Куда повернуть на перекрестке рекламы: в Яндекс Бизнес или Яндекс Директ?

Выходит уставший предприниматель на развилку дорог и думает, куда ему пойти, чтобы успешно запустить контекстную рекламу: в Яндекс Директ или в Яндекс Бизнес. Или заглянуть и туда, и туда? Руководитель отдела контекстной и таргетированной рекламы Diagrun Digital Мария Чернышова расскажет, какой путь выбрать владельцу бизнеса, чтобы получить обращения с контекстной рекламы и не заблудиться в мире интернет-продвижения.

Куда повернуть на перекрестке рекламы: в Яндекс Бизнес или Яндекс Директ?

Цель похода

Прежде всего, давайте разберёмся, как контекстная реклама связана с инструментами Яндекса и что она может дать вашей компании.

Контекстная реклама показывается пользователям на основе их поисковых запросов, интересов и характеристик. Она нацелена на горячий спрос: когда люди уже готовы к покупке и ищут место, где её совершить. Иначе говоря, контекстная реклама используется для привлечения заинтересованной аудитории на сайт или в интернет-магазин для дальнейшего совершения покупки.

Яндекс Бизнес и Яндекс Директ – это специальные инструменты для реализации контекстной рекламы в интернете. До 2022 года с этой задачей справлялся ещё и Google Ads.

Вне зависимости от выбора инструмента Яндекса, есть два варианта, где можно разместить контекстную рекламу:

1. На поиске. Допустим, пользователь хочет заказать роллы, вбивает соответствующий запрос в браузер, а тот выдаёт ему список рекламных объявлений.

У этих объявлений есть дисклеймер о том, что они содержат рекламу
У этих объявлений есть дисклеймер о том, что они содержат рекламу

2. На сайтах-партнёрах Яндекса – это веб-ресурсы, которые размещают на своих страницах рекламу, всего их около 50 000. Они могут быть как крупными порталами и новостными сайтами, так и небольшими блогами и форумами. Так вы можете видеть объявления, пока смотрите прогноз погоды, отправляете письмо по почте и многое другое.

Куда повернуть на перекрестке рекламы: в Яндекс Бизнес или Яндекс Директ?

Несмотря на то, что и Яндекс Бизнес, и Яндекс Директ используются для работы с контекстной рекламой, они выполняют разные задачи и отличаются друг от друга:

  • Яндекс Бизнес намного легче в работе и настройке. Достаточно только зарегистрировать свою компанию в этом сервисе, ввести данные по ней и пополнить бюджет. Рекламные кампании настроятся самостоятельно, а вы получите отчёты по их работе.
  • Яндекс Директ лучше настраивается по предпочтениям и действиям пользователей, а, значит, таргетируется только на тех, кто действительно заинтересован в вашем предложении. Можно управлять им вручную или доверить это автоматике.

Чтобы было понятнее, чем эти сервисы друг отличаются, можно сравнить их с двумя видами автомобилей: Яндекс Бизнес – это машина с автоматической коробкой передач, а Яндекс Директ – с механической. Ехать легче на первой, а вот использовать передачи в зависимости от условий поездки – на второй.

Звучит это всё здорово, но нужно понимать, что есть случаи, когда контекстная реклама вообще не нужна. Если подключить её необдуманно, она или принесёт вам мало заявок, или потратит ваши деньги и вообще не даст никакого результата. Поэтому так важно разобраться, кому она может помочь, а кому – только навредить.

А нужно ли гнаться за контекстной рекламой?

Чтобы понять, можно ли рассчитывать на этот способ продвижения, достаточно ответить на несколько вопросов:

1. Что вы продаёте?

Если востребованные товары и услуги, то смело рассматривайте контекстную рекламу в качестве способа продвижения. В обозримом будущем люди скорее всего не перестанут заказывать вкусные роллы или искать хорошего врача через интернет.

А для уникального стартапа, про который ещё мало кто знает, лучше использовать другие каналы продвижения: соцсети, email-рассылки и многое другое. А контекстной рекламой можно будет воспользоваться, когда ваша новинка станет популярной, и пользователи будут искать именно её.

Также контекстная реклама не даст результата для товаров и услуг узкого назначения. Скорее всего немногие хотят купить, например, именно японский саксофон.

<p>Реклама в данном случае вообще не соответствует запросу, поскольку никаких японских саксофонов на этих сайтах нет</p>

Реклама в данном случае вообще не соответствует запросу, поскольку никаких японских саксофонов на этих сайтах нет

2. Сколько людей готовы приобрести ваш продукт?

Уровень спроса можно определить тем, как часто люди интересуются вашими товарами или услугами в интернете. Чтобы это сделать, используйте бесплатный сервис Wordstat.

Как это работает: владелец заведения по продаже, например, роллов вводит запрос по покупке своего продукта. Если показов по этому запросу много, то спрос на роллы большой.

Приятный бонус Wordstat: можно узнать, с кем вы конкурируете =)
Приятный бонус Wordstat: можно узнать, с кем вы конкурируете =)

Также спрос на товары или услуги сильно зависит от их цены. Мало, кто будет искать лакшери шубу за огромные деньги, а вот её дешёвый аналог – с радостью.

3. А какой профит?

Как и другие способы продвижения, контекстную рекламу нужно запускать только в том случае, если вы можете её окупить и потом – получить прибыль. А если вы рассчитали экономическую целесообразность и поняли, что контекстная реклама вас разорит, рисковать не стоит.

Ответы на эти вопросы приведут вас к одному из заключений:

  1. Я не буду запускать контекстную рекламу. Ничего страшного! Подождите, когда ваш товар станет более популярным, или когда ваш бюджет увеличится. Или попробуйте иные способы продвижения. Если же вы сомневаетесь, мы всегда поможем выбрать лучший вариант рекламы для вашего бизнеса.
  2. Я запущу контекстную рекламу. Супер! Теперь давайте разбираться, какой инструмент Яндекса подходит именно вам. А, может, попробовать работать с ними обоими?

Прямо пойдёшь – в Яндекс Бизнес попадёшь

Куда повернуть на перекрестке рекламы: в Яндекс Бизнес или Яндекс Директ?

Разберём несколько причин, почему стоит выбрать Бизнес:

  1. Легко настроить. Руководитель маленькой компании (он же многорукий Шива, выполняющий всю работу сам) может запустить рекламу без аутсорсинга.
  2. Бюджет сам эффективно распределится. Руководителю не нужно будет гадать, сколько денег и куда платить.
  3. Можно рекламироваться на Картах. Это особенно полезно, если у вашей компании офлайн-точки по городу. Она переместится на верхнюю строку в поисковой выдаче Карт и получит зелёную метку, на которую люди будут обращаться внимание. На карточке компании будет информация о работе компании, а также фотографии и отзывы.
Куда повернуть на перекрестке рекламы: в Яндекс Бизнес или Яндекс Директ?

Естественно, реклама окажется и на поиске. Заинтересованные в ваших продуктах люди заметят объявление, смогут оставить заявку или оформить заказ.

Путь до Яндекс Бизнеса

Чтобы подключить Яндекс Бизнес, нужно:

  1. Зарегистрировать свою компанию в этом сервисе.
  2. Прикрепить ваш сайт. Он есть не у всех: в таком случае вы можете воспользоваться мини-сайтом от Яндекса, который будет создан на основе информации о вашей компании и готов к запуску рекламной кампании.
  3. Заполнить анкету максимально полно: указать адрес, часы работы, добавить фотографии, написать тексты объявлений, описать акции и специальные предложения.
  4. Пополнить бюджет.

Как видите, всё довольно просто.

Как понять, что не сбился с пути?

Сначала рекламная подписка создаст, настроит и запустит объявления. После этого вы сможете посмотреть отчёты по её работе и увидеть все необходимые факторы: сколько человек увидели объявление, сколько перешли на сайт и что-то на нём делали. Среди них:

Куда повернуть на перекрестке рекламы: в Яндекс Бизнес или Яндекс Директ?

Вот пример отчёта: есть показатели за определённый период времени и динамика относительно прошлых результатов.

Куда повернуть на перекрестке рекламы: в Яндекс Бизнес или Яндекс Директ?

Увы, для полной картины одних отчётов может быть недостаточно – в дополнение к ним лучше следить за эффективностью рекламной кампании самостоятельно. Есть три способа:

1. Яндекс Метрика, если вы делаете рекламу на сайт. Этот инструмент видит, из каких источников приходят пользователи. Нужно только настроить цели и отслеживать отправки заявок, входящие сообщения в онлайн-чат и другие показатели.

Куда повернуть на перекрестке рекламы: в Яндекс Бизнес или Яндекс Директ?

2. Коллтрекинг. С его помощью можно отслеживать и анализировать звонки. Так вы будете знать, с какого источника был звонок: с Яндекс Бизнеса, 2ГИС, сайта и т.д.

Куда повернуть на перекрестке рекламы: в Яндекс Бизнес или Яндекс Директ?

3. Таблица в Excel. С её помощью удобно наблюдать за динамикой числа заявок и их стоимости из месяца в месяц.

Куда повернуть на перекрестке рекламы: в Яндекс Бизнес или Яндекс Директ?

На верхней таблице вас может смутить расхождение в числах: сайт посетило 595 человек, а целевых действий совершило аж 665. Так получается, когда пользователь совершает более одного действия. Поэтому лучше смотреть на то, сколько человек пришло на сайт – это более точный рекламный показатель.

Куда повернуть на перекрестке рекламы: в Яндекс Бизнес или Яндекс Директ?

Направо пойдёшь – в Яндекс Директ попадёшь

Куда повернуть на перекрестке рекламы: в Яндекс Бизнес или Яндекс Директ?

В Директе тоже можно размещать рекламу на поиске и на сайтах-партнёрах Яндекса. Его главное отличие от Яндекс Бизнеса в том, что он имеет больший функционал, из-за чего с ним тяжелее работать:

  1. Реклама настраивается и оптимизируется как вручную, так и автоматически.
  2. Показ рекламы точно направлен на выбранную целевую аудиторию в зависимости от её пола и возраста Так, мужские продукты не будут показываться женщинам и наоборот. Также реклама отключается для неплатёжеспособной аудитории.
  3. Для тех, кто был на сайте, но ничего не купил, есть ретаргетинг (догоняющая реклама) – он нужен, чтобы человек не забыл, чем он интересовался ранее, и вернулся на сайт.
  4. Работает медийная реклама, то есть баннеры и видео-реклама для привлечения внимания потенциальных клиентов и увеличения продаж. Она отображается только тем пользователям, которые проявляют интерес к определённым темам. Например, сноубордисты будут видеть объявления магазина по продаже спортивного инвентаря, даже если никогда не вводили соответствующий запрос.
  5. В отличие от Бизнеса можно платить и за клики, и за заявки.

Путь до Яндекс Директа

С наскока подключить Яндекс Директ не получится. Для начала нужно изучить все аспекты контекстной рекламы и проштудировать много обучающих статей: как в Яндекс Справке – сборнике ответов на самые частые вопросы пользователей, так и на других сайтах.

Разобьём работу с Директом на пять основных шагов:

1. Понять, есть ли смысл вкладывать деньги в рекламу, то есть посчитать экономическую целесообразность. Чтобы это сделать, используйте следующие параметры: средний чек, маржинальность, доход с одного заказа, конверсию посетителей в заявки и конверсию заявки в продажи.

<p>Этой компании мы бы не советовали подключать контекстную рекламу, поскольку она просто финансово прогорит</p>

Этой компании мы бы не советовали подключать контекстную рекламу, поскольку она просто финансово прогорит

<p>А этой – посоветовали бы!</p>

А этой – посоветовали бы!

Снова проведём параллель с автомобилями: человеку с зарплатой 20 тысяч нет смысла брать в кредит дорогущий мерседес, который ест много бензина и нуждается в оригинальных запчастях. Он должен учитывать свои возможности и покупать машину, которую сможет обслужить.

2. Определите, какая у вас целевая аудитория. Учтите все возможные факторы: пол, возраст, место проживания, уровень дохода и многое другое. Можно получать много обращений, но это бессмысленно, если они не совершат сделку.

3. Соберите подходящие ключевые фразы, по которым представители вашей целевой аудитории делают запросы в поисковике. Например, для пиццерии это может быть «заказать пиццу с доставкой», «пицца (название города)» и т.п.

4. Напишите заголовок и текст для объявления, выберете подходящую фотографию. Можете попробовать несколько объявлений, чтобы понять, какие из них больше привлекают людей.

5. Запустите рекламу.

6. Следите за показателями рекламы. При необходимости вносите изменения, чтобы она давала лучший результат.

Куда свернуть?

Яндекс Бизнес

Для компаний, у которых небольшой бюджет и маленький охват территории.

Им легко управлять, поэтому необязательно подключать сторонних специалистов. Он также не требует больших затрат и много вашего времени, но при этом даёт неплохой результат и удобную CRM-систему – программу для автоматизации и оптимизации задач бизнеса.

Яндекс Директ

Более крупным компаниям нужно больше информации по рекламе, а также полный анализ того, какой источник является наиболее эффективным и какой тип трафика лучше всего преобразовывается в покупателей? Иначе говоря, нужна возможность свободно настраивать кампании и получать максимум информации из отчётов – всё это может дать Яндекс Директ.

Он сложнее в управлении, но с его помощью предприниматель получит хорошие результаты по рекламе.

Совмещённый вариант

Вам не обязательно выбирать: можно пользоваться и тем, и другим инструментом. Допустим, в Директе продвигать услуги доставки, а в Бизнесе – заведения. Конечно, это дороже, зато гораздо эффективнее: вместе два сервиса закроют все пробелы в продвижении и принесут нужное количество заявок.

Комментарий Александра Верхозина – амбассадора АКАР и эксперта Яндекса по обучению

Чтобы резюмировать полученные знания, Александр расскажет, на что ещё стоит обратить внимание при выборе инструмента Яндекса.

«Для начала определите, сколько вы хотите продать. Чтобы это сделать, нужно посмотреть процент продаж за последний месяц. Допустим, к вам пришло 10 человек, шесть из них что-то у вас купили. Значит, что процент покупки вашего продукта равен 60.

Потом вы решили увеличить число покупок до 30. Учитываем данные прошлого месяца и выстраиваем пропорцию: получается, что для достижения цели нужно 50 человек. Они – это 100%, а 60% (30 человек) из них совершат покупку.

В зависимости от цели продумайте стратегию работы.

Качественные заявки можно получить от хорошего специалиста, который имеет сертификации от Яндекса в Директе и Метрике. Также желательно, чтобы у него был опыт работы в сфере вашего бизнеса.

Так как человек более креативный и умный, чем машина, он анализирует все факторы в работе, не только показатели из отчётов. Например, он учитывает деятельность конкурентов. Поэтому алгоритмы Яндекс Бизнеса уступают специалисту Директа.

С другой стороны, когда вы только открылись и хотите рассказать о себе миру, вам нужно много дешёвого трафика, качество которого не имеет значения. Выбирайте Яндекс Бизнес – тогда посещаемость сайта будет большая, но процент покупок довольно маленьким.

Для компаний с сайтом подходит Яндекс Директ. Без него – Яндекс Бизнес. Он позволяет сделать очень простой, но не самый качественный сайт.

Обязательно определите, есть ли спрос на то, что вы продаёте. Компаниям из узких ниш с маленьким спросом лучше выбрать Яндекс Бизнес, потому что он лучше ищет трафик по редким запросам и общим направлениям, а не конкретным услугам. Как пример: Бизнесу проще искать объявления по фразе «врач в Иркутске», чем по фразе «ревматолог в Иркутске». А вот Яндекс Директ больше нацелен на работу с востребованными продуктами и поисковыми запросами по конкретным услугам.

Яндекс Бизнес отлично подходит для размещения по всему городу и имеет возможность размещения вашей компании на Картах, что особенно полезно для офлайн-бизнеса без возможности доставки. Ведь, если клиентам нужно физически посещать вашу компанию, им нужно знать, куда идти. В то же время, рекламу на Яндекс Директе можно настроить на конкретную локацию, чтобы эффективнее привлекать целевых клиентов.

И, конечно, Яндекс Бизнес – это не очень сложный сервис. Чтобы его использовать, не нужно разбираться во всех нюансах контекстной рекламы и прибегать к помощи специалиста. Просто вводите информацию о вашем бизнесе и выбираете нужное число заявок. Также работа с этим сервисом выйдет намного дешевле работы с Директом»

Тому, кто не знаком с Яндекс Директом, разобраться в его работе может быть сложно. Специалисты Diagrun Digital готовы помочь вам как с контекстной рекламой, так и с другими видами продвижения. Мы имеем опыт работы с Яндекс Директом и пруфы в виде кейсов: например, мы снижали цену за клик и проводили рекламу по брендовым запросам.

66
1 комментарий

Рабочий промокод на 5000 руб. к рекламному бюджету в Яндекс Бизнес.

► PERK-9439-4E13-9AE4 ◄

❗ Промокод действителен до 21.09.2024

Ответить