Алгоритмы Instagram — мифическая и непредсказуемая система, которая так мучила простых пользователей в погоне за лайками. То, что может казаться очевидным smm-специалистам, не всегда понятно юзерам. Так было до 8 июля 2021 года: в этот день глава Instagram сделал официальное заявление, в котором объяснил принципы работы социальной сети.Итак, как Instagram осуществляет ранжирование:по информации о постеЭто информация о популярности публикации (предлагаются к просмотру посты, которые понравились людям), а также детальная информация (время публикации, хронометраж видео, геолокация).по информации о профилеЗдесь алгоритм считывает, насколько часто за последнее время вы взаимодействовали с профилем.по активности пользователя Выборка осуществляется по количеству понравившихся постов.по истории общения с другими пользователямиЭто общая картина заинтересованности в контенте того или иного профиля. Например, оставляете ли вы комментарии под постами друг друга. Исходя из этого, Instagram проверяет гипотезу о том, что каждая отдельно взятая публикация будет интересна именно вам. Стало быть, верны предположения многих о том, что основную роль играет вся история взаимодействия профилей, а не активность под отдельным постом.Эта история взаимодействий и формирует количество людей, которые видят контент аккаунта.Какие действия алгоритм улавливает в первую очередь?Georgia de Lotz / Unsplash.comнесколько потраченных секунд на пост (это значит, вы не пролистнули, а прочли его)комментарий под постомлайксохранениепереход на фото профиляЭто значит, что сохранения полезных постов, карусель фото, которые надо листать, тестовая подпись, на которую нужно потратить время — факторы, повышающие охват публикации.Другие нюансы:алгоритм не показывает вам много постов из одного и того же аккаунтаБлогеры давно заметили, что чем больше постов они выкладывают, тем меньше они демонстрируются конкретным людям: показ равномерно распространяется уже на других пользователей.сейчас у репостов постов в Stories больше нет заниженного приоритетаРаньше Instagram “бился” за показ оригинального поста, оставляя репосты в Stories в аутсайдерах. Отныне может репостить без опаски за охваты.Что происходит в рекомендациях?Instagram формирует облако интересов: если вы подписаны на магазин симпл-димплов, алгоритм оценивает других подписчиков магазина и их интересы. Из них составляется список потенциально интересных вам аккаунтов, посты которых и попадутся на глаза в рекомендованных.При этом Instagram смотрит на следующее:насколько популярен пост (лайки, репосты, сохранения, комментарии)на взаимодействие с автором (если вы общались с тем, кто поделился постом, большая вероятность увидеть эту публикацию у себя в рекомендованных)на вашу собственную историю активности (что вы сами лайкали, сохраняли и т.д.)на инфо об авторе (например, как часто пользователи взаимодействовали с ним за прошедшие несколько недель)Что никогда не попадет в рекомендации? (неполный список):драки / насилие и призывы к немуподнятые темы увечий, самоубийства, расстройства пищевого поведенияпровокационный фото или видеоконтент (например, модель в прозрачной одежде)табак, электронные сигареты, услуги и товары для взрослых, наркотические средства медицинского назначения и т. д.ложные обещания в сфере финансов (“заработай миллион без вложений”)демонстрация волшебных пилюль от лишнего веса и всех болезнейкликбейтырекламы гивов и конкурсовнеоригинальный контент без указания источниковложная информация о здоровье и вакцинацииаккаунты, которые нарушали правила Instagram в недавнее времяаккаунты, накручивающие подписчиков и лайкиЧто в итоге?Разъяснение алгоритмов не дало нам какой-то ошеломительной информации.Слагаемые успеха, как и прежде:качественный оригинальный контент, который интересует аудиториюнаращивание качественной аудитории без применения гивов, накруток и сомнительных конкурсовактивное взаимодействие с релевантными аккаунтамиТак что нечего пенять на алгоритмы, коли в низких охватах виноваты твой контент и аудитория.Хотите заявить о себе в Интернете, но нет времени и желания разбираться в тонкостях таргетированной рекламы, SMM и рекламных креативов? Доверьтесь профи — диджитал-агентству “ЦИФРОВЫЕ ИСТОРИИ”.Они запустили продукт для малого бизнеса “Дисконт SMM” по цене воды для кулера в офисе.Это специальный проект, в котором минимальная стоимость тарифа на ведение SMM бренда никак не влияет на качественную работу команды.Предупреждая вопросы о низкой цене, специалисты агентства заявляют: “Мы хотим дать возможность малому бизнесу получать сервис, ничем не отличающийся от высокобюджетных проектов. Это реально, и у нас в данный момент есть ресурсы для такого проекта”.