июля 2021 года: в этот день глава Instagram сделал официальное заявление, в котором объяснил принципы работы социальной сети.

Как работает алгоритм Instagram: пояснение от Адама Моссери

Итак, как Instagram осуществляет ранжирование:

по информации о посте

Это информация о популярности публикации (предлагаются к просмотру посты, которые понравились людям), а также детальная информация (время публикации, хронометраж видео, геолокация).

по информации о профиле

Здесь алгоритм считывает, насколько часто за последнее время вы взаимодействовали с профилем.

по активности пользователя

Выборка осуществляется по количеству понравившихся постов.

по истории общения с другими пользователями

Это общая картина заинтересованности в контенте того или иного профиля.

Например, оставляете ли вы комментарии под постами друг друга. Исходя из этого, Instagram проверяет гипотезу о том, что каждая отдельно взятая публикация будет интересна именно вам.

Стало быть, верны предположения многих о том, что основную роль играет вся история взаимодействия профилей, а не активность под отдельным постом.

Эта история взаимодействий и формирует количество людей, которые видят контент аккаунта.

Какие действия алгоритм улавливает в первую очередь?

Georgia de Lotz / Unsplash.com
Georgia de Lotz / Unsplash.com
  • несколько потраченных секунд на пост (это значит, вы не пролистнули, а прочли его)
  • комментарий под постом
  • лайк
  • сохранение
  • переход на фото профиля

Это значит, что сохранения полезных постов, карусель фото, которые надо листать, тестовая подпись, на которую нужно потратить время — факторы, повышающие охват публикации.

Другие нюансы:

  • алгоритм не показывает вам много постов из одного и того же аккаунта

Блогеры давно заметили, что чем больше постов они выкладывают, тем меньше они демонстрируются конкретным людям: показ равномерно распространяется уже на других пользователей.

  • сейчас у репостов постов в Stories больше нет заниженного приоритета

Раньше Instagram “бился” за показ оригинального поста, оставляя репосты в Stories в аутсайдерах. Отныне может репостить без опаски за охваты.

Что происходит в рекомендациях?

Instagram формирует облако интересов: если вы подписаны на магазин симпл-димплов, алгоритм оценивает других подписчиков магазина и их интересы. Из них составляется список потенциально интересных вам аккаунтов, посты которых и попадутся на глаза в рекомендованных.

При этом Instagram смотрит на следующее:

  • насколько популярен пост (лайки, репосты, сохранения, комментарии)
  • на взаимодействие с автором (если вы общались с тем, кто поделился постом, большая вероятность увидеть эту публикацию у себя в рекомендованных)
  • на вашу собственную историю активности (что вы сами лайкали, сохраняли и т.д.)
  • на инфо об авторе (например, как часто пользователи взаимодействовали с ним за прошедшие несколько недель)

Что никогда не попадет в рекомендации?

(неполный список):

  • драки / насилие и призывы к нему
  • поднятые темы увечий, самоубийства, расстройства пищевого поведения
  • провокационный фото или видеоконтент (например, модель в прозрачной одежде)
  • табак, электронные сигареты, услуги и товары для взрослых, наркотические средства медицинского назначения и т. д.
  • ложные обещания в сфере финансов (“заработай миллион без вложений”)
  • демонстрация волшебных пилюль от лишнего веса и всех болезней
  • кликбейты
  • рекламы гивов и конкурсов
  • неоригинальный контент без указания источников
  • ложная информация о здоровье и вакцинации
  • аккаунты, которые нарушали правила Instagram в недавнее время
  • аккаунты, накручивающие подписчиков и лайки

Что в итоге?

Разъяснение алгоритмов не дало нам какой-то ошеломительной информации.

Слагаемые успеха, как и прежде:

  • качественный оригинальный контент, который интересует аудиторию
  • наращивание качественной аудитории без применения гивов, накруток и сомнительных конкурсов
  • активное взаимодействие с релевантными аккаунтами

Так что нечего пенять на алгоритмы, коли в низких охватах виноваты твой контент и аудитория.

Хотите заявить о себе в Интернете, но нет времени и желания разбираться в тонкостях таргетированной рекламы, SMM и рекламных креативов? Доверьтесь профи — диджитал-агентству “ЦИФРОВЫЕ ИСТОРИИ”.

Они запустили продукт для малого бизнеса “Дисконт SMM” по цене воды для кулера в офисе.

Это специальный проект, в котором минимальная стоимость тарифа на ведение SMM бренда никак не влияет на качественную работу команды.

Предупреждая вопросы о низкой цене, специалисты агентства заявляют: “Мы хотим дать возможность малому бизнесу получать сервис, ничем не отличающийся от высокобюджетных проектов. Это реально, и у нас в данный момент есть ресурсы для такого проекта”.

Начать дискуссию